Stellapolare :
" "Неподготовленный экипаж", "не смогли сесть в Грозном"... Мне кажется обсуждение пошло совсем не в ту сторону. Как "неподготовленный экипаж" смог довести полностью неуправляемый самолёт до Актау, и относительно удачно ( слово "относительно" пожалуй даже лишнее ) его посадить? Вот это, как мне кажется, представляет гораздо больший интерес. "
Вот это точно. Теоретически, сейчас все летающие должны были проявить большой интерес к этой посадке ( Актау ). Ведь там есть непонятные моменты. Как получилось, что не удалось зайти с прямой, о чём очень просил КВС в переговорах? Он очень на это надеялся и повторил просьбу несколько раз. Потому что понимал что это единственный вариант. Но не сложилось. А ведь были все условия для этого. Видимость, идеальный рельеф для очень плавного снижения по прямой с большой дистанции .Упали то они фактически из-за того что не получилось сесть сходу и дальше началась эта мегасложная восьмёрочная карусель с последующим заваливанием и крушением. И другие возможные ошибки есть. Ошибки условные, конечно, никто не обязан уметь садиться в таких условиях. Но если это единственный шанс выжить, то не помешает иметь такой навык. Если есть прецедент в Ираке с А300 (багдадское чудо), который остался целым после такой же посадки, да ещё и летал потом, то нужно разбирать ошибки посадки на РУДах в Актау. Подвиг несомненно совершён, но иракский опыт говорит что могли выжить все. Жаль что нужных навыков не оказалось.