Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Так я от Знатоков и пытался добиться, "если бы сделали вот так - все бы было ОК". Но на 229 страницах такого сценария до сих пор нет. Подробно: по каким приборам выдерживать какие параметры. "Надо было с бубей ходить". :) По приводу - обидно. На него ведь надеялись. А он не крутится. Печаль...
Во первых неправда. QRH тут цитировали. Во вторых раз вы про колесо - то я не про приборы, а про электротриммер. Насчет "не крутится" так надо тренироваться, а не просто надеяться. В отчете есть рассуждение о технике вращения. Стресс конечно надо учитывать, могло возникнуть ощущение что заклинило
 
Реклама
Во первых неправда. QRH тут цитировали. Во вторых раз вы про колесо - то я не про приборы, а про электротриммер. Насчет "не крутится" так надо тренироваться, а не просто надеяться. В отчете есть рассуждение о технике вращения. Стресс конечно надо учитывать, могло возникнуть ощущение что заклинило
Цитировали, то что я ранее знал, и теперь кое что помню. Я согласен что экипаж не полностью выполнил требования РЛЭ. Вопрос, что дало бы, если бы выполнил? Покойники были бы безупречные? И еще я не понимаю, что дает МКАС? Кому нужна судорожная неконтролируемая экипажем перекладка стабилизатора? По Боингу огорчает подход: нанять отдел юристов, но ни в коем случае не признавать косяков. Устранять, если уж совсем придавят.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Цитировали, то что я ранее знал, и теперь кое что помню. Я согласен что экипаж не полностью выполнил требования РЛЭ. Вопрос, что дало бы, если бы выполнил? Покойники были бы безупречные? И еще я не понимаю, что дает МКАС? Кому нужна судорожная неконтролируемая экипажем перекладка стабилизатора?
Автоудаление.
Тогда раз вы согласны что соврали, что QRH тут озвучивали и даже оказывается сами кое-что знаете. так отчего бы не привести по порядку предписанные действия и не прикинуть их результат для развития событий? А ерничать про покойников и писать всякие кошмары про МКАС - несложно, конечно, но непродуктивно. Вы серьезно будете утверждать, что ни разу не прочитали объяснения причины по которой был добавлен МКАС? Или что это столь мудрено что понять невозможно?
 
что дало бы, если бы выполнил?
Самолет продолжил бы спокойный полет, экипаж разобрался бы (возможно посоветовавшись с землей), что показатели скорости достаточно правдивы, и, не убирая закрылок, развернулся бы и сел (ну может покружил бы вырабатывая топливо).
 
Тогда раз вы согласны что соврали, что QRH тут озвучивали и даже оказывается сами кое-что знаете. так отчего бы не привести по порядку предписанные действия и не прикинуть их результат для развития событий? А ерничать про покойников и писать всякие кошмары про МКАС - несложно, конечно, но непродуктивно. Вы серьезно будете утверждать, что ни разу не прочитали объяснения причины по которой был добавлен МКАС? Или что это столь мудрено что понять невозможно?
По мне причина юридическая. (По МКАС). Планер сертификацию не проходит. Но если добавить костыль, то пройдет. А что он уронит два самолета, не догадались. У нас успешно эксплуатировался АУАСП. По моим данным никого не убил. Может я неправ и МКАС действительно улучшает пилотажные свойства. Тогда прошу извинить.
Автоудаление.
 
Самолет продолжил бы спокойный полет, экипаж разобрался бы (возможно посоветовавшись с землей), что показатели скорости достаточно правдивы, и, не убирая закрылок, развернулся бы и сел (ну может покружил бы вырабатывая топливо).
Что значит "спокойный полет", "достаточно правдивы"? Где написано закрылки не убирать?
Автоудаление.
 
Что значит "спокойный полет"
То и значит - прямолинейный с небольшим набором или постоянной высотой.

"достаточно правдивы"?
плюс-минус 5-10 узлов. Можно лететь и садиться.

Где написано закрылки не убирать?
В РЛЭ прописаны действия при рассогласовании скорости. Уборка/выпуск закрылок не предусмотрены.
 
По мне причина юридическая. (По МКАС). Планер сертификацию не проходит. Но если добавить костыль, то пройдет. А что он уронит два самолета, не догадались. У нас успешно эксплуатировался АУАСП. По моим данным никого не убил. Может я неправ и МКАС действительно улучшает пилотажные свойства. Тогда прошу извинить.
Автоудаление.
Что же тут юридического-то? далее смехотворное объяснение сводящееся к тому что добавление любых устройств (закрылков, спойлеров, бустеров, автоматов того сего) приводящего летные характеристики в норму это "костыли". Есть другие способы? Но да, опять оказалось что вы знаете зачем это было добавлено. АУАСП - средство сигнализации, а не управления. так что хвастаться его пацифизмом - пустая демагогия. "Может я неправ и МКАС действительно улучшает пилотажные свойства" так вы докажите что Боинг врет и ничего он улучшает. Не получится ведь - сами признали, что самолет с ним прошел сертификацию. Значит улучшает, просите прощения.
 
То и значит - прямолинейный с небольшим набором или постоянной высотой.


плюс-минус 5-10 узлов. Можно лететь и садиться.


В РЛЭ прописаны действия при рассогласовании скорости. Уборка/выпуск закрылок не предусмотрены.
Надо подумать. Таймаут. Всех со старым Новым Годом! Мир! Дружба!
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А чего думать, трясти действовать по РЛЭ надо ))).

Я в теме про МАХ предлагал Васе взять РЛЭ и провести диванную симуляцию. До сих пор жду.
Показания тангажа, что у правого, что у левого тоже исчезли. (Стр. 21). С дивана может и красиво, но, по мне ситуация получилась предельно сложная.
Автоудаление.
 
Ибо возможности человека ограничены и исчерпаны. Не может человек крутить колесо с мощностью 10 лошадиных сил. А конструктор, если его долго не кормить, может что и придумать.
Ну вот и придумал MCAS.

Возможности конструктора тоже ограничены. Сложностью проектируемой системы. Чтобы эту сложность уменьшить, предполагается, что в случае отказа оборудования за штурвалом сидит кто-то способный следовать несложным инструкциям.
 
Ну вот и придумал MCAS.

Возможности конструктора тоже ограничены. Сложностью проектируемой системы. Чтобы эту сложность уменьшить, предполагается, что в случае отказа оборудования за штурвалом сидит кто-то способный следовать несложным инструкциям.
Вопрос по моему в деньгах. Буран сделали. Еще когда...
"
Еще мне хочется, чтобы эта книга заставила специалистов
управления и навигации воздушных судов обратиться к опыту авто-
матической посадки ОК «Буран».
А.С. Башилов.
Генеральный директор НПО «Молния» (1993–2006 гг.),
генеральный директор ОАО «Тушинский
машиностроительный завод» (2003–2010 гг.),
лауреат премии Совета Министров СССР,
академик-секретарь секции «Авиакосмическая»
Российской инженерной академии,
академик Российской академии космонавтики
имени К.Э. Циолковского,
кандидат технических наук.
"
Про книгу и из книги ""Буран" основы проектирования"
Автоудаление.
 
Так выключить тумблер, или триммер жать?
Сначала триммировать, потом выключить. Если с дуру выключили сначала - включить, триммировать, выключить. Если знать как работает МКАС и немного подумать - выпустить закрылки в 1 и ничего не выключать.
 
Сначала триммировать, потом выключить. Если с дуру выключили сначала - включить, триммировать, выключить. Если знать как работает МКАС и немного подумать - выпустить закрылки в 1 и ничего не выключать.
Задним числом, я тоже иногда умный... И, потом, уже давал рацпредложение: Провод от МКАС откусить и надежно заизолировать. Можно на лампочку, сирену... МКАС делали, чтоб никто не догадался. Теперь, все равно все уже все знают...
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Задним числом, я тоже иногда умный...
Через месяц после индонезийской катастрофы половина форума знала что такое МКАС и как его победить если заглючил. И только пилоты 737 почему-то оказались не в курсе.
 
Назад