Расследование завершено Катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 в Алматы 29.01.2013

PCU runaway не нашел.
Такой термин есть, но он употребляется в основном инструкторами На симе в основном дается пилотам для отработки скорее всего Pitch Disc. и всего остального. На нормальном языке означает отказ PCU и переход в bypass mode, но могут произойти и более неприятные вещи. Проверка PCU's проводится регулярно на каждом канале и системе.


после отключения автопилота увод гидравликой руля высоты.
Скорее всего имелось ввиду то что Pitch Control переходит от HSTCU ( electr.) на рули высоты ( гидравл.)
 
При блокировании одной PSU идет пересиливание ее двумя другими на этой половинке руля высоты, при заедании кабельной проводки от конкретного штурвала - рассоединение штурвальных колонок и управление половиной РВ от свободного штурвала.

А вот "bypass mode"
можно подробнее ?
 
А вот "bypass mode"
можно подробнее ?
Bypass/safe mode в данном случае это когда в самом PCU нет давления и в тоже время unit not hydraulically locked, т.е. никакого "пересиливания", все движется очень легко.
И какова индикация на дисплее при PCU runaway?
КМК мы отклоняемся от собственно темы
 
понятно , спасиб .
А семисотку я сильно близко не видел , поэтому по индикации не скажу .
Обещают нам ее в лето , вот тогда и поглядим.
 
я всё ещё не понимаю, что это
PCU failure, я думаю так проще назвать. Отказ одного, двух,трех, ит.д. к катастрофическим последствиям не приведет.(ПРИ СООТВЕТСВУЮЩЕЙ ПОДГОТОВКЕ ПИЛОТОВ). Это просто потеря redundancy.
Работаю на 100/200/900 много лет, нет у этой машины таких конструктивных недостатков/недоработок которые бы приводили таким авариям.
 

Так и я об этом
 
По расшифровке показания РВ колебались +/- 1-3 градуса.

А расшифровка уже доступна ?
 
Свежее от МАК:
 
Талантливо написано. ни грамма новой информации, сплошное бла бла бла ...
 
Пообщался с пилотом-инструктором - никаких PCU runaway на тренажерах не проходят. Stabiliяer runaway - стандартная, сложная для пилотов процедура.
 
И еще гуляет такой вот документ по сети


 
Очень плохо, что пилот-инструктор, с которым Вы пообщались, не знает что такое El PCU run away и с ним ни разу это не отрабатывали это на тренажере.
Но это не повод утверждать, что этот отказ " на тренажерах не проходят...." ни с кем.. В частности, могу подтвердить, что Ваш оппонент в этом споре этот отказ "проходил" на тренажере. Вы удивитесь, когда узнаете сколько отказов из тех, которые можно "пройти" на тренажере ваши пилоты не "проходили". Я бы это отнес к отсутствию системной подготовки на тренажере в вашей компании.
 
Появилась запись с CVR, на сколько правдивая не знаю
Странно... "дорожку" командира как будто затерли, Сашу слышно отчетливо, радиообмен отлично, а КВСа слышно на пределе звука, не показалось?
 
andreyolder, ну смотря где звукосниматель на CRJ установлен. Может он справа ближе к ВП. Радиообмен напрямую записывается, с приемников.
 
30:18 One thousand
30:56 Уход на второй
30:58 Pull up
31:04 Окончание записи (я так понимаю столкновение).

За 46 секунд 300 метров высоты, примерно 6.6 метров в секунду.
Уход на второй за 8 сек до окончания записи... 50 метров получается ?
 
pavel_s, вертикальная скорость же не одна. Уход на второй круг с 500 футов, с 1000 футов до ухода 38 секунд, то есть нормальная вертикальная скорость, приблизительно 760 футов в минуту. А вот потом остальные 500 футов до земли за 8 секунд. Средняя вертикальная 3800. Если учесть что шел разгон с 760 то в момент столкновение вертикальная была 8000 футов в минуту. Ну это очень грубые подсчеты.
 

TAWS кричит Pull Up вроде бы на 150 метрах (500 футов), нет ?
 

Так выглядит запись, когда КВС использует микрофон, , а ВП использует гарнитуру. Не похоже, что терли.

До Pull up еще был sink rate. Сразу после звука выключения Ап. Похоже, действительно, после отключения АП самолет "нырнул".