Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Никто не будет заморачиваться выработкой этих навыков. Вероятность мала, риск принимается. Тренажерная подготовки и так сверхнаполнена.
 
Возможно. Мин по GLS 60x800, по RNAV (RNP) LNAV/VNAV-85x800 LNAV-115x1200
 

 
Второй пилот делал много ошибок.
Бортпроводники постоянно отвлекали пилотов в том числе выражениями "кресла взорвались" и пересаживать до 20 рах вперёд смещая центровку ВС похоже их инициатива.
Снизить посадочную скорость можно было обратным перемещением пассажиров взад салона и как потом выяснилось это было самое безопасное место при посадке. О превышении скорости при посадке в Актау постоянно шло речевым оповещением.
А "сделаем вираж если получится" тянет на неоправданный риск
 
Последнее редактирование:

Когда увидел что видео на два часа - предположил что очень много воды будет.
Все таки попытался посмотреть - и не ошибся.
Сил хватило примерно на 15 минут. После 14-й минуты пошло обсуждение срабатывания ЕGPWS.
Вначале некоторые комментарии - примерно через 15 секунд после доклада экипажа "подходим к 130-му эшелону " сработала звуковая сигнализация "TERRAIN TERRAIN PULL UP PULL UP". Подходили с востока - c этой стороны GRID MORA 5400 футов. Явно текущая высота была намного больше 5400 футов
Литвинов же заявляет - "неточная система захода в горной местности, поэтому срабатывание TERRAIN TERRAIN PULL UP PULL UP допустимо в течении не более 3-х секунд, это согласно инструкции". (кто то что то подобное видел?)
Вопрос ведущего "вот говорят что это ложное срабатывание, возможно из за проблем GPS"? Видать ведущий уже что то знает о бюллетенях "GPS jamming, GPS spoofing"
На что Литвинов отвечает - это не так, скорее всего какую то мачту поймал компьютер.

Дальше смотреть видео что то перехотелось...
 
Вы бы справились лучше, это точно.
 
"Сделаем вираж" означает сделаем вираж вынужденно. А не то, что можно делать, а можно не делать, рисковать или не рисковать.
А "если получится" - информация на землю о том, что ситуация катастрофическая.
 
Возможно. Мин по GLS 60x800, по RNAV (RNP) LNAV/VNAV-85x800 LNAV-115x1200

А по мнению Литвинова при погоде 210 м НГО и видимости 3500 м выполнить посадку с нормальной работой GPS невозможно было.
Не зря я не стал до конца его интервью смотреть.
 
Реакции: ogle
Я и раньше писал, что Литвинов дико зануден. Сам выдержал до конца второго захода в Грозном и все.
 
Насколько эта картинка соответствует действительности?
Судя по стенограмме переговоров, при заходе с моря они промахнулись с ВПП:
06:27:20,9 06:27:21,5 КВС (Где полоса?)
06:27:21,5 06:27:22,3 Э (нрзб) (правее).
Т.е. при заходе с моря ВПП у них оказалась правее, а на этой картинке ВПП нарисована слева по курсу.
Кто врёт?
 
По топливу могли летать и летать в последующих попытках выполняя более пологие развороты
 
Не обязательно врёт.
Может быть нрзб означает "вышли".
 
И что? Если бы получилось попасть на полосу, то садились бы с первой попытки.
Не получилось, поэтому "сделаем вираж".
 
А ступеньки за нас господь бог делает? Вообще то при заходе по неточной системе можно конечно глиссаду изображатЬ, а можно ступеньки, во втором варианте куда больше шансов аэропорт увидеть.
 
Это стенограмма последней минуты полёта. После захода с моря и "восьмёрки". И в этот момент полоса у них была правее.
 
У пилотов было что-то вроде паники при посадке в Грозном,..
А была ли паника?
Мне видится банальное: левый учит правого, правый отчаянно тупит, на что левый, естественно, психует и матерится.
 

это фото с флайтрадара сразу после падения самолета.
якобы стенограмма (не аудиозапись) неизвестного происхождения, напечатанная кем то где спустя 2 месяца...
 
И что им надо было делать?
Ну после "восьмёрки" они на полосу явно не попадали (хотя хотели именно на полосу). Я думаю, что, если им удалось бы вытянуть самолёт из последней горки, то они пошли бы на ещё один круг, чтобы всё-таки попасть на полосу и не факт, что результат в итоге получился бы лучше.

Вообще, это вопрос риторический - у них вариантов было всего два: либо ещё один круг с посадкой на полосу, либо каким-то образом выровнять самолёт на малой высоте и принять решение о посадке перед собой в степи.
 
Последнее редактирование:
Хватило сил "перескочить" на завершающие минуты интервью - Актау. Думал там что то интересное будет - ошибся.
Такое впечатление что запись переговоров экипажа Литвинов увидел впервые - повторял каждую фразу по несколько раз раздумывая что еще сказать. Удивляюсь сколько терпения у ведущего...