Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Господа! Хватит спекулировать с этим тангажом. На видео прекрасно видно, что:
1. Изначально к земле самолет подошел с положительным тангажом,
2. с маленькой вертикальной скоростью
3. которая была погашена при выравнивании.
4. Самолет "передрали", что привело к взмыванию, возможно и без касания полосы (судя по отсутствию дыма).
5. Точка, в которой самолет должен был коснуться, лежит в пределах зоны приземления. То есть расчет был достаточно точным.

Почему после взмывания самолет опустил нос - могут быть варианты (не только sidestick от себя). Без расшифровок гадать бессмысленно, если только нет цели набросить г... на вентилятор.
 
То что у вас указано пунктиром как горизонт ни как не может являться таковым. Во-первых потому что ось объектива камеры не параллельна поверхности земли (камера "смотрит" вниз и назад). Во вторых вы явно провели этот пунктирчик параллельно видимому контуру гондолы совершенно не учитывая того что что гондола не является цилиндром с параллельными стенками и более того - ее стенки не параллельны горизонту. В-третьих видимый контур это вообще скорее боковина гондолы чем ее верх т.к. съемка ведется сверху, т.е. видимый в данном кадре контур вообще никогда не параллелен горизонту. В четвертых любой объектив искажает перспективу а следовательно и оценку углов и расстояний глазом. В общем не зная точного положения (поворота вокруг своей оси и наклона) объектива относительно горизонта нельзя вычислить тангаж самолета в данном случае, а зная - нужно вычисляять его по линии горизонта а не по гондолам.
 
Для начала, подумайте как полетит самолет "без подъемной силы", как Вы написали. Например, вообще без крыльев. Вертикально вниз, ну или почти вертикально, если учесть тягу двигателей. Это понятно? Тогда вроде должно быть понятно, что если самолет летит, а не падает, то подъемная сила все же есть. И определяется она не тангажом, а углом атаки, который на снижении остается положительным даже при отрицательном тангаже. Потому что воздух на снижении снизу поддувает.
Теперь касательно разгона скорости. Ускорение будет определяться балансом сил вдоль продольной оси. В том числе и лобового сопротивления. И двигатели у самолета есть, причем их тяга варьируется в очень широких пределах. И сам по себе отрицательный тангажу совершенно не гарантирует рост скорости. Она и падать может.
 
Вот я и спрашиваю, должны или нет. Пожарный разве не профессия, которая в принципе сопряжена с риском для жизни? Не хочешь рисковать, ну так не иди в пожарные. Тут писали уже кто-то, что потявшего сознание можно реанимировать в течение пяти минут. И судя по видео (комментарий со ссылкой на него тоже потёрли?), все же было кого спасать- были люди, которые немного недоползли до выхода.
 
Если вы о том что не следует на основе кривых видео делать далеко идущие выводы об отрицательном тангаже то я только за
 
Не только триммеры. Эта проблема из-за моментов инерции двигателей. В этом плане Ту-95 - гениальный самолёт, но опять же есть свои нюансы. Кстати, вертолетчики, кто на камовских (соосных) машинах работал, много форы милевским дадут в части управляемости, устойчивости и других интересных эффектов. Но это оффтопик.
#автоудаление
 
Я , а судя по другим постам, не только я, никак не можем понять почему группа товарищей( я не знаю пилоты они или нет) уцепилась за тангаж
 
риск для жизни не есть потенциальное самоубийство. Что были люди, которые не доползли, это вы узнали потом - сидя на диване и жуя печеньку.
 
Тем более, что , скорее всего , гидрожидкость применена синтетическая , которая негорючая.
Кстати, может кто в курсе какая гидрожижа применена на ССЖ?
[automerge]1557775760[/automerge]
НГЖ-4 не горит.
 
Последнее редактирование:
Непривычно бодрая реакция самолета на сайдстик как раз в том месте где нужна точность действий и наверное больше ничего не надо.
 

Работоспособна в интервале температур от -55 °С до +125 °С при рабочих давлениях до 21 МПа. Имеет температуру самовоспламенения 650-670 °С, медленно горит в пламени, но не поддерживает горение и не распространяет пламя в отличие от нефтяных жидкостей типа АМГ-10.
 
Но при испытательных полетах производится балансировка. Причем, балансировочные положения триммеров при котором самолет не тянет в вправо или влево, а также самолет не кренит, "привозятся" на землю. И при данном положении триммеров регулируется сиггнализация нейтрального положения триммеров.