Обсуждение причин катастрофы ведется с точки зрения авиаспециалистов или людей близких к авиа-специальностям. Я предлагаю взглянуть на причины катастрофы глазами пассажира, которой хочет живой и здоровый долететь, а не погибнуть от «обжатых тормозов» или «невозможности парировать кабрирование» или «несогласованности действий» … или … или …
От Вас я узнал, что есть потребная длина полосы для взлета, что для ЯК-42Д она - 2 200 метров, и что «потребность» определяется достаточностью полосы для полной остановки самолета на ВПП при торможении после отказа экипажа от взлета. Это меня как пассажира устраивает. Я узнал, что есть скорость принятия решения - V1, было мнение, что для веса 52-ух тонн у ЯК-42 V1 = 207 км/ч. Было другое мнение, что при взлете на номинальном режиме двигателей V1 = 215 км/ч. Я не знаю, чье мнение правильное, но как пассажир, хочу, чтобы при «моем» взлете в номинальном режиме «мой» экипаж принимал V1 = 215 км/ч – это для меня безопасней!
Почему-то никто из специалистов не говорил о расстоянии от конца ВПП до точки, в которой самолет достиг скорости V1. Я, как пассажир, очень хочу, чтобы это расстояние было «потребным», то есть если на этом «потребном» расстоянии от конца ВПП скорость самолета не достигла V1, я не просто - очень хочу, я просто требую – тормозить!
Я как пассажир категорически возражаю (при взлете на номинальном режиме двигателей) против отрыва переднего колеса, до того момента, как самолет набрал V1, потому как это удлиняет разбег до V1 и укорачивает оставшуюся ВПП после достижения V1. Появляется риск уменьшения этого расстояния до конца ВПП менее «потребного» расстояния. Это приведет к моей гибели или травмам если на взлете случатся «обжатых тормозов» или «невозможности парировать кабрирование» или «несогласованности действий» … или … или … Я категорически против даже возможности такого риска! Тем более, как Вы пишете, при взлете на номинальном режиме двигателя инструкция требует V1 = V п.ст.
От Вас я узнал, что V1 ошибочно была принята 190 км/час вместо, как минимум, 207 км/час. Я до сих пор не знаю, какое расстояние от точки достижения V1 до конца ВПП для ЯК-42Д с весом 52 тонны является достаточным для торможения на ВПП до полной остановки? Поэтому принимаю это «потребное» расстояние равным 1 000 метров. Я до сих пор не знаю, достиг ли этот ЯК-42Д за 1 000 метров до конца ВПП скорости 207 или 215 км/час (в зависимости от того, кто из участников форума прав)?
Если за 1 000 метров до конца ВПП самолет еще не имел V1, равной 207 или 215 км/час, то для меня, как пассажира, понятно, кто виноват в авиакатастрофе и что к ней привело.