Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Согласно представленных на форуме расшифровок (#2.796) решение на Баку принято в 8.11.50, а в 8.16.40 ЭВС запросил помощь, находясь в наборе от 100 до 150 эшелона. А отсутствие управления по крену, по- моему мнению, не было и особенно проявилось при снижении в Актау при заходе на посадку после пролета восьмой мили от торца. Экипаж не в силах был должным образом сбалансировать ВС и где-то через две минуты ЭВС, прервав заход и запросил выполнение виража. Есть мысля по рекомендации при отказе управления рулевыми поверхностями, но смущает частое OFF в данном форуме.
 
8:23:11 Д: Азербайджан 82-43, понял, а можете выполнять курсы?
8:23:19 Э: Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдём на Махачкалу.
8:27:47 Э: Азербайджан 82-43, высота 80 эшелон, разрешите на Баку? Рулевое управление отказало, пользуемся секторами газа.
8:33:27 Э: Нет, нет, мы идём на Баку. Значит, у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление — управляем РУДами.
8:39:09 Э: Ростов Азербайджанский а-а 83-43, через 2-43, (топлива) на борту 3-830, двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулём высоты.
 
На сегодня:
1) Нет
2) Есть
3) Есть
4) Есть
5) Нет.
Итого: Ещё нужно.
1) Нужно точное время объявления плана «Ковёр» в зоне аэропорта Грозный. С точностью до секунд. Это ж не является секретной информацией?
5) Запись с ЧЯ из кабины пилотов.
 
Вы, правы, но было сомнение может чуток в гидравлике что-то было и потеря гидражки была не мгновенная, а в Актау полный ... Согласно радиообмена экипаж в 8.39.09 подтвердил отказ управления элеронами, а к 8.27.47 экипаж к тому же потерял высоту до 80 эшелона.
 
А разве записи по пп 2,3,4 нет в #2.796, а в вашем понимании ЧЯ, как я расшифровал это речь по сведениям с бортовых самописцев -- будет ой нескоро известно, комиссия по расследованию будет работать не один месяц, да в ОО могут появится отрывки записей. Впрочем, надежда умирает последней и вся надежда на прессу, подлинность при этом без гарантий
 
Реакции: WWs
Так один из основопологающих вопросов: зачем экипаж при формулировке отказа GNSS запросил возврат? Тем более в NOTAMe Грозного указано о сбоях в работе GNSS
 
Из переговоров можно сделать вывод, что о ковре не знал не диспечер, не экипаж. И второй вопрос, почему не сели в Грозном, не хватило квалификации?
 
На счет ковра трудно сказать, его и не было на тот момент, насколько я понял.
А по поводу приземления, есть правила, по которым, если экипаж при определенных высоте и улалении не видит полосу, обязаны прервать заход и уйти на второй круг, т.к дальнейшее продолжение захода небезопасно. А экипаж полосу не видел, т.к низкая облачность и плохая вмдимость, плюс еще и сам заход без инструментального обеспечения, только под руководством диспетчера. По этму тут не от квалификации зависит, а от погодных условий, минимума аэродрома и строго регламентирующих уход правил.
 
Не подскажите (вроде не обсуждали), что это такое может быть Э: 08.16:06 « Взорвались два кресла в кабине».
?
 
Не хватило минимума для захода по приводу
У меня не выходит из головы вот эта часть переговоров с диспетчером в Грозном.

8:09:23 Э: Азербайджан 82-43, заняли 500 метров, подскажите, пожалуйста, по удалению, когда продолжить снижение.
8:09:29 Д: Азербайджан 82-43, хорошо.
8:09:43 Д: Азербайджан 82-43, по им... по моим данным у вас высота 330 метров.
8:09:52 Э: По нашим высота 500 метров, Азербайджан 82-43.

Эти данные от диспетчера явно не добавили экипажу уверенности при принятии решения на продолжение захода/уход на второй круг.
 
Тоже обратил внимание и согласен с Вами - да это же полный ступор 330 и 500! тут любой командир задумается -- садится в облаках да с таким разночтением высоты!
 
Возможно экипаж ошибочно занял 1700 футов (по QFE), вместо 2200 футов (по QNH), при установленном давлении QNH.
В итоге, это и есть наверное причина ухода на второй круг

 
Последнее редактирование:
Вот таки да.
Я могу ошибаться, но 330 по странному совпадению отличается от 500 как раз на 170 м (абсолютная высота а/д Грозный 167 м). Не тут ли собака порылась?
 
Последнее редактирование:
...и на Актау они зашли выше к ВПП, чтобы сесть и пришлось командиру уходить на восьмерку. Думаю коммиссия обратит вимание и сопоставит даные по высотам что считывались в кабине Эмбраера.
 
Реакции: WWs
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.