Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сегодня посмотрел расшифровки полетов Як-42, чтобы получить представление о фактических величинах полетных параметров, которые обсуждаются в этой теме. Просмотрел три полета (этап взлета) со взлетной массой от 52500 до 53000.Скорость отрыв передней стойки от 222 до 229, угол отклонения РВ от -3,8 до -4,0 град., стабилизатор около 8град. Это реальные полеты в которых не выявлено нарушений техники пилотирования. Таким образом получаем, что 190 слишком маленькая скорость для отрыва, угол отклонения РВ -10град., напротив, слишком велик.

Что и объяснимо - чтобы на этих скоростях поднять "ногу", требуется куда больший расход руля высоты
 
Реклама
Сегодня посмотрел расшифровки полетов Як-42, чтобы получить представление о фактических величинах полетных параметров, которые обсуждаются в этой теме. Просмотрел три полета (этап взлета) со взлетной массой от 52500 до 53000.Скорость отрыв передней стойки от 222 до 229, угол отклонения РВ от -3,8 до -4,0 град., стабилизатор около 8град. Это реальные полеты в которых не выявлено нарушений техники пилотирования.
На этих трех машинах угол стабилизатора ставили на "около восьми".
На упавшем борту около девяти.
Почему так, при равном взлетном весе?
И один градус это много или мало?
 
blck,
«прерванный взлет»
"т.е. процедура экстренного торможения самолета в момент его разгона, — применяется лишь в критических ситуациях: отказ нескольких двигателей, пожар на борту или неожиданное препятствие на взлетно-посадочной полосе."
т.е. если нет пожара а самолет просто не набирает скорость то надо взлетать? ну и статья...
 
Последнее редактирование:
Serge3d, самолет не набирает скорость - это и есть критическая ситуация. Она сама собой не появляется и может быть только следствием какого-то серьезного отказа.
Ведь не дед мороз его за стабилизатор держит и не пускает.

---------- Добавлено в 12:57 ----------

На этих трех машинах угол стабилизатора ставили на "около восьми".
На упавшем борту около девяти.
Почему так, при равном взлетном весе?
И один градус это много или мало?

На упавшем и было 8, просто экипаж уже стабилизатор задирал дальше, чтобы оторвать машину.
 
А все-таки , вопрос к летному составу.После отрыва самолета от земли произошло ... интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды.-МАК.
После отрыва была возможность работой РВ не допустить роста тангажа и последующего сваливания? Теоретически для этого возможность была .

---------- Добавлено в 13:54 ----------

Занятная математика с углами атаки. Это вы у Перельмана прочитали? Я бы рекомендовал начать с Жуковского.
))Да уже начал и закончил и того и другого, по всем пятерки)). и по другим кстати тоже).
 
Теоретически для этого возможность была .
У нас на форуме про это писали что скорость реагирования крыла на воздействие РВ не так уж высока, там струбцина вращается электромотором и скорость вращения постоянна. т.е. быстро переложить руль на пикирование нельзя.
 
Реклама
У нас на форуме про это писали что скорость реагирования крыла на воздействие РВ не так уж высока, там струбцина вращается электромотором и скорость вращения постоянна. т.е. быстро переложить руль на пикирование нельзя.

Это Вы про стабилизатор? РВ гораздо быстрее перекладывается.
 
Есть ли в РЛЭ Як-42 ограничения по темпу взятия штурвала на себя при взлете? Если есть, то в чем физическая сущность этих ограничений? Сработал ли на этом самолете автомат углов атаки и сигнализации перегрузок?
 
У нас на форуме про это писали что скорость реагирования крыла на воздействие РВ не так уж высока, там струбцина вращается электромотором и скорость вращения постоянна. т.е. быстро переложить руль на пикирование нельзя.
Нет никаких струбцин и электромоторов. Управление РВ непосредственное жесткое.
 
Если самолёт оторвался от земли, чего он тогда не взмыл резко вверх, если причины торможения (возможного) колёс исчезли? И почему тогда всё-таки не росла скорость, ведь МАК пишет, что двигатели работали исправно?
 
Rtc,
Выход на закритические углы атаки это и есть "взмыл резко вверх".
по тем данным что имеются сейчас, скорость росла нормально у него, 230 - нормальная взлетная скорость.
 
Последнее редактирование:
xoid,
сообщение МАК:
"Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. "
 
Serge3d,
Ну дык когда он её достиг? через 3 с лишним километра... Росла она как раз не нормально.
 
Реклама
Ura!,
Это нам не известно, если расшифровка переговоров вестей верна то достиг он её уже через 1.2-1.3 км после начала разгона, если этой фейк то пока вообще ничего сказать нельзя, т.к. МАК слишком туманно про это написал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад