185 начало подъема ноги, подняв было бы уже 190-200, но все равно это не правильно, "все так делают" никуда это не годиться реально
А если не подхватило тянуть до пуза? Не пошло, а ну стабилизатор давай еще добавим
В расшифровках есть, ставил правак на малый газ или нет? Когда поняли что прилипли к полосе? Если дергал руды значит и по педалям ударил вот и давление отсюда
Тормозящая сила "по шасси" должна была уменьшиться раза в два сразу после съезда на грунт - за счет уменьшения коэфф. сцепления. С учетом "передранных" ст-ра и РВ машина должна была прыгнуть в воздух раньше, чем через 400 м разбега по грунту.НО (!!!) на последних метрах, уже на грунте, тормозящая сила пропала (возможно, были сняты ноги с педалей)
но и замедление какое-то наверняка произошло после съезда с полосы на грунтТормозящая сила "по шасси" должна была уменьшиться раза в два сразу после съезда на грунт - за счет уменьшения коэфф. сцепления. С учетом "передранных" ст-ра и РВ машина должна была прыгнуть в воздух раньше, чем через 400 м разбега по грунту.
Это как раз не в жизни, а в инструкции. В жизни на ВПП выезжает АТТ-2 (или что-то аналогичное), и меряет реальный коэфф.А в жизни вообще-то:
"Коэффициенты сцепления шин с разными дорожными покрытиями"
Возможен такой вариант: Ноги у пилотирующего стоят не совсем правильно или большой размер обуви; нос у самолета тяжелый вследствии передней центровки или индивидуальной особености; а физиология человека такова, что если тянешь да еще сидя и тебе тяжело, то надо во что то упереться ногами - вот и появилась "сила торможения". Следов нет, т.к. колеса не блокировались. Но сигнал по расшифровке должен быть. Если все так как я думаю, то все дальнейшее мне понятно. Пилотирование на срывных скоростях дело сложное, плюс обалдение экипажа от недопонимания, что происходит. Мы тут уже сколько времени это дело обсуждаем, да еще какой толпой, а их за штурвалом было двое и времени несколько секунд.
Сигнала на расшифровке не будет потому, что МСРП-64 не регистрирует никаких параметров и разовых команд по тормозной системе. И табло "отпусти тормоза" тоже не будет гореть на разбеге.Следов нет, т.к. колеса не блокировались. Но сигнал по расшифровке должен быть.
Не исключаю собственный склероз, но на Ту 134 стоит тот же МСРП 64 и команда о торможении точно идет, причем при малейшем нажатии на педали.Сигнала на расшифровке не будет потому, что МСРП-64 не регистрирует никаких параметров и разовых команд по тормозной системе. И табло "отпусти тормоза" тоже не будет гореть на разбеге.
Ещё одна версия(только сразу не убивайте): Есть такое понятие " ноги на плет" и " ноги на руление". Первое это когда пятки стоят на полу кабины, а носки на педалях и нажать на тормоза не возможно.
На Ту-134 есть ограничение на скорсть начала торможения и этот параметр строго контролируется при расшифровках. У некоторых людей большой размер ступни и поэтому при переносе ног "на руление" проходила разовая команда о торможении на скоростях больше положенных. Экипаж сильно драли.
Возможен такой вариант: Ноги у пилотирующего стоят не совсем правильно или большой размер обуви; нос у самолета тяжелый вследствии передней центровки или индивидуальной особености; а физиология человека такова, что если тянешь да еще сидя и тебе тяжело, то надо во что то упереться ногами - вот и появилась "сила торможения". Следов нет, т.к. колеса не блокировались. Но сигнал по расшифровке должен быть. Если все так как я думаю, то все дальнейшее мне понятно. Пилотирование на срывных скоростях дело сложное, плюс обалдение экипажа от недопонимания, что происходит. Мы тут уже сколько времени это дело обсуждаем, да еще какой толпой, а их за штурвалом было двое и времени несколько секунд.
Не исключаю собственный склероз сказал(а):Отсюда наверное и у МАКа уверенность в том, что тормоза были таки нажаты...
Не исключаю собственный склероз сказал(а):Отсюда наверное и у МАКа уверенность в том, что тормоза были таки нажаты...
в Н.Уренгое (там был Як-42) на пленке только сработка сигнализации "отпусти тормоза", про педали написано "экипаж нажал левую педаль" - КТО - не указано, значит нажатия НЕ пишутся...
Сомневаюсь в версии с тормозами. Если колеса будут приторможены даже немного, при отрыве, на следе от шасси, когда нагрузки на колеса никакой, да еще на траве, будет блокировка и след от нее хотя бы десяток метров.
Сигнала на расшифровке не будет потому, что МСРП-64 не регистрирует никаких параметров и разовых команд по тормозной системе. И табло "отпусти тормоза" тоже не будет гореть на разбеге.
так в том и дело, что они могли и не осознавать, что колеса подторможены (из-за той же неправильной регулировки кресла и неправильного положения на педалях и отсутствия сигнализации)Справедливости ради - сами они затормозились - или их затормозили - причина не в этом. Причина в ЧФ - как на это отреагировал экипаж.
Не так.если даже допустить , что произошел некий невероятный срыв потока стабилизатора и соотвественно потеря кабрирующего момента, то дальнейший рост скорости и дальнейшая состоявшаяся перекладка стабилизатора на кабрирование должны были бы усугубить этот срыв и еще более уменьшить кабрирующий момент ( для подтверждения прошу вспомнить - предельные углы атаки уменьшаются с ростом скорости - не так ли?) .