раскачки в ДМ при выравнивании (демонстрированной даже испытателями в Ле-Бурже)
еще один пример диванной демагогии. Кто и когда доказал наличие "раскачки"? Что такое в данном случае "раскачка"? В чем она конкретно проявляется? Каковы условия возникновения?
Вся эта тема про "раскачку" возникла вот как:
А. имелись расшифровки в ДМ, по которым видно, что экипажи почему-то шуруют БРУ с частотой немного выше 0,5 Гц
Б. был построен спектр колебаний БРУ и РВ (совершенно для других целей, между прочим. Для того, чтобы фазовую задержку оценить).
В. По этому спектру была оценена добротность и получилась она совершенно дикая, что-то больше 10, емнип.
Г. С какого-то боку приплетается летный эксперимент на МиГ-15, никакого отношения к делу не имеющий (тот эксперимент вообще с другой целью проводился, МиГ-15 устойчивая машина, если ее правильно пилотировать).
это идеология резонансных контуров, RCL-цепочек из 30-40-х годов прошлого века. Интересно, кому в голову приходит оценивать добротность RCL-контура по спектру колебаний напряжения на источнике (аналог БРУ/РВ)? Всегда резонансные кривые строятся по колебаниям на конденсаторе (аналог - тангаж). Более того, чтобы вообще использовать такой аппарат анализа, надо сначала доказать, что есть резонанс. Что это не просто вынужденные колебания. А для такого доказательства требуются данные, в открытом доступе совершенно отсутствующие. Может причины этого шурования БРУ совершенно иные? Тем более, что продемонстрированные темпы и хода отклонений какие-то не совсем нормальные, что-то они очень велики для 40-тонной машины приличных геометрических размеров...
И далее к этой, ничем не подкрепленной, идее пристыковывается "козел" в Ле-Бурже. А что, имеются, кроме видео, какие-то иные сведения об этой посадке? На основании чего по этому видео делается вывод о "раскачке"? Мало ли что там могло быть, это просто видео. Если самолет динамически неустойчив, то почему даже на этом видео после отделения от полосы колебания затухли? Если есть какие-то новые способы загасить развившуюся неустойчивость в неустойчивой системе, то надо их срочно обнародовать. Потому, что это задача важна не только для авиации, она для всего человечества важна. Много есть систем, где такое может ого-го как пригодится. Это я говорю как человек, всю жизнь занимающийся колебательными системами.
Среди форумных расследователей процветает демагогия. Но этой демагогией можно возбудить только ни о чем не подозревающих дилетантов и прочую общественность в СМИ. На фига так делать? Из каких побуждений?