Я с самого начала сказал, в чём я вижу банальность. Могу повторить: "приземление после отскока при грубом касании". В ответ вы начали налегать на какие-то несущественные с моей точки зрения детали типа "три удара". Я вас спросил: вы можете показать существенность ваших деталей в контексте конструкции шасси?Извините, но это вы назвали ситуацию в Шереметьево банальной не я, и вместо ответов на вопрос в чем вы собственно видите данную банальность я получил три вопроса. Мне нужно на сие отвечать классическим в таком случае вопросом или у меня еще есть шансы получить ответ от вас?
цитаты что вы привели в кавычках не было не вашем предыдущем утверждении (на которое я и задал вопрос), ни в моем вопросе. Тогда к чему оно сейчас.
Нигде нет требования немедленно выпускать спойлеры.
Не могу понять, что может произойти плохого , если сначала спойлеры выбросить, а потов включить реверс когда самолет уже бежит по полосе ?Да у них реверс потом спойлеры но это в нормальном полете. Здесь все было уже НЕ нормально после удара молнии.
Так что лучше нарушить и махнуть спойлеры а уж потом реверс (цена нарушения не сравнима с количеством погибших) .
Но система так устроена что все боятся даже малых нарушений даже в этом случае. Пилотов отучили думать и отвечать за свои разумные действия.
Нас учили быть впереди самолета .....
Двигатели уйдут на ПМГ и выйдут на режим уже тогда, когда реверс будет неэффективен. Шума много, толку чуть.Не могу понять, что может произойти плохого , если сначала спойлеры выбросить, а потов включить реверс когда самолет уже бежит по полосе ?
Странная блокировка на мой взгляд.Двигатели уйдут на ПМГ и выйдут на режим уже тогда, когда реверс будет неэффективен. Шума много, толку чуть.
Приемистость у двигателя А320 такая, что переход с малого газа до взлетного занимает около 10 секунд. При этом после первых 5 секунд мощность двигателя будет равно только лишь около 10% от взлетного режима. И чем дольше не перекладывать реверс после выравнивания - тем больше времени уйдет на раскруткуСтранная блокировка на мой взгляд.
Махнули?Да у них реверс потом спойлеры но это в нормальном полете. Здесь все было уже НЕ нормально после удара молнии.
Так что лучше нарушить и махнуть спойлеры а уж потом реверс (цена нарушения не сравнима с количеством погибших) .
Но система так устроена что все боятся даже малых нарушений даже в этом случае. Пилотов отучили думать и отвечать за свои разумные действия.
Нас учили быть впереди самолета .....
Все равно не пойму почему выпуск спойлеров, как я понял из написанного выше, вызывает перевод двигателей на МГ.Приемистость у двигателя А320 такая, что переход с малого газа до взлетного занимает около 10 секунд. При этом после первых 5 секунд мощность двигателя будет равно только лишь около 10% от взлетного режима. И чем дольше не перекладывать реверс после выравнивания - тем больше времени уйдет на раскрутку
Как все усложнено!Махнули?
Вы в курсе, что выпуск спойлеров на данном типе, как и на Airbus, приводит к увеличению угла атаки ввиду перераспределения картины давления на крыле? Последствия увеличения угла атаки знаете какие на SSJ и к чему оно приводит при отсутствии управляющего воздействия со стороны пилота?
В курсе почему на Airbus после касания THS в «0» откручивается и что происходит в MECH BACKUP MODE если выпустить спойлеры и не установить перед этим THS в положение, близкое к нейтральному?
Извините, но как есть.Как все усложнено!
Да за что извинять-то?Извините, но как есть.
При такой степени двухконткрности, как на современных двигателях, реверс на сухой ВПП - вещь практически ненужная. 20 метров дистанции разница с ним и без него.Да за что извинять-то?
Просто волей-неволей сравниваю с реверсом Ту134. Просто и надежно!
И за всю историю эксплуатации не было случая отказа реверса и уж тем более, его самопроизвольного включения.
Не говоря о том, что эффективность его была потрясающей! До полной остановки тормозить можно было в аварийных случаях реверсом.
И интерцепторы выпускай хоть до реверса , хоть после.
Угу. А было 5 при втором касании, да?2.1 на таких, как Суперджет.
При низких коэффициентах получше будет.А как с эффективностью на мокрых ВПП?
Хм. С утра туго соображаю, не могу понять, что именно вас смутило. Влетел в грозу, торопился приземлиться, не смог посадить, развалил самолёт... Но вина не просматривается.Я не хочу обсуждать степень вины пилота. Есть она, нет ее - пусть решают те, у кого есть на то право и опыт. Но его вина в том, что он не смог штатно посадить в целом исправный самолет. А вина в смерти пассажиров, на мой взгляд, не очень-то просматривается
То есть разбить самолёт о землю это считается нормальным и никак не ведёт к смерти пассажиров? А вина только в самолёте, что он после всего, что с ним сделали, решил гореть?Угу. А было 5 при втором касании, да?
А скажите, плз, если максимальная перегрузка превышена более чем вдвое, что должно было произойти с шасси при касании?
Да, я помню, что в отчете сказано, что они СЗ были срезаны. Но сами стойки остались на месте. Их не воткнуло в консоли, не сорвало, они не сложились. Т.е. по факту они перегрузку выдержали. Если бы этого не произошло, то борт присел бы на гондолы и третий раз не взлетел, кмк. Как не взлетел в четвертый раз, при аналогичном касании. И если бы стойки сложились при втором касании, то последствия могли бы быть другими. И никто бы не говорил, что посадка на уже поврежденные стойки не предусмотрена АП.
Я не хочу обсуждать степень вины пилота. Есть она, нет ее - пусть решают те, у кого есть на то право и опыт. Но его вина в том, что он не смог штатно посадить в целом исправный самолет. А вина в смерти пассажиров, на мой взгляд, не очень-то просматривается из-за совы, натянутой на глобус.
Любим искать и находить козлов отпущения.
То есть разбить самолёт о землю это считается нормальным и никак не ведёт к смерти пассажиров? А вина только в самолёте, что он после всего, что с ним сделали, решил гореть?
Ну, вот в том, что вы перечислили его вина и есть. А пассажиры умерли не из-за того, что самолет развалился, а от того, КАК он это сделал.Причинно-следственные связи тут немного разные. Виновные действия пилота стали спусковым механизмом процесса, который при отсутствии конструктивных недостатков не должен был быть запущен. Есть вина пилота в конструктивных недостатках?Хм. С утра туго соображаю, не могу понять, что именно вас смутило. Влетел в грозу, торопился приземлиться, не смог посадить, развалил самолёт... Но вина не просматривается.
Как показывает практика, не всегда и не обязательно в самолете, разбившемся о землю, пассажиры погибают. Это не взаимозависимые факты.То есть разбить самолёт о землю это считается нормальным и никак не ведёт к смерти пассажиров? А вина только в самолёте, что он после всего, что с ним сделали, решил гореть?