Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

на вопрос про стюарда ответит только судмедэкспертиза когда опознают все тела и соотнесут с картой расположения тел, насчет команды даже если она и была не факт что все её в панике расслышали и поняли
 
Нет, брат. Это Гегель. Закон перехода количества в качество.
 
выше уже выложили ссылку про Боинг 737.
Там баки были почти пустые - самолет садился в конечном пункте маршрута. Значит, груза, в смысле, топлива в крыле почти не было. И поэтому на крыло не было такой разрушающей нагрузки.
 
При условии, что на это у них было время. Мы не знаем, почему была такая срочность в посадке. Ну и ИМХО наверно лучше тренироваться все же без пассажиров и на полностью исправном самолете.
 
Может, так и было, но пока не будет информации, играть в угадайку ни к чему. Это ключевой момент катастрофы.
 
От силы 10. Камера расположена так, что при повороте 45° мы бы видели колесо в профиль. Достаточно ли это для такого лихого разворота? Мне кажется, да, но не уверен.
Может просто заклинило дверь?
Дверь была открыта, и через нее неслабо дуло — посмотрите, как валит дым из форточки.
По двум доступным видео (я делал раскадровку только с одного) четко видно, что КВС стоял в дверях, подал руку второму и затащил его внутрь:



После этого был выброшен предмет размером с небольшой чемодан, затем, через 0,5 сек. что-то гораздо более крупное (предполагаю обгоревшего человека).
Еще через 8 секунд эвакуируется по трапу один из пилотов. И отчетливо видно, что другой остался на борту.
До конца доступных мне видеозаписей он через правый трап борт не покидал. При этом предпринималась попытка подняться по трапу пожарным с противогазом.
И только секунд через 40 пожарные начали снимать с машины приставную лестницу. В тот момент, когда ее несли к самолету, обрывается второе видео (плохого качества, снятое мобилкой с монитора охранного телевидения).
 
Последнее редактирование:
Проводники всегда располагаются так, чтоб обслужить запасные выходы. Как конкретно сидели - Вам ответили. А вот что было потом мы не узнаем, знаем только, что Максим не бросился в нос, сшибая людей, не открыл аварийных выходов, которые нельзя было открывать - и наверно пытался организовать эвакуацию.
[automerge]1557299451[/automerge]
Одна пощёчина - и ступор легко снимается. Гасить панику почти невозможно, проверено тысячами примеров
 
Из того что я вчера нагуглил, получается что сигнал Тревога объявляется если был подан сигнал бедствия от воздушного судна, 7700 я так понимаю таковым не является, до тревоги есть сигнал Готовность для аварийных служб, он по всей видимости был. Повторюсь, это только мои выводы исходя из прочитаного.
 
Толбоев в интервью тоже говорит о панике в кабине ("все пропало"). А что собственно "пропало"? На ровном месте запаниковали. Возвращаемся к теме проф.отбора, набирать надо не "сусликов", а "орлов". А многие на форуме придерживаются мнения что курсант это "болванка" - что захотим то и "выточим". А это не так...
 
Что все привязались к этим сквокам? Все это вторично. Первично информацию диспетчер получает из переговоров с экипажем. Связь плохая, но была. На сквок обращают внимание когда совсем никакой связи нет, ну или захват судна и нужно подать скрытый сигнал.
 
А откуда орлы возьмутся? Обсуждали не раз. Орлы - это «естественный отбор», когда пилот сначала летает на кукурузнике, потом через малую авиацию приходит на суперджет, а потом уже вырастает до условного мс и выше. В России же всего этого нет в связи с почти полным отсутствием таковой авиации. Потому в небо многие начинают свой путь с айрбаса - вот и результат. Толбоев может и правильно говорит, но в данном случае это рассуждения о сферической лошади в вакууме.
 
Именно что является. 7700 - это немедленная расчистка воздушного пространства, полосы, и вызов экстренных служб диспетчерами по инструкции.
 
наверно. вопрос, кто у передних дверей молодой человек, знающий, где искать маски.
я про вынужденные ошибки, а не про попытки найти стрелочника.
 
В России действует так называемый РПАСОП ГА-91. 91 это год принятия!!!. Хотя мы член ИКАО и есть другой документ: Руководство по аэропортовым службам так назваемый DOC 9137-AN898. По времени Таблица 2. Там в течении 3-х минут должны прибыть не только пожарно-спасательный расчет. И согласно п 3.24
3.24. Объявление сигналов "Тревога" или "Готовность" осуществляется службой движения по циркулярной связи или с применением специальной аппаратуры оповещения типа "Горн" одновременно всем расчетам АСК согласно установленной схеме оповещения (приложение 11).
Время оповещения расчетов не должно превышать 25 сек.

То есть диспетчер объявдяет ТРЕВОГУ, но пока это дойдет до АСР может пройти 25сек. Сигнал дает диспетчер а не руководитель АСР. Ну это так написал. Но вчера смотрел со спецом как тушили первые 2ме машины. Он согласился с моим мнением, что , что первые две машины -делали все абсолютно неправильно. И это мягко сказано. По его словам: Да делали не так. По моим -не буду писать. Мое мнение-стояли и соответственно тушили не там. Ауж когда 2я подняла лафет наверх и мне на мой вопрос "А нафига?" он ответил матерясь: "наверно делает водную завесу". Это ШРМ. Прикреплю пару рисунков. Где то были красивые но не охота искать. Всего 7 выбирайте какой рисунок ближе к этой трагедии











 
Господа,
если кто в курсе требований нормативных документов и инструкций по работе аэропортовых служб - всё таки очень хотелось бы прояснить такой момент: неужели действительно в такой ситуации до момента визуального обнаружения начала возгорания садящегося борта не было поводов привести службы в готовность и выгнать в район полосы?
У меня в голове не укладывается - садится борт со сквоком 7700. Это же уже аварийная посадка? Борт только что вылетел и возвращается, т.е. он с большой долей вероятности выше посадочной массы и уж точно полный топлива. Это топливо он не вырабатывает, а пытается сесть как можно скорее.
В такой ситуации можно (нужно?) же ещё до посадки (за 5 минут до неё, с момента появления 7700) подготовиться? Она прогнозируемо опасная.
Если по инструкциям всё действительно завязано только на объявление "Тревога" пилотом - ну, это как-то... Скажем так, это ЧП, наверное, является поводом поправить такие инструкции.
 
Воздушный кодекс и ФАП почему-то не в курсе ващей категоричности
 
службы находились в готовности, именно это показывает как быстро приехала первая машина спасателей
 
Я б пока не горячился на эту тему, первая инфа не всегда оказывается самой достоверной. И я лично к Толбоеву отношусь с уважением, хотя я в меньшинстве тут, но эта ветка явно не об отношении к Талбоеву и не о подготовке пилотов
 
Ну по всем вторичным признакам - этот молодой человек квс