Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение


по результатам расследования, если компанию признают виновником
#ау
 
А, допустим, автоматическое предотвращение блокировки колес (т.е. принудительный сброс давления в тормозных механизмах) при торможении на обледенелой полосе является отказом или вмешательством в управление?
 
Экипаж сменился. И они не распознали ситуацию.
 
При отказе датчиков, определяющих скольжение - это преступление. При полностью исправной системе - штатная работа.
 
Сейчас главный вопрос по предыдущей катастрофе состоит в том, почему, в отличие от предыдущих экипажей, с самолетом не смогли справится люди ,которые знали о том что на борту что то может произойти, а так же ,по прелыдущему опыту экипажей , знали с этим делать. Почему они не справились и тупо не выключили управление стабом - загадка!
По эфиопской катастрофе никаких комментариев.
 
Это должна была сделать сама автоматика, что в последствии и было доработано.
 
Пилоты неоднократно высказывали озабоченность по поводу безопасности Boeing 737 Max 8 федеральным властям, при этом один КВС назвал руководство по полету «неадекватным и почти преступно недостаточным» за несколько месяцев до воскресной авиакатастрофы в Эфиопии, в результате которой погибли 157 человек, (The Dallas Morning News).

В разное время было подано по меньшей мере пять жалоб на модель Boeing 737 MAX 8 (9)... Жалобы касались механизма безопасности, о котором говорилось в предварительных отчетах об октябрьской катастрофе Boeing 737 Max 8 в Индонезии, в результате которой погибли 189 человек.

Здесь (на англ.)
 
А что есть повышенные углы атаки?
 
Может быть тогда было бы неплохо иметь сигнализацию включения МКАС в работу, например загорается в мигающем режиме центральный огонь и появляется сообщение "угол атаки велик" или "сваливание" ? И опять ,в очередной раз , я напомню о такой полезной штуке , как речевой информатор. Какую то сигнализацию в стрессе можно не увидеть, но за то ее можно услышать. Правда это будет происходить по пиликание других сигнализаций, но вероятность ее восприятия велика, не зря ее широко используют в военной авиации.
 
Последнее редактирование:
Но вот моё мнение, может со стороны Боинг следовало рекомендовать компаниям, что до окончания расследования по Индонезийскому, деактивировать эту систему, т.е. отключить её. Пока полетайте без неё, помойму ни чего страшного бы не произошло.
 
Денис, я позволю себе еще раз задать Вам вопрос относительно МСАS.
Если система не предполагает отключения, поскольку её работа влияет на безопасность полета на определенных режимах, то такая система считается критичной (более подходящего слова подобрать сходу не смог). В таком случае, если я всё правильно понимаю, производитель должен предусмотреть систему внутреннего контроля работоспособности элементов, индикацию исправности/неисправности системы и мероприятия (чек-листы/ограничения по параметрам полёта) по обеспечению безопасного полёта в случае выхода её из строя.
Собственно вопросы:
Предусмотрена ли на данный момент индикация, информирующая экипаж о вступлении в работу или об отказе системы (еще раз повторюсь, речь именно про отказ, а не про ложное срабатывание)?
Существуют ли чек-листы, ограничения по режимам полёта или иные рекомендации по продолжению полёта при отказе этой системы?
 
Последнее редактирование:
Штатное начало работы МКАС это уже не обычный полет и не рядовое явление, это уже выход параметров полета за рамки ограничений.
 
Значит это кривое резервирование и автоматика.
 
Извините, но я знаю про триммеры РВ, РН и элеронов. А также про механизмы триммерного эффекта на самолетах с бустерным управлением.
А вот про триммер стабилизатора не слышал . И мой пост адресован был не Денокану.
Еще раз прошу прощения , но я за техническую грамотность.
 

А какой оперативный диалог между системой МКАС и пилотом предусмотрен в чек листах и индикации параметров, помимо простого отключения? И при каких условиях МКАС сначала может предупредить пилота и запросить подтверждения на его действия или поведение самолёта...Ведь автопилот тоже может вести диалог с пилотом..
 
Пока самолеты недоработаны это самое простое, но так и просится кнопочка отключения этой МКАС, как это уже реализовано на других типах. Копеечная кнопка прекращающая перестановку стаба и тряску штурвала вызванную не корректной работой датчика AOA или блока АDIRU