Да, нужно было сначала вывести, потом отключить. Причём желательно ещё выполнить слегка модифицированный Nose Low Recovery.А надо было зажать кнопку триммирования на штурвале и тянуть на себя? Но Вы ранее писали что даже с 4000 ft не выводится. Т.е. если прозевал уход стаба на взлете, то это приговор?
Имею, потому что , управляющие поверхности некоторых самолеты не имеют триммеров , как таковых. Существует так называемый триммерный эффект, то есть изменение положения органа управления на отличное от нейтрального , при этом педали хвостаНет. Когда вы говорите "rudder trim" вы же не имеете в виду "триммирование рулем направления"?
Если я правильно понял, то в индонезийской ветке говорили, что одновременно с перекладкой стаба на пикирование , серьезно увеличиваются тянущие нагрузки на штурвале ? Именно это и не дает вытянуть самолет из пике? Значит отключение управлением стабилизатора, как это рекомендует Боинг в РЛЭ , ничего не решает, поэтому Денис и озадачился этой проблемой и предложил вариант выпуска закрылков. Именно они (вместо предложенной мной кнопки отключения АОА ) отключат МКАС , что снимет нагрузки и позволит переставить стаб на кабрирование и вывести самолет из пике, правда в руках у вас останется трясущийся штурвал, а это еще одна кнопка на козырке верхнего щитка.Больше склоняюсь к варианту Дениса denokan : увидели, что стаб ушёл на пикирование и отключили Stab Trim Cutout Switches. Сил вытянуть не хватит - проверено на тренажёре.
Насчет режима. Может не убирать? Время реакции на перекладку стаба увеличится при прибраном режиме, не?Да, нужно было сначала вывести, потом отключить. Причём желательно ещё выполнить слегка модифицированный Nose Low Recovery.
Да, при ошибочных действиях увод на взлёте может оказаться фатальным. Доберусь до тренажера - проверю. С 4.000 выводится, ниже не пробовал.
- выпустить Flaps 1, чтобы увеличить угловую скорость перекладки стабилизатора, иначе её может не хватить для перекладки в нужное положение
- убрать режим, чтобы не разгонять самолёт в землю
И это еще только критический угол для срабатывания сигнализации, если я правильно понимаю? До начала сваливания там еще запас чуть ли не в 20%?ИМы в испытательных полетах (на Ту134 во втором, а на АН26 в первом) для проверки правильности регулировок АУАСП выводили самолет на критический угол. Процесс сей не быстрый и чтобы загнать самолет на этот угол надо потрудиться еще.
Фото сделано на Ту134Ш №95949.
Все правильно, я об этих кнопках отключения и Маргариту говорю уже не первый год.Согласен! Только вот насчет дешевизны самолетов сомнительно, так как цены заоблачные.
В случае с Карагодиным это было преступление, не побоюсь этого слова. Или преступная ошибка, если угодно.
Но когда автоматика, которая призвана предотвратить ошибку, убивает самолет и людей это уже что-то другое.
Наверное, просто надо проектируя автоматику все же не исключать возможность быстрого вмешательства человека для исправления ошибки автоматики. То есть пусть будет взаимность, что ли.
И немного о процессе выхода на критические углы.
Мы в испытательных полетах (на Ту134 во втором, а на АН26 в первом) для проверки правильности регулировок АУАСП выводили самолет на критический угол. Процесс сей не быстрый и чтобы загнать самолет на этот угол надо потрудиться еще.
Фото сделано на Ту134Ш №95949.
Посмотреть вложение 659428
Это не Денис предложил, а Боинг в четырех вариантах как отлючить автоматику перекладки стабилизатора, закрылки были одним из четырех илиЕсли я правильно понял, то в индонезийской ветке говорили, что одновременно с перекладкой стаба на пикирование , серьезно увеличиваются тянущие нагрузки на штурвале ? Именно это и не дает вытянуть самолет из пике? Значит отключение управлением стабилизатора, как это рекомендует Боинг в РЛЭ , ничего не решает, поэтому Денис и озадачился этой проблемой и предложил вариант выпуска закрылков. Именно они (вместо предложенной мной кнопки отключения АОА ) отключат МКАС , что снимет нагрузки и позволит переставить стаб на кабрирование и вывести самолет из пике, правда в руках у вас останется трясущийся штурвал, а это еще одна кнопка на козырке верхнего щитка.
Программно, упрощенно это например так:Просто интересно, как это происходит физически? Система должна быть настроена на какой то определенный порог , значение угла атаки, при котором она вступает в работу. В руководстве указали значение этого угла атаки? Он критический или просто немного выше нормального полетного?
Боюсь ,что и Марго может оказаться бессильной. Не знаю уж как сейчас на 737 сигнализируются звуком критические отказы, но полагаю, что тоже сигнал имеет тревожную интонацию. И не заметившие сигнализацию в нынешнем виде не факт, что услышат и Маргошины увещевания.Все правильно, я об этих кнопках отключения и Маргариту говорю уже не первый год.
Боинг не предлагал иных вариантов, кроме одного. А вот условия работы MCAS он описал.Это не Денис предложил, а Боинг в четырех вариантах как отлючить автоматику перекладки стабилизатора, закрылки были одним из четырех или
Да, нагрузки увеличиваются. При полностью переложенном на пикирование стабилизаторе и двигателях на взлётном на малых высотах не хватает расхода руля высоты. То, что произошло в РнД.Если я правильно понял, то в индонезийской ветке говорили, что одновременно с перекладкой стаба на пикирование , серьезно увеличиваются тянущие нагрузки на штурвале ? Именно это и не дает вытянуть самолет из пике?
Времени хватит, а вот разгоняться носом в землю совсем не надо. Даже на тренажере жутковато.Насчет режима. Может не убирать? Время реакции на перекладку стаба увеличится при прибраном режиме, не?
Да, нагрузки увеличиваются. При полностью переложенном на пикирование стабилизаторе и двигателях на взлётном на малых высотах не хватает расхода руля высоты. То, что произошло в РнД.
Надо попросить коллег с Airbus 320 сделать то же самое упражнение при прямом управлении в Direct Law.
Ещё есть ограничения тренажера, их тоже нельзя списывать со счетов. На первой попытке вывода я «сорвал» штурвал, отключив систему подвижности.говорят что на тренажере сил не хватает "вытянуть"
Левый в приоритетеДобрый день. Подскажите, на Б присутствует приоритет в управлении стабом? Если оба жмут триммер в разные стороны и оба думают, что правы. Имею ввиду, когда уже не "отобрать" управление. Какая там логика?
С уважением.