Шикарный передёрг, даже сразу несколько. Но как изящно то! Снимаю шляпу***Из вышесказанного можно сделать вывод, что на самолете имеет место наличие, как минимум, двух режимов ДМ, обусловленных видом перехода системы управления из НМ в ДМ.
Один из них проработан конструкторами по последствиям внутренних причин отказа электросистемы. Другой, возникающий под внешним воздействием, проработанным быть не может в силу того, что характеристки триггера объективно не могут быть всесторонне учтены.
Ударимся в вероисповедование. Верю что него было ощущение ситуации которая виделась что спасение в том, что надо приземлиться сейчас вот тут, иначе настанут кранты.Это нельзя объяснить паникой, стрессом и т.п. Ну, НЕ ВЕРЮ.
Это такое свойство прямого управления через БРУ: ручку можно поставить сколь угодно быстро, но у рулей есть вполне конечная скорость перемещения, гораздо медленней чем кисть двигает ручкой открая до края.Был какой-то фактор, который ввел самолет в раскачку, кроме Евдокимова. Даже не ввел, а спровоцировал действия Евдокимова.
Пока они там в себя пришли, куда им уже на обратный курс заходить то?Ну право, сколько можно про ломиться.. Ну понимаю ещё, стал бы ломиться с обратнопосадочным сразу после взлета не имея оснований. Да и то обязан уметь.
Ну а здесь что вот этим попрекать. А ну да, ПО майнкампф для некоторых.
По первой что взволновало, нафига с таким остатком пошел. Как и ряд форумчан, самое интересное что они (все) из скоростной авиации (скажем так). И суперджетом как таковым не интересовались.
Что по поводу говорили граждане, то и говорили, да это нормально, в руководстве оговорено, садились, больше понравилось, самолёт устойчив, идёт утюжком и т.п.
Потому что нет жёстких ограничений по весам, а тем более по весам в директе. Такое вообще то расхожее мнение на тот момент бытовало.
См. "https://aviaforum.ru/threads/katast...evo-05-05-2019-obsuzhdenie.46516/post-2984597 насчёт нормированной молнии. Вы отрицание поражение молнией, как причину перехода в ДМ? Все зарег. ранеес лучаи- сбой концентраторов. Или молния "ненормированная" или защита не соотв. Тут один "товарищ с чайником" книжку по логике рекламировал- поинтересуйтесь.Шикарный передёрг, даже сразу несколько. Но как изящно то! Снимаю шляпу
Внешние отказы для электросистемы, как и для других систем, обязательно рассматриваются.
А как иначе оценить для электросистемы влияние отказа двигателя, а то и двух двигателей?
И внешние-воздействующие факторы, ВВФ, - тоже рассматриваются, оцениваются, проводятся испытания.
DO-160 с КТ-160 вам в помощь.
Собственно говоря, весь трафик насчет режима "DM-минус" сейчас основан на одном совершенно НЕДОКАЗАННОМ тезисе - на том, что имевший место электрический разряд был за пределами нормированных значений. Необходимо вообще-то ДОКАЗАТЬ для начала, что молния была ненормированная, и только потом уже попробуйте обосновать "DM-минус".
Из тех материалов, которые вытаскивал сюда altmann, - есть несколько случаев перехода в DM из-за блоков-концентраторов.
Но ЕМНИП ни разу не отмечено, что это был какой-то особый, дополнительно деградировавший DM.
В сухом остатке имеем следующее. Пока что всё еще не было предъявлено объективных доказательств ни по режиму "DM - минус", ни по ненормированной молнии.
И что? Поставить в вину? Решение принял? Принял. В чом проблема, что нарушил? Ну для чего эти все додумки зная прикуп. А вот если бы в зоне разобрался, летать научился. А вот если бы брифинг. А уйди он после срабатывания предупреждения о сдвиге.Ведь Е. же колебался
Умышленно!Сбросьте, пожалуйста, базис в конверт. Или я потерял, или кто то умышленно удалил.
Вы так написали, будто все перечисленное не работалоДаже в Предварительном отчете написано, что не работало (во всяком случае в виде индикации летчикам).
Где вы нашли, что оно не работало (не подавало сигналы об неработоспособности.Даже если работало, откуда об этом мог знать экипаж? Вы с собой тестер берете в полет? Мерить напряжения на шинах.
К пунктам из АП-25 можете еще смело "подтянуть" также и DO-160 / КТ-160. ПКИ испытывают именно по ним.См. "https://aviaforum.ru/threads/katast...evo-05-05-2019-obsuzhdenie.46516/post-2984597 насчёт нормированной молнии. Вы отрицание поражение молнией, как причину перехода в ДМ? Все зарег. ранеес лучаи- сбой концентраторов. Или молния "ненормированная" или защита не соотв. Тут один "товарищ с чайником" книжку по логике рекламировал- поинтересуйтесь.
При чем тут мой телефон?У Вас телефон без обмена работает? Кроме как сообщает что разряжен.
Угу. Индикация не работала. А сами системы работали.Даже в Предварительном отчете написано, что не работало (во всяком случае в виде индикации летчикам).
систему управления двигателями ATA 76-00-00;
систему электроснабжения переменным током ATA 24-20-00;
систему внешнего осветительного оборудования ATA 33-40-00;
систему кондиционирования воздуха ATA 21-00-00;
систему электрообогрева остекления кабины пилотов ATA 30-41-00;
систему обогрева приемников полного и статического давлений ATA 30-31-00
(входит в состав системы авионики);
систему приборных досок и пультов ATA 31-11-00;
систему многофункционального ответчика ATA 34-57-00.
То есть было основание считать ситуацию не совсем привычной. Со временем ситуация начала устаканиваться.
Если знаете, подскажите, что входит в систему приборных досок и пультов ATA 31-11-00;?
Ага. Значит системы таки работали. Ну и чудненько.Так.
Евдокимов показал, что при безбумажной технологии сертификат бумажный.
Ну как то вы излишне вальяжно относитесь к отказу систем. Того что было, вполне достаточно для основания не затягивать.Ага. Значит системы таки работали. Ну и чудненько.
Так, продолжайте коллега.То что я считаю важным
Да понятно, что после того, что там вылезло в списке отказов + ДМ, затягивать точно не надо было. Меня тоже удивляют соображения пилотов с дивана, мол че, самолет не падает, надо было еще полетать.Того что было, вполне достаточно для основания не затягивать.
А причины к фамилии Еслибы загорелся?Фамилия такая есть Надобыло. Загорелся бы в воздухе, скулили бы, почему сразу не садился.
Автоудаление.
"Не затягивать" - это, пожалуй, еще один пример неоднозначности в рук-доках.Ну как то вы излишне вальяжно относитесь к отказу систем. Того что было, вполне достаточно для основания не затягивать.
К счастью там не было ни вас ни катапульты. Но причем тут рассчитывать что? 18 секунд прошли оно и начало запускаться.У меня нет уверенности, что я бы не катапультировался с такой индикацией. Рассчитывать, что все это запустится... не знаю.
По поводу раздумывал. Как только посыпались отказы, сразу решение на возврат.