Расследование завершено Катастрофа самолета Боинг 737MAX Ethiopian Airlines 10.03.2019 - обсуждение

Возможность распознавания ошибки в вводе данных, несомненно, важна, но мне кажется, что есть нечто кардинально неправильное в том, что система, автоматически предотвращая фатальное развитие одной ситуации, имеет, как выяснилось, реальную возможность переводить ее в другую, не менее фатальную, что может быть предотвращено уже только корректирующими действиями экипажа.
На исправном самолете система вступает в работу когда нос самолета смотрит в космос и помогает пилотам перевести его в горизонт, а на неисправном борту она сработала в в наборе высоты со штатным небольшим углом тангажа и нормальным углом атаки, в этом вся и разница.
 
Реклама
думаю флот приземлили из-за паники
Возможно, что эта катастрофа произошла именно из за паники в кабине, ведь пилоты прекрасно знали о предыдущей катастрофе, подспудно готовясь к катастрофическим неприятностям, а поскольку точного понимания процесса еще нет, то нет и четкого алгоритма дальнейших действий. Вполне возможно, что здесь сценарий развития событий был совершенно другой, но испугавшись начали отключать автоматику, а результат оказался также печален.
 
Возможно. Но в письме боинг пишет "elevated AOA".
Просто интересно, как это происходит физически? Система должна быть настроена на какой то определенный порог , значение угла атаки, при котором она вступает в работу. В руководстве указали значение этого угла атаки? Он критический или просто немного выше нормального полетного?
 
Вполне возможно, что здесь сценарий развития событий был совершенно другой, но испугавшись начали отключать автоматику, а результат оказался также печален.
Больше склоняюсь к варианту Дениса denokan : увидели, что стаб ушёл на пикирование и отключили Stab Trim Cutout Switches. Сил вытянуть не хватит - проверено на тренажёре.
 
А правильно я понимаю-сейчас ситуация выглядит так-Весь Мир эксплуатантов ждёт,когда раскачаются эфиопы,которые сейчас сидят над флэшкой,и думают кому отдать этот "клад" на расшифровку,ибо расшфровать можно по всякому,но желательно и так,чтоб эфиопам было выгодно,потому что даже сами эфиопы заинтересованы в том,чтобы самолет полетел как можно скорее,ибо там наверняка контракт на поставку,который ещё не выполнен.Впрочем как и все остальные эксплуатанты Максов.Особенно китайцы,которые ходят по Рентону,как у себя в Пекине,ибо завод на 80 процентов пашет на китайскую авиацию,в которую вбухано баблища,как каклов за деревенской баней.
И логично предположить,что катастрофу врядли совершил злой бох Говинду,типа чтобы все вернули Максы американцам,американцы отдали всем бабла ,и срочно на эти деньги купить аэробусы.
Ведь все равно все полетят через некоторое время.
 
Вы же взрослый человек, как Вы представляете процедуру использования такой кнопки ?
Или у Вас MKAC априори только по ошибке срабатывает.
Книга особых ситуаций ,процедура номер 1 - при срабатывании сигнализации "Не достоверные данные от АОА" отключите МКАС нажатием кнопки "МКАС откл."
Априори МКАС работает не в каждом рейсе , это черезвычайный режим полета, это выход за все пределы, это редчайшая ситуация, возникшая в следствии либо серьезного отказа управления либо грубой ошибки экипажа.
 
Априори МКАС работает не в каждом рейсе , это черезвычайный режим полета, это выход за все пределы, это редчайшая ситуация, возникшая в следствии либо серьезного отказа управления либо грубой ошибки экипажа.
На основании чего вы сделали такой вывод?
 
А правильно я понимаю-сейчас ситуация выглядит так-Весь Мир эксплуатантов ждёт,когда раскачаются эфиопы,которые сейчас сидят над флэшкой,и думают кому отдать этот "клад" на расшифровку,ибо расшфровать можно по всякому,но желательно и так,чтоб эфиопам было выгодно,потому что даже сами эфиопы заинтересованы в том,чтобы самолет полетел как можно скорее,ибо там наверняка контракт на поставку,который ещё не выполнен.Впрочем как и все остальные эксплуатанты Максов.Особенно китайцы,которые ходят по Рентону,как у себя в Пекине,ибо завод на 80 процентов пашет на китайскую авиацию,в которую вбухано баблища,как каклов за деревенской баней.
И логично предположить,что катастрофу врядли совершил злой бох Говинду,типа чтобы все вернули Максы американцам,американцы отдали всем бабла ,и срочно на эти деньги купить аэробусы.
Ведь все равно все полетят через некоторое время.

На первых страницах обсуждения я упоминал Эфиопский менталитет. Для сложившейся ситуации их менталитет беда. Для Боинга конечно он может быть и выгодным, если не поскупятся и надавят как следует. Возможности у них есть и те и те. Думаю у самих Эфиопов интересы иные тут в последнюю очередь. Именно Клад это Вы правильно заметили. Печально это всё.
 
denokan, Денис,привет
Скажи,а ты уходил на Максе на второй круг в своей практике?
Правильно ли я понимаю,что если пилот Макса впендюрит вдруг двойное нажатие ТОГА,и полетит вверх на лёгком самолете,на закрылках,которые ещё будут пока убираться там до 15,потом ещё до скольки то там,то как раз когда нужна будет помощь MCAS чтобы уменьшить угол,она как раз и отмолчится,ведь закрылки выпущены?
 
Больше склоняюсь к варианту Дениса denokan : увидели, что стаб ушёл на пикирование и отключили Stab Trim Cutout Switches. Сил вытянуть не хватит - проверено на тренажёре.
А надо было зажать кнопку триммирования на штурвале и тянуть на себя? Но Вы ранее писали что даже с 4000 ft не выводится. Т.е. если прозевал уход стаба на взлете, то это приговор?
 
Реклама
Книга особых ситуаций ,процедура номер 1 - при срабатывании сигнализации "Не достоверные данные от АОА" отключите МКАС нажатием кнопки "МКАС откл."
Априори МКАС работает не в каждом рейсе , это черезвычайный режим полета, это выход за все пределы, это редчайшая ситуация, возникшая в следствии либо серьезного отказа управления либо грубой ошибки экипажа.
как тогда понимать само описание функции МКАС: MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) is implemented on the 737 MAX to enhance pitch characteristics with flaps UP and at elevated angles of attack. The MCAS function commands nose down stabilizer to enhance pitch characteristics during steep turns with elevated load factors and during flaps up flight at airspeeds approaching stall. MCAS is activated without pilot input and only operates in manual, flaps up flight. The system is designed to allow the flight crew to use column trim switch or stabilizer aislestand cutout switches to override MCAS input. The function is commanded by the Flight Control computer using input data from sensors and other airplane systems. Судя по описанию система предназначена не для чрезвычайных ситуаций а для будничных, таких как развороты с перегрузками и правильному заходу на посадку с закрылками.
 
Денис, я не знаю как у вас на боингах, но если у вас , не дай бог, возникнет пожар двигателя, то вы будете чек-лист читать или все таки по памяти в первую очередь выключите двигатель и перекроете подачу топлива в него безо всякого чек листа, а по памяти?
Пожар двигателя - это действия по памяти. А потом уже чтение.
 
denokan, Денис,привет
Скажи,а ты уходил на Максе на второй круг в своей практике?
Правильно ли я понимаю,что если пилот Макса впендюрит вдруг двойное нажатие ТОГА,и полетит вверх на закрылках,которые ещё будут пока убираться там до 15,потом ещё до скольки то там,то как раз когда нужна будет помощь MCAS чтобы уменьшить угол,она как раз и отмолчится,ведь закрылки выпущены?
Иван, недостатки на самолете были выявлены только в полете с убранной механизацией. Выпуск закрылков - это еще и выпуск предкрылков, зона смещается и, по-видимому, в этом случае работа MCAS не требуется. Боинг лучше знает, но это мое ИМХО о системе.

Не уходил.
 
Возможно, что эта катастрофа произошла именно из за паники в кабине, ведь пилоты прекрасно знали о предыдущей катастрофе, подспудно готовясь к катастрофическим неприятностям, а поскольку точного понимания процесса еще нет, то нет и четкого алгоритма дальнейших действий. Вполне возможно, что здесь сценарий развития событий был совершенно другой, но испугавшись начали отключать автоматику, а результат оказался также печален.
Откуда мы знаем, что пилоты "прекрасно знали о предыдущей....Из области догадок. Могли не прекрасно знать, или в одно ухо влетело в другое вылетело.
 
Все 73М АА в данный момент направляются в Майями. Это совпадение в расписание или на хранение?
Совпадением трудно назвать. Походу и они приземлили. Хотя есть и вылеты из Майями на 73M
 
Последнее редактирование:
Просто интересно, как это происходит физически? Система должна быть настроена на какой то определенный порог , значение угла атаки, при котором она вступает в работу. В руководстве указали значение этого угла атаки? Он критический или просто немного выше нормального полетного?
Пожар двигателя - это действия по памяти. А потом уже чтение.
Понятно! Спасибо за ответ!
 
Откуда мы знаем, что пилоты "прекрасно знали о предыдущей....Из области догадок. Могли не прекрасно знать, или в одно ухо влетело в другое вылетело.
Ну, мы то все здесь, уже "прекрасно знаем", а чем они были хуже или менее осведомлены, которые точно на таком же летали, а не на диване сидели?
 
А зачем доводить самолет до сваливания???
Если автоматика доводит самолет до режима сваливания, то такой автоматике на свалке место.
А если летный состав довел самолет до сваливания, то... Дальше додумайте сами, что с ним делать.
Прогресс неумолим и автоматика уже заменила двух членов экипажа, но при всем своем опыте строительства самолетов , человечество пока не имеет возможности избежать ошибок при проектировании автоматических систем. Думаю это частично обусловлено экономическими факторами. Самолет должен быть дешевым и уметь летать с отложенными неисправностями.
Что касается сваливания , то Ивану Корогодину на 85185 такая система бы не помешала, точно так же она бы не помешала Косте Иванову на 86060.
Есть случай когда эта система спасла самолет на взлете.
 
Реклама
Если логика MCAS не упоминалась ни при обучении, ни в каких-либо других руководствах, по причине ее "фонового" режима работы, то разработчики были уверены в ее работе на 100% или это просто сделано намеренно, но не понимаю зачем.
 
Назад