Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Я чота капитана не понимаю,зачем ему высоты, включил HDG SEL и V/S и лети кури с учетом сноса
 
Последнее редактирование модератором:
На этом видео
с 5:30 до 9:40 должностным лицом, имеющим отношение к организации и контролю работы экипажей, высказывается мнение о подготовленности экипажа.
 
Все обсуждают посадку в Грозном. Почему не обсуждают попытку посадки в Актау?
Ни у кого из присутствующих на ветке нет такого опыта, вот и не обсуждают.
В военной авиации при потере управления РП дает команду катапультироваться.
А тут - катапульт нет, более часа экипаж боролся за спасение полета. И половину пассажиров таки спасли.
За что им эти пассажиры благодарны на всю жизнь.
 
При чем здесь какая то мнимая якобы вина экипажа
тут не совсем (мне) понятна причина почему они на этой ВПР не увидели ВПП с огоньками,а вместо неё увидели землю?
Какова причина в том, что так произошло?
То ли векторение им не могло,то ли про приводам они не удачно вышли в торец ВПП. То ли чего то из инструментального обеспечения не хватало.
Но и в самом худшем случае вины их в катастрофе нет никакой , самое большое - неудобство перед а/к и пассажирами (кто то мог на отмечание Рождества не успеть)
 
Как же многим из здесь присутствующих хочется натянуть хотя бы часть вины на экипаж.

И ещё так пафосно критикуют, что летать не умеют. Когда в России уже половина летает также.
 
тут не совсем (мне) понятна причина почему они на этой ВПР не увидели ВПП с огоньками,а вместо неё увидели землю?
Землю увидели под собой в разрывах облаков, а ВПП по наклонной будет не видно. Для принятия решения - садимся, нужно видеть именно ВПП или огни подхода.
 
Реклама
Почему не обсуждают попытку посадки в Актау? Мне показалось, что пилоты сильно торопились сесть. Выпустили закрылки. (а надо было? ведь сбалансировать самолет стало труднее?) Топливо еще было, возможно надо было еще потренироваться в управлении и заходах?
Закрылки и шасси это момент на пикирование при том что рулей нет. Загадка почему пилоты не скорректировали центровку пересаживанием пассажиров в хвост, что значительно бы понизило скорость в момент приземления, а так же облегчило бы управление ВС
 
Все обсуждают посадку в Грозном. Почему не обсуждают попытку посадки в Актау? Мне показалось, что пилоты сильно торопились сесть. Выпустили закрылки. (а надо было? ведь сбалансировать самолет стало труднее?) Топливо еще было, возможно надо было еще потренироваться в управлении и заходах? Видимость отличная, зона расчищена, движки работают, маневрируй как хочешь, и сколько хочешь, пока есть топливо. Торопливость в Актау немного напоминает посадку Суперджета в ШРМ. Там тоже сильно торопились не потренировавшись в ручном управлении.
Довольно долго боролись за управление, уже усталость была накоплена порядочная. Другого шанса прекратить этот кошмар могли и не видеть (
 
Все обсуждают посадку в Грозном. Почему не обсуждают попытку посадки в Актау? Мне показалось, что пилоты сильно торопились сесть. Выпустили закрылки. (а надо было? ведь сбалансировать самолет стало труднее?) Топливо еще было, возможно надо было еще потренироваться в управлении и заходах? Видимость отличная, зона расчищена, движки работают, маневрируй как хочешь, и сколько хочешь, пока есть топливо. Торопливость в Актау немного напоминает посадку Суперджета в ШРМ. Там тоже сильно торопились не потренировавшись в ручном управлении.
Не было торопливости в Актау. Крайне измотанный в полете после внешнего воздействия экипаж не смог стабилизировать ВС на посадочной прямой и при уходе для повторного захода у него не было возможности устранить развивающийся правый крен при попытке предотвращения ЭВС сваливания самолёта. Это всего лишь моя версия на основания приведенных параметров в ПО и информации внутрикабинных переговоров. P. S. все больше убеждаюсь, что практически мало вероятна посадка магистрального гражданского ВС без серьезных последствий на ИВПП управляя лишь разнотягом двигателей. По расматриваемому событию экипажу не удавалась длительная стабилизация по высоте и курсу на маршруте из длиннопереодических колебаний ВС со значительной амплитудой, а при подходе к аэродрому Актау зафиксированы колебания скорости мин где-то около ста и максимум около триста узлов. Очевидно при расследовании будут проведены и исследования по управляемости самолётом в данной ситуации и выработаны соответствующие рекомендации.
 
Я бы не стал пенять на подготовку пилотов. Ну не позволила она им сесть в Грозном - сели бы в Баку. Неприятно, но не критично. Подготовка может быть плохой или хорошей - как получается. А поражения пассажирского борта боевыми снарядами не должно быть никакого.

У меня при прочтении переговоров экипажа первый раз в жизни, что называется, холодок по спине пробежал. Со вчерашенго вечера под впечатлением хожу: "Что ты, долетим, сядем". Жаль ребят до слез.
 
Последнее редактирование модератором:
"Неподготовленный экипаж", "не смогли сесть в Грозном"... Мне кажется обсуждение пошло совсем не в ту сторону. Как "неподготовленный экипаж" смог довести полностью неуправляемый самолёт до Актау, и относительно удачно ( слово "относительно" пожалуй даже лишнее ) его посадить? Вот это, как мне кажется, представляет гораздо больший интерес.
 
Безотносительно причин катастрофы.

Я вот думаю, сколько таких слабых экипажей летает в мире. Ведь если бы не ракета в хвост, они бы просто приземлились бы в Баку, записали бы что не смогли сесть по погоде и никто бы не узнал что 2П не умеет по NDB заходить... И 2П полетел бы на след день без тренировок захода по NDB.
КВС плохо с английским (и видимо с азербанжанским), 2П плохо с русским (сам в расшифровке этого не увидел).

Это точно нормальная ситуация для мировой авиации?
 
Как "неподготовленный экипаж" смог довести полностью неуправляемый самолёт до Актау, и относительно удачно ( слово "относительно" пожалуй даже лишнее ) его посадить?
Сами себе противоречите. Прилетело по борту на наборе высоты уже после разворота на Баку. Потом довернули в Актау и летели без гор через море с достаточным запасом высоты. Текущая цетровка и работающие двигатели позволяли благополучно перелететь море. Дальше попытка посадки сначала на ВПП, а потом в степи. Вот их как раз надо разбирать в плане подготовки пилотов

 
Последнее редактирование:
Реклама
Еще важный момент, мне кажется. Был повреждён обтекатель привода закрылков слева, а если и вал заклинил, тогда рассинхрон по закрылкам вполне возможен и крен вправо при попытке посадки?
 
Назад