Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А как вы определили, что сдвига ветра небыло? Как это быстротечное и внезапное явление фиксируется?
Из сообщений МАК:
"...Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст.,...".
О тарелках вас никто не спрашивал.
 
Последнее редактирование модератором:

Сдвиги ветра не возникают на пустом месте, могут быть обсусловлены резким изменением направления ветра при приближающейся грозе, при сильном ветре ввиду орографии: обычные завихрения, возникающие вблизи деталей рельефа, холмов и, например, леса;
когда циклон подходит: это сопровождается шквалистым ветром, и, как следствие, завихрениями.
При такой же обстановке сдвигу взяться неоткуда. Точнее, он точно так-же может происходить, как и при сильном ветре, но если ветер поменяется от 3х до 2х или 4х метров в секунду (а это изменение на 30% между прочим), никто этого даже и не заметит

Фиксируется замерами и из докладов экипажей.

А вот хамить на этом форуме не принято - если привыкли к такому общению, то идите лучше в другое место.
 
МАКу же сообщал, что спойлеры выпущены небыли.
Сообщение МАК от 17.09.11 "...По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, ..."

---------- Добавлено в 10:47 ----------

А в чём вы усмотрели хамство? Адекватный ответ, на ваше иронизирование о та релках. Если я вас этим обидел, то приношу свои извинения.
 
Иногда вполне себе работают спойлеры на взлете
Тут возникает путаница: Спойлеры и элерон-интерцепторы.
В этом ролике щитки на верхней поверхности крыла работают вместе с элеронами, т.е. помогают элерону опускать крыло.
Они же могут выполнять функцию интерцепторов (симметричный выпуск справа и слева) при посадке и торможении на пробеге - имелось в виду, что вот эта функция и бесполезна при разгоне, точнее просто вредна.
 
Последнее редактирование:
В кабине 2 пилота,в хвосте 2 (два) техника

У Як-42 в кабине 2 пилота и один бортинженер.
А техники/инженеры ИАС на борту вообще не обязательны. Их с собой таскают только из соображения техобслуживания в пункте прилёта (если там своих, сертифицированных на данный тип нет, например, либо договор не заключён, либо ещё из каких-нибудь соображений).
 
Неправильно поставленный вопрос. При короткой ВПП, при попутном ветре, при предельной загрузке взлет на "взлетном" режиме оправдан. А на нормальной полосе зачем?
 
Вероятно я непонятно написал - не взлетный режим "зачем" на длинной и ровной полосе, а зачем задирать нос при первой возможности, и бежать до отрыва на основных шасси?
Тем более на номинале - самолет вспухнет кое-как, на минимальной скорости, и не с самым лучшим ускорением.
Т.е. без запаса на всякие сдвиги и телодвижения.
На посадке такой режим - неизбежность, но на взлете-то зачем?
 
Переднюю стойку отрывают на скорости Vп.ст. При взлете на номинале V1=Vп.ст.=190км/ч, так как КВС скомандовал перед взлетом "Рубеж 190". Отрыв начали на скорости 185км/ч, т.е. на расчетном рубеже, а не при первой возможности, как Вы написали. И совсем не важно на каком режиме была набрана эта скорость, хоть на ПМГ, главное, что скорость потребная для взлета БЫЛА набрана!
 
А по графику в РЛЭ при 52,8 т Vп.ст.=208 км/ч. Допустима ли такая разница?
 
190 км это удивительно медленно. Получается что этот самолет взлетает намного легче чем западные такого же размера.
 
Aleksandrs, У самолёта отличная аэродинамика, он взлетает и садится на весьма малой скорости.
 
Лена, Конечно, недопустима.
"Рубеж-190" означает скорость V1, а совсем не скорость подъема.
Поднимать нос до скорости принятия решения - несколько диковато. Зачем тогда считать V1 ?
При таком подходе продит на ум поговорка про технику в руках дикаря
 
Почитайте мой пост №969. Если не доверяете - читайте РЛЭ Як-42 п.4.6.5.
 
vim1964, У меня нет под рукой РЛЭ Як42. Запостите пожалуйста страничку с графиком рассчета скоростей в зависимости от условий на старте и веса самолета.
Пока же я доверяю Лене и ее цитате РЛЭ
 
vim1964, Согласен. Надо читать документы. а не фантазировать.
(Слева - КВС, вправа второй пилот).
 
Из РЛЭ Як-42Д "для экспортных самолетов", на обложке штампы 2006-2007 г.:
 
Лена, То есть, постепенно вырисовываемая неприглядная картина, на которой с одной стороны (справа) преступная самонадеянность и незнание РЛЭ, а с другой (слева) преступное попустительство и, очевидно, тоже незнание РЛЭ
 
Vп.ст=208 для 52 тонн
черным по белому написано отрывать на этой скорости
я так понимаю, что отрыв п.ст раньше этой скорости - нарушение
 
310, Пока не очень понятно, что было на самом деле.
Из графиков в РЛЭ видно, что между скоростью подъёма передней стойки и скоростью взлёта есть некоторый промежуток. И на практике да, есть.
Но проблема в том, что мы подтверждённых данных о скоростях, переговорах и тому подобном так и не имеем.

Кто мешает поднять переднюю стойку на скорости 190, а потом, через пару секунд достигнув взлётной скорости, взлететь? РЛЭ мешают. Но на самом деле это вполне возможно.

Ну и вот ещё график из РЛЭ:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.