Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

altmann, демагогия- это попытка сову натянуть. Чёрным по белому написано. Если пилот что то не понимает, это проблема самого пилота и это проблема того, в то числе, кто этого непонятливого допустил до штурвала а не послал далеко и на долго ранее
. Вот и все.
 
А может вообще ничего не писать, тогда уж?... Раз понятливые прошедшие обучение всё знают и смогут правильно выполнить.
Чего бумагу расходовать, деревья тратить...

~ ~ ~​

Посмотрите как у Airbus написано: USE. Точка.
...
Детский сад, ей богу.

Ну, ОК, давайте вместе с детским садом посмотрим, ЧТО у Aibus написано.

MAN(UAL) PITCH TRIM -- USE.

Ровно то, чего НЕ написано у ССЖ.
Для аварийной ситуации там написано как в анекдоте про нашевсё: "Приборы=120". И чёго 120, и какие приборы...
"Установить FULL" -- Вот ВП честно прочитал, а КВС установил... ручку армирования автовыпуска. Надписи "FULL", там, конечно, не нашлось, но было уже поздно.


...Мне в этот момент вспомнился чек-лист на тему сигнализации "CABIN ALTITUDE". Да, именно тот, где "Маски Одеть" было через несколько страниц квестов...
 
Последнее редактирование:
altmann, демагогия- это попытка сову натянуть.
посыл понятен. Я ничего никуда не натягиваю, а именно призываю ваш "цех" обстоятельно разобраться почему так вышло? Отсылки к "...это проблема самого пилота" и пр. не принимаются, -это из области "баба с воза..."- самое простое, не сказать "примитивистское" решение. ИБО пока мы с вами не выясним поведенческую мотивацию - это есть наша общая проблема. Мы - потенциальные заложники всей "вашей системы", если и не уважаете, то хоть имейте терпение выслушать.
 
altmann, что вышло? Что кто то за штурвалом накосячил, в том числе, ну так это вопрос к нему самому и тому, кто его туда пустил.
 
Демагогия - это то, чем Вы уже какую страницу занимаетесь. Не надоело?
 
На БРУ усилия вообще не передаются.
Т.е. где "нулевая точка" - вообще ХЗ.
 
Уже- комания! А где ВП с чек-листом?
Речь о пилоте как таковом. А касаемо сабжа- касается обоих. Или... Хотите уже на второго начать валить, пытаясь выгородить КВС? Про дверь я не забыл Ваш пост... Ту, которая в хвосте, и попытку списать на погибшего парня, который и не факт, что открывал ее...
 
Я когда еще до выхода отчета писал об изменении управляемости самолета в DM, считал что как раз таки во избежание резких реакций на ручку предельные углы отклонения РВ в DM конструкторами обязательно должны были быть ограничены, что на малых скоростях являлось бы причиной "ватного" запаздывающего управления при тех же полных ходах ручки.
Соответственно когда увидел графики понял что управление в DM для пилота действительно отличается от NM (иначе ходы были бы аналогичным в NM), но что-то не то. Ваша версия с перерегулированием гораздо больше подходит, ко всему. Единственное что - я насчет демпфирования не уверен что оно отличается, может просто пропустил где оно разбиралось.
И полностью согласен с вами что решение во избежание повторения опять же - занятия и тренировки.
 
Последнее редактирование:
На БРУ усилия вообще не передаются.
Т.е. где "нулевая точка" - вообще ХЗ.
Если SS держать правильно, то просто отпускаешь его и он сам в нейтраль уходит, а если теребонькать им по привычке, то конечно тяжеловато понять.
 
Вот, спасибо Вам за Вашу подсказку!

Я хотел сказать именно что в этих текстах отношение пишущих к читающему должно быть как к блондинке, вчера севшей в кабину. При составлении, в особенности, QRH и рекомедаций для ненормльных ситуаций "показывать пальцем" что делать. Хороший пример с Airbus.
Внимание у живого человека в аварийной ситуации обязательно на чём-то сосредоточится больше, на чём-то меньше, и что-то наверняка выпадет совсем.

...Ну, я Вас умоляю... сколько навечно вписано в историю экипажей с овер 9000 часов налёта...

#автоудаление
 
Демагогия - это то, чем Вы уже какую страницу занимаетесь. Не надоело?
Почему Speed brake не выпустили? ПОЧЕМУ в DIRECKT не выделены ключевые моменты отличающиеся от NORMAL при выполнении сложнейшей операции - ПОСАДКА?! ПОЧЕМУ прямой режим оказался "кривым"?...
ЕЩЕ тысяча "почему?"- на др. ветке. с такими как Вы "оппонентами"- не надоест. Профессиональная деформация.
читая Вас, я уже не удивляюсь, но начинаю понимать "откуда-что берется" в этом т.с. ...
ПРО "ДВЕРЬ"- да, я дал ссылку в июне на статью в СМИ, восприняв с её сарказмом (вы оттенки отличаете?). СЕГОДНЯ:
Слова Евдокимова подтверждает предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в котором сказано: «…задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета на земле…»
«Бортпроводник, пытаясь спасти пассажиров, открыл заднюю дверь — но именно это послужило причиной моментального задымления салона. Если бы задняя дверь оставалась закрытой, огонь и дым проникали бы в салон самолета гораздо медленнее. А так дым затягивало в салон. Пилоты так вентилируют салон — открывают заднюю и переднюю дверь», —
заявил СМИ эксп Об этом сообщает Рамблер.

Вы МНЕ собираетесь это приписать?!
Что касается ВП Как известно, пилоту Денису Евдокимову, управлявшему SSJ 100 «Аэрофлота», 2 октября 2019 года было предъявлено обвинение «в гибели по неосторожности 41 человека во время посадки в аэропорту Шереметьево. Почти в два раза больше человек, в том числе второй пилот самолета, признаны потерпевшими от его действий и собираются подать иски». -ТАМ ЖЕ
 
Последнее редактирование:
На БРУ усилия вообще не передаются.
Т.е. где "нулевая точка" - вообще ХЗ.

Да вообще жуть. Но я посыл последних страниц понял. Предлагаю свою редакцию QRH.

Написано: БАЛАНСИРОВАТЬ - ВРУЧНУЮ.

Нужно написать: При переходе ЭДСУ в direct mode, функция автотриммирования недоступна. Обращаем ваше внимание, что посадка на неоттриммированном самолете представляет определенные сложности поэтому, необходимо ВРУЧНУЮ оттриммировать самолет.
Для этого:
1. Отпустите SS. Под действием пружин он займет нейтральное положение.
2. Если нос самолета не поднимается и не опускается - все в порядке, переходите к п 5. Если нет - переходите к п 3 или п 4.
3. Если нос самолета (при отпущенном SS, см п. 1) стремится опуститься - крутите THS на кабрирование. Перейдите к п 2.
4. Если нос самолета (при отпущенном SS, см п. 1) стремится полняться - крутите THS на пикирование. Перейдите к п 2.
5. Повторите пп 3-4 каждый раз при:
а) изменении режима работы двигателя
б) изменении скорости полета
в) изменении конфигурации самолета (то есть выпуске/уборке механизации или шасси).

ТАК лучше?

Ну реально детский сад! Почему, если я могу из нормальной фразы "балансировать вручную" (или "man pitch trim - use") расписать вот такую х...ню, то кто-то этого должен не смочь? Давайте исходить из предположения, что в кабинах не конченые дебилы сидят, а?
 
Последнее редактирование:
Балансировка самолета и триммирование БРУ (штурвала) - разные вещи. От слова вообще. Первое относится к равенству сил и моментов действующих на самолет, а второе к снятию усилий с органа управления.
 
И в чем разница, если отсутствие усилий означает, что самолет сбалансирован?
 

Отсутствие усилий не означает ничего другого кроме отсутствия усилий.
Вы прикалываетесь? Или издеваетесь?

Есличо, у Каца высшее техническое авиастроительное образование изначально. И динамику полета Кац сдал на отл. Но Кац (как летчик, а не как инженер), в данном, случае не видит разницы.
 
Азохен вей! Да? Ну ладно. Балансируете триммером? Если вы балансируете триммером, то усилий в процессе не будет никогда, но балансировочное положение будет только в одной найденной точке. Разные вещи, не так ли усилия и балансировка?