Дело не в функции спасения, которую выполняет МКАС, это полезная функция , она есть и на других самолетах и на моей памяти уже показала себя в работе. Вопрос в другом, в ее реализации, что заключается в отсутствии алгоритма отсева неисправного датчика угла атаки, который является основным устррйством сигнализирующим о попадании самолета в ситуацию, когда пилот бездействует и необходима работа МКАС. То же самое на своем самолете наворотили Антоновцы в канале руля направления, не придумав альтернативный канал контроля в ЭДСУ, и все это привело к тому,что банальное повреждение изоляции витой пары датчика ОС стало причиной отклонения руля направления на полный угол, что стало полной неожиданностью для экипажа. И только пересиливание ЭДСУ, приведшее к отключению последней и переходу на резервные тросики, и спасло ситуацию. Но тут экипаж имел возможность на дисплее наблюдать отклонение РН, а экипажи Боинга не имели понятия о положении флюгарки из за отсутствия соответствующей индикации, только горящее сообщение о недостоверности данных по ОАО.