Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Однако ежели посмотреть на приводимый в качестве подтверждения этой фразы рисунок, то выясняется, что аналогичных "размашистых" движений другие экипажи этой авиакомпании не выполняли.
Там амплитуды просто несопоставимы.
 
Гусаров напомнил итоги других, прежних исследований МАКа, из которых следует: пилоты других «Суперджетов» в подобных ситуациях, то есть в режиме прямого управления самолетом, «точно так же интенсивно работали с ручкой управления». «Вызвано ли это стрессом? Или это какая-то необходимость? Отсутствие обратной связи?» – недоумевает Гусаров.
[automerge]1560786816[/automerge]
То есть КВС побаловаться ручкой решил? Или все-таки причины были для "размашистых движений"?
 
На другом форуме давно вычислили - "читают на нашем же форуме!"
 
И черное поплавленное (допустим) окошко тоже вроде должно навести на мысль - снаружи дым и огонь? то есть, будучи еще в здравом уме, человек, знающий инструкцию, ее открывать не будет.
[automerge]1560787662[/automerge]
Гусаров напомнил итоги других, прежних исследований МАКа
НЕ подскажете, что это за "прежние исследования" и давно ли МАК занялся исследовательской работой?
 
Ĝggg сказал(а):
И повлияло ли это на задымление салона и отравление пассажиров?
Насчет "повлияло ли" относительно задней левой двери.
Есть известное видео Правую переднюю дверь по хронометражу этого видео открывают ок. 3:33.
Более крупный план появляется только ок. 3:47 - но на нем четко видно, что обшивка в зоне пожара уже полностью сгорела или расплавилась.

Поэтому, повторюсь еще раз, фюзеляж уже был негерметичен к моменту открытия передней двери.
 

Вот кстати расположение багажников


 
Хороший вопрос!
"Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом
самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g."

Вообще не понятно, что на КВС нашло...
Какие могут быть причины в процессе приземления вдруг БРУ полностью "от себя"?
 
Не должен.
Но запаниковать кто угодно может. В том числе и пассажир.

Впрочем пока что - еще раз напоминаю всем читающим тут журналистам - факт открытия задней двери НЕ_ДОКАЗАН.
Так что не стоит раньше времени обвинять кого бы ни было.
 
то самое - угловая скорость на кабрирование попросту самолет задирает нос.
 

ПризнаЮсь, не понял Вашу мысль. Возможно, Вы не поняли мою? Признаю, что не всегда понятно излагаю и прошу прощения.

В тот момент дискуссии обсуждалось, что скорость привода ограничена, в то время как скорость дёргания ручки не ограничена ничем (вроде бы). И Вы правы, конечно, привод не может превысить свою максимальную скорость, что бы там лечику не хотелось.

Вот я и предположил, что итогом расследования может стать рекомендация искусственно сделать движение ручки управления более плавным. Например, "дозагрузить" ручку, то есть за счет каких-либо демпферов сделать так, чтобы её перемещение требовало значительных усилий. И пока пилот борется с пружиной, привод успеет отработать. Заранее согласен, что мысль дурацкая.

Умным ходом было бы проверить реальную скорость привода, её соответствие условиям пилотирования. Вот мне тут ответили уже, что скорость типичная, но я всё сомневаюсь. И если вдруг скорость привода руля слишком мала (или слишком мала, скажем, только в DM) - разобраться почему это. И увеличить её.
 
Положение горизонтального стабилизатора было не идеальным? Не смотрел графики, после уменьшения режима маршевых СУ было ручное триммирование стабилизатора?
 
Угловая скорость на кабрирование говорит о взмывании.
Получается, что КВС взял джойстик полностью на себя- самолёт взлетел (угловая скорость на кабрирование) и КВС решил его досадить пикированием (БРУ от себя). Что делать запрещено. Выпущенные заранее на 1/2 интерцепторы, уменьшили бы и продольную и угловую скорость, но этого не было сделано.
 
Разве не достаточно вот этого:
Само по себе - нет, не достаточно. Ещё нужны недотренированность и/или паника.

От того, что вы двинете ручку до упора, рулевые поверхности в DM быстрее перемещаться не будут. А вот переместиться дальше, чем вам хотелось бы - легко.
 
Не, это все уже произошло и самолет уже взмывает. Т.е. и недотренированность и паника уже имеют место быть. И удивляться почему ручку дернули полностью с чего бы?

Другие посадки в ДМ так же отклоняли ручку от себя и так же резко, вот на себя на весь ход не брали. Один (самый ранний в отчете) так еще ниже глиссады был чем наш случай. И раскачка у них у всех наблюдается.
 
Что-то такое упомянуто в отчете, о стриммировании "на пикирование". но причем тут это?
 
Я тоже внимание на этот полет обратил - но вроде не самый ранний - 05.02.2018.
Он еще РУДы раньше всех убрал. Да еще и посмотрите как он скорость гасил.
 
Реакции: WWs

В принципе согласен с Вами, но (ИМХО) красный фонарь не помешал бы.
Как и красная надпись, что после их дейтвия спойлеры таки "не ARM !" (на любом удобном вам языке, главное, чтобы заметно было).
 
Armadillo, там есть иллюминатор в двери. Именно для оценки ситуации за бортом.
я уже приводил максимально крупную из тех, что мне удалось найти, фотографию двери SSJ. Если Вам не трудно, черканите пожалуйста стрелочкой на фото, где находится это смотровое окно (иллюминатор / амбразура). Я не смог рассмотреть. А может у Вас под рукой есть более удачное фото?