Вертолетные лопасти (в суе тут упомянутые) работают в гораздо более сложных, с аэродинамической точки зрения, условиях...
А можно подробнее про более сложные углы работы лопастей вертолета по углу атаки к набегающему потоку?
---------- Добавлено в 22:22 ----------
Мне кажется раз самолет отреагировал на отклонение стабилизатора на кабрирование - значит срыва потока не было, в противном случае увеличение угла привело бы к еще большему срыву потока и уменьшению кабрирующего момента.
При достижении угла срыва резко увеличивается лобовое сопротивление, а вертикальная составляющая силы (в нашем случае сила давления на стабилизатор на тангаж самолета) может еще продолжать расти до некоторых углов.
---------- Добавлено в 22:30 ----------
Вот именно, вдруг .Почему это вдруг не случалось раньше?.
Случалось тыщу раз.
Обычная реакция человека, который чувствует, что на какое-то его действие рулями не последовало ожидаемой реакции - вернуть чуть назад эти рули, чуть подождать и попробовать еще раз.
Например, вы пытаетесь круто повернуть руль машины на льду, руль поворачивается, но машина продолжает ехать прямо.
Вы вертаете руль взад, и либо уменьшаете скорость и крутите, либо крутите руль аккуратно, отслеживая результат - реагирует машина или нет.
Понимаете?
Чувство должно быть.
Не глубокое и безответное, а именно то чувство, которое называют связью между человеком и машиной.
П.с. На тренажерах такое чувство не нарабатывается.
И коль такого чувства нет, то в сторону от инструкций ни шагу, ни в какую сторону!
Сказано отрыв стойки на 215, значит изволь дождаться этой скорости.