И? Informative. Смотрите запись разговоров в кабине.
Тут прямого нарушения как раз не было.
Речь о другом. Такой форсированный заход на посадку даже не предполагал саму возможность нарваться на реальный сдвиг ветра у земли – и соответственно, возможную вполне реальную необходимость уйти на второй круг.
Без брифинга?
Да, за это Е. прямо и клюют.
Вы бы успели среагировать на такой резкий нежданчик?
Пусть даже не в реальном полете, а хотя бы на тренажере?
Три раза? Ой ли.
Думаю, да – КВС задавил, забив болт на все эти вражеские CRM.
Далеко не всякий ВП рискнёт связываться с более опытным КВС, почти инструктором. Да еще если подспудно помнить о том, что конкретно у этого КВС помимо всего прочего есть довольно стрёмный бэкграунд в виде службы в «конторе» сразу после училища и папе-генерале, опять же из «конторы». На такого КВС рапорт написать – себе же боком и вылезет (гнусная клевета: а может кому-то из вторых уже и вылезало раньше боком?)
Не забывайте, что вообще-то ВП стал «опускаться в туннель» вместе с КВС – еще на этапе спешки со взлетом, «подрезания» безопасной дистанции до зоны грозовой активности, «срезания угла» без доклада диспетчеру.
И конечно же, ВП тоже изрядно огорошило, когда самолет выбило в DM после попадания молнии – вот это уже реально был полный нежданчик для обоих, потому что до этого с таким, если судить по материалам ПО, никто из линейных экипажей еще не сталкивался.
И это не тренажерная сессия в стиле «what if…», а реальный полет.
Видать что-то таки мешало.
Это еще надо успеть среагировать, если ВП не был заранее морально готов к тому, что его сейчас будут убивать и надо выхватывать управление.
ИМХО - недостаток опыта.
ВП мало того, что надо было «выдернуться» из своего «туннеля». Так еще и распознать, что КВС сам себя загнал в еще более узкий «туннель». Мало распознать, еще ведь и грамотно «растормозить» надо.
ВП не был Салленбергером. Увы.