Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

MayDay никак не решает проблем с управляемостью самолета. Вообще.
Опыта предыдущих посадок в DM у Е., судя по всему, таки не было.
Насчет навыка - не знаю.
 
Почему тогда у других экипажей, оказавшихся в DM, такие навыки оказались?
Может навыки эти были и не_идеальные в плане плавности пилотирования, но - как минимум - достаточные для безопасной посадки.
Не вы ли сами писали, что подныривание под глиссаду - это тенденция к целой серии дальнейших ошибок? Например, высокое выравнивание. Повышенная скорость.

Да, вроде бы и не нарушение. Но очень серьезный "звоночек", что дальнейшая ситуация чревата ухудшением. Если Е. - редис, тем более банальный, то тогда проблема куда проблемнее - как его пропустила Система?
 
-именно что "не решает", даже наоборот-загоняет проблему в угол, порождая у пилотов недоверие (мягко сказать) к этому "режиму"...
Опыта предыдущих посадок в DM у Е., судя по всему, таки не было.
-ну, у кого-то был? В рамках программы испытаний? -Не? Может бюллетени ФАВТ не доводят до ЛПС ?
 
Тогда зачем вы раз за разом вытаскиваете Mayday, как аргумент о проблемах с управляемостью всего парка SSJ???? Навык был, как минимум, у тех экипажей АФЛ, которые до 05.05 успешно выполнили посадки в DM.
Помните, чуть ранее вам говорилось о необходимости проведения сравнительного анализа? Вот это как раз такой случай.
 
Нет же, начинает разгонять самолет. На разгоне РУДы и убирает
Ну что за очередной передерг. Смотрели видос, как Денис сажал тренажёр в директе. Кто ему подсказал обороты затягивать над торцом, инструктор и подсказал.
С чего ради у пилотирующего образуется подобный навык коли из года в год требовалось тянуть руды по ретарду выдерживая скорость автоматом тяги.
Да и потом. Из за влияния близости земли, в процесс выравнивания, вопреки утверждениям некоторых, на передней кромке носка/предкрылков образуется подсасывающая сила. Которая, да да, отнюдь не способствует падению скорости в процессе непосредственно выравнивания при оборотах константа
Без использования автомата тяги
 
Реальные это какие? Поясните про что вы, пож.
Раскачке способствут особенности самого самоля о которых нужно знать, до того как, и соответственно подготовительные мероприятия, как исключающие попадание в раскачку, так и меры по выходу из создающейся ситуации. Так соответственно и приобретаемые навыки в данном направлении.
Базовые навыки как основу основ посадок в директе смотрю, перестали уже упоминать/предлагать
 
Последнее редактирование:
Вот мне лично кажется, что в этом один из ключевых моментов.
КВС ждал, что тяжёлый - "с полными баками" - самолёт сам плюхнется на землю, и старался его подвести к полосе с минимальной вертикальной.
А тот, наоборот, воспарил.
Отсюда вопрос к тогдашней учебно-тренировочной программе.
 
Последнее редактирование:
Реальные это какие? Поясните про что вы, пож.
Те которые отмечены в рассматриваемом полете. Помимо особенностей самолета раскачке - ПМСМ - могут способствовать и иные факторы. Собственно, вы вон действия экипажа упоминаете.
Еще и метеоусловия, к слову сказать, могут способствовать. А для директа нужны какие-то другие, принципиально иные, базовые навыки?
 
-это я- вытаскиваю?! MAYDAY- это "эпический ПИСЕЦ" для серийного самолета, находящегося в эксплуатации! Это приговор. Вместо того, чтобы озаботиться реальным состоянием изделия, заинтересованная структура в лице С.В.Ч., сначала просит 120-140 лярдов из бюджета на "ребрендинг " (типо : переименование поможет),
затем официально объявляется о ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ оного "сертификационным требованиям," С ПРЯМЫМИ обвинениями пилота в катастрофе еще ДО СУДА!

Какие- такие "шасси"?! Кто тут мечтает, что что-то там устранят -поменяют?! "-Иностранные партнеры- во все виноваты! Обращайтесь к ним с исками"!
Эксплуатант, видя такое отношение , сначала переводит режим из СОП в "особые", затем в "опасные", невзирая на просто вопиющие имиджевые издержки. Потом просто- сбагривает борта лоукостеру.
За кого вы нас тут "держите"? За тупое бессловесное быдло, которое нихрена не видит, а если и видит, то нихрена понять не может?!
Приветик передайте своему шефу.
 
Простите, но это всё не по адресу. Совсем. Теперь следите за руками.

Заявив таким образом Mayday, как вы уверяете, АФЛ подразумевает небезопасное состояние по управляемости самолета в DM.
При этом эксплуатацию самолета АФЛ не останавливает!
Хуже того, самолет с такими небезопасными характеристиками управляемости передают "дочке" - а там что? какие-то другие экипажи?какие-то другие пассажиры?
Ну и куда тогда смотрит СУБП АФЛ? О_о
 
Каждая посадка (с высоты 15 м и до конца пробега) в NM это и есть посадка в DM.
Другое дело, что не было навыка посадок на повышенной скорости, так никто никого в шею не гнал, ...разве что, сам себя.
 
Последнее редактирование:
теперь следите за руками:
на следующий день после катастрофы, ФАВТ запрашивает материалы по инциденту в Якутске. 04. 06.2019 на совещании Филев просит опубликовать данные об этом инциденте, на что ему стал отвечать замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров.: Мы находимся с вами в тяжелой морально-этической ситуации: как было бы правильно на мой взгляд? Обычно во всех других странах участники авиаотрасли приходят и говорят: коллеги, граждане, это наши проблемы, мы все вместе виноваты, и мы все сами профессионально разберемся. И тогда люди успокаиваются. У нас принято пока не так",

И-что?! Спустя РОВНО 2 года после инцидента в Якутске, после подковерной возни , наконец публикуется Отчет по Якутску- и все воочию видят проблему с ООШ ССЖ!
Разве кто-то "почесался"? Нет!
Следует окрик из Ростеха: "самолет ПОЛНОСТЬЮ соответствует НЛГ"!
и-и-и-И? ГДЕ СУБП?
Где ФАВТ?
Где МАК с окончательным ОТЧЕТОМ?!
мы -ДРУГАЯ СТРАНА!
 
Последнее редактирование:
О том что есть вопросы по части СУБП к АФЛ - ИМХО - да, есть.
Тут уже можно и по линии ICAO внушение получить.

А так-то эмоции-эмоции.

Тем не менее отчет то МАК по Якутску появился, и на него уже можно опираться.
Тем не менее вопрос по шасси в EASA то тоже закинули.

Вот и по управлению, если уж вы полагаете, что есть "пробой", то КМК нужна менее эмоциональная и более кропотливая работа. И именно по технике. Как для EASA.

Рекомендую перечитать прошлогоднюю "чайницкую" ветку:

Там например уч. yacc11, среди прочего, и вопросы управляемости пытался разбирать.
При этом стараясь делать упор не на эмоции, а на фактаж.
 
Необученного для директа в достаточной мере, почувствуйте разницу.
Вряд ли КВС был такого же мнения. Чего тут извращаться в формулировках? Командир классически исправлял взмывание, действия которого сначала не понял лайнер, а когда "понял" , то его реакцию(запоздалую) не понял пилот. Не было акцента на ОСОБЕННОСТЯХ!!! управления! Возможно как в теоретической так и в практической подготовке. По действиям экипажа можно оценить. Обратили (возможно) внимание на - "с посадкой не затягивать", но про само управление - "плавно"(мне тоже не нравится) как то не заострились.
 
Необученного для директа в достаточной мере, почувствуйте разницу.
ещё раз, только для вас.
Раз до 15 м долетели на шестёрку, то после - вообще никаких проблем из-за DM быть не может.
 
Уже много раз это от Вас прозвучало. И кажется этот тезис только Вы и озвучиваете. Не затруднит ли подтвердить парой ссылок из разных источников, что это так?
А то мне кажется, что Вы регулярно транслируете некий фейк.