Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Сходите туда сами!
Видимо вместе пойдем...

Речь совсем не о Вас!
Злой был...

Да, к стати, а чего Вы выдернули из выписки только то, что Вам удобно?
Ээээ, да все так делают...
Да там и в целом все то же самое... Хотите - найдите там примеры грамотных действий Евдокимова. Вот только вряд ли получится...
Спасибо.
Жизнь прекрасна и удивительна, погоды шепчут:
00001.jpg

P. S. Ну удалил я то сообщение...
 
Реклама
Иван Предпосыльный, если я кому-нибудь выстрелю в голову из малошумной винтовки и промажу - никто ничего не узнает даже. А если попаду? Вот и экипажи Боингов - промазали. Хотя пытались.
Боинг давно ведёт серьёзную работу над тем, чтобы можно было избежать разлива топлива при разрушении шасси. И у них результаты очень хорошие. Удачное отделение оош для Боинга - закономерно. Харон правильно напоминает, что нет сослагательного наклонения, как получилось - так и получилось.
 
Иван Предпосыльный, если я кому-нибудь выстрелю в голову из малошумной винтовки и промажу - никто ничего не узнает даже. А если попаду? Вот и экипажи Боингов - промазали. Хотя пытались.
Собственно, о том и речь, что не будь перезагрузки обоих концентраторов при попадании молнии, ослабленного критерия стабилизированного захода в РПП, отсутствия карты посадки с перевесом в ДМ в РЛЭ, неудобного расположения триммеров, раскачки в ДМ при выравнивании (демонстрированной даже испытателями в Ле-Бурже) и/или чугуниевой конструкции шасси, Е. бы наверняка промазал.
 
Последнее редактирование:
Кто уже выяснил что несоответствовал-то? форумные энтузиасты авиакатастроф? И несоответствовал в чём конкретно?
Докладываю.
Кто уже выяснил..? - МАК выяснил:
...
Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим (см. также раздел 1.18.5 настоящего отчета).

Т.е., формально - соответствует, на практике - не очень..
...
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
...
Разработчику ВС RRJ-95 5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок, превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара. По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
 
Два равноценных пилота не могут быть априори, всегда будет более опытный. Нападки на ВП мне не ясны. Что он не так сделал? Управление не забрал? А кто бы забрал? В нашей-то культуре… Вы посмотрите как самоуверенно Евдокимов себя вёл с начала взлёта, ему мнение ВП вообще параллельно было.

Я к тому, что нельзя после училища сразу на такие самолеты сажать. Опасное занятие
Кто ж спорит?
 
Собственно, о том и речь, что не будь перезагрузки обоих концентраторов при попадании молнии, ослабленного критерия стабилизированного захода в РПП, отсутствия карты посадки с перевесом в ДМ в РЛЭ, неудобного расположения триммеров, раскачки в ДМ при выравнивании (демонстрированной даже испытателями в Ле-Бурже) и/или чугуниевой конструкции шасси, Е. бы наверняка промазал.
Однако:
Харон правильно напоминает, что нет сослагательного наклонения, как получилось - так и получилось.


Так что прикажете делать? Самолет снят с эксплуатации? Нет. Изменить это вы можете? Нет. Срочно допилить его до кондиций? Тоже нет. Что остается? Остается - попытаться достучаться до тех, кто на этих самолетах летает. Однако эта простая и вроде бы очевидная мысль встречает странное противодействие. Такое ощущение, что противодействующие (защитники Евдокимова) просто ждут с нетерпением следующую катастрофу, ради того, чтобы сказать - "Аааа, вот видите, а я же говорил!". Противно, граждане...
 
Докладываю.
Кто уже выяснил..? - МАК выяснил:
...
Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим (см. также раздел 1.18.5 настоящего отчета).

Т.е., формально - соответствует, на практике - не очень..
...
5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
...
Разработчику ВС RRJ-95 5.15. Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок, превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара. По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.
Выделенное мной - формализированная бюрократическая отписка, несущая нулевой КПД на "выхлопе". Вроде и цели благие, но конечный результат недосягаем.
 
А думаю я не это. Думаю я, что вы тут выглядите таким же самоуверенным, каким представляете Е. Так что не могу гарантировать, что вы ни во что подобное ему не влезете.
Мне кажется, что несмотря на то, что между уверенностью и САМОуверенностью очень тонкая грань, человек вполне обоснованно может считать, что от большинства подобных "залетов" он застрахован просто в силу объёма, уровня, и частоты обновления и подкрепления знаний. Если ты в своём деле рабираешься, развиваешься и не останавливаешься в этом - это даёт уверенность в себе, включая моменты стресса. Т.е. шанс человека подготовленного и от этого уверенного в себе - априори выше, чем от середнячка-ремесленника или просто от не в меру САМОуверенного... А доселе ув. Pokémon и Отто Кац более чем развернуто и компетентно отвечали на поставленные вопросы, в т. Ч. приводя документы, что какбэ намекает...
P. S. Не обижайте пилотов. Если разбегутся - только и останется, что прочность шасси обсуждать, вперемешку с разговорами о необходимости индикации положения поверхностей на посадке... 😉
 
Последнее редактирование:
Мы по-моему о чем-то другом спорили, нет? А именно про то, что без заявления Е никого еще к остветственности привлечь нельзя. Или я вас не правильно понял?
Я конкретно про ещё Нацпера, который гипотетически может, но вряд-ли захочет.
...уже раз сто писал об этом.
Поэтому, раньше выхода Отчёта, вряд ли что-то существенно изменится в материалах УД.
Да и вряд-ли в Отчёте будет что-то порочащее жену Цезаря.
Поэтому пока так как есть.
 
Последнее редактирование:
Остается - попытаться достучаться до тех, кто на этих самолетах летает.
А то они сами выводов из случившегося не сделали. Грубая посадка = тюрьма, если сам с самолётом не сгорел.

Да и вряд-ли в Отчёте будет что-то порочащее жену Цезаря.
Жена Цезаря отмажется. Как в случае с Пермью: "Я не я, и дочка не моя".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Докладываю.
Кто уже выяснил..? - МАК выяснил:
...
Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим (см. также раздел 1.18.5 настоящего отчета).

Т.е., формально - соответствует, на практике - не очень..

В МАКе не идиоты работают. Не бывает в таких вещах "формально" и "на практике". Есть документы, это достаточно четкие и ясные документы. Поэтому выделять болдом надо не так, а вот так (еще и подчеркну важный оборот):

Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим

И когда выясняется, что некоторым образом самолету надо придать свойства трактора, то это не значит, что, как утверждает тов./г-н Иван Предпосыльный, "несоответствовал самолёт нормам безопасности". Каким конкретно нормам? Когда принятым? Это важные для конструкторов вопросы. И те люди не на диване откуда можно что угодно трындеть.
 
А то они сами выводов из случившегося не сделали. Грубая посадка = тюрьма, если сам с самолётом не сгорел.
Грубую посадку разбирают рамках авиакомпании, либо в соответствии с ПРАПИ. Самолёт застрахован.

У КВС есть ответственность. Погоны КВС это не только перед телками рисоваться и бабло косить. Ты должен понимать что к твоим действиям есть ряд требований, которые ты ОБЯЗАН выполнить. Не выполнил, это привело к гибели людей - будь готов отвечать. Глупо это не понимать.

Полеты это не хобби, не игра.
 
Однако:
Такое ощущение, что противодействующие (защитники Евдокимова) просто ждут с нетерпением следующую катастрофу, ради того, чтобы сказать - "Аааа, вот видите, а я же говорил!". Противно, граждане...
интересно девки пляшут: значит, все наши "увещевания" и апелляции к тем, кто реально может повлиять на повышение безопасности эксплуатации типа, за счет внесения изменения уже выявленных недоработок- "пустые пляски с бубном", да еще в "нетерпеливом ожидании следующей катастрофы!", ибо "ничего сделать нельзя!". Я понимаю: мир перевернулся, но не до такой же степени! Это называется... даже не знаю как квалифицировать... "аберрация сознания"- в чистом виде.
Наша "сторона" пытается анализировать объективные причины события, в реальном мире вещей: технические решения, работу ЭДСУ, влияние различных факторов на функционирование систем в увязке с поведением ЭВС. И даже в ПО с его явной ангажированностью, есть куча "зацепок", замолчать которые невозможно!
Вы же пытаетесь "оставив за скобками" эти вопросы, прикрвышись обтекателем типа Святой Сертификат, свалить все на КВС, и т.о. решить проблему недоработок ЭТОГО изделия.
Казалось бы, пилоты, как никто другой должны (и обязаны) скрупулезно разобраться в в тех или иных решениях коллеги, найти их мотивацию комплексным подходом. Но не дано! Все сводится к конкретной личности, оскорблениям, унижению оппонентов, под флагом брьбы за СУБП в рамках всей ГА! Даже при рассмотрении (бескнечного)"психологического портрета" вами же назначенного виновника, вы дистанцируясь от него, позволяете себе эмоциональные выпады, что явно не свидетельствует о высокой стрессоустойчивости, за которую вы ратуете.
 
раскачки в ДМ при выравнивании (демонстрированной даже испытателями в Ле-Бурже)

еще один пример диванной демагогии. Кто и когда доказал наличие "раскачки"? Что такое в данном случае "раскачка"? В чем она конкретно проявляется? Каковы условия возникновения?

Вся эта тема про "раскачку" возникла вот как:
А. имелись расшифровки в ДМ, по которым видно, что экипажи почему-то шуруют БРУ с частотой немного выше 0,5 Гц
Б. был построен спектр колебаний БРУ и РВ (совершенно для других целей, между прочим. Для того, чтобы фазовую задержку оценить).
В. По этому спектру была оценена добротность и получилась она совершенно дикая, что-то больше 10, емнип.
Г. С какого-то боку приплетается летный эксперимент на МиГ-15, никакого отношения к делу не имеющий (тот эксперимент вообще с другой целью проводился, МиГ-15 устойчивая машина, если ее правильно пилотировать).

это идеология резонансных контуров, RCL-цепочек из 30-40-х годов прошлого века. Интересно, кому в голову приходит оценивать добротность RCL-контура по спектру колебаний напряжения на источнике (аналог БРУ/РВ)? Всегда резонансные кривые строятся по колебаниям на конденсаторе (аналог - тангаж). Более того, чтобы вообще использовать такой аппарат анализа, надо сначала доказать, что есть резонанс. Что это не просто вынужденные колебания. А для такого доказательства требуются данные, в открытом доступе совершенно отсутствующие. Может причины этого шурования БРУ совершенно иные? Тем более, что продемонстрированные темпы и хода отклонений какие-то не совсем нормальные, что-то они очень велики для 40-тонной машины приличных геометрических размеров...

И далее к этой, ничем не подкрепленной, идее пристыковывается "козел" в Ле-Бурже. А что, имеются, кроме видео, какие-то иные сведения об этой посадке? На основании чего по этому видео делается вывод о "раскачке"? Мало ли что там могло быть, это просто видео. Если самолет динамически неустойчив, то почему даже на этом видео после отделения от полосы колебания затухли? Если есть какие-то новые способы загасить развившуюся неустойчивость в неустойчивой системе, то надо их срочно обнародовать. Потому, что это задача важна не только для авиации, она для всего человечества важна. Много есть систем, где такое может ого-го как пригодится. Это я говорю как человек, всю жизнь занимающийся колебательными системами.

Среди форумных расследователей процветает демагогия. Но этой демагогией можно возбудить только ни о чем не подозревающих дилетантов и прочую общественность в СМИ. На фига так делать? Из каких побуждений?
 
Есть документы, это достаточно четкие и ясные документы.
Наверное где-то есть. Но когда создается некий технический объект, вся КД "интегратора" должна быть гармонизирована с теми нормами, которые действуют в странах- поставщиках сертифицированных комплектующих. НЕ ТАК-ЛИ? ИМЕННО "РАЗНОЧТЕНИЯ" 25.721АП и CS, привели к той катастрофе: требования РАЗРУШЕНИЯ/ ОТДЕЛЕНИЯ ООШ и всего лишь один узел навески ГЦ УВШ!
А то, что в МАКе работают "не дураки"- мы уже поняли. Зело.
 
Наверное где-то есть. Но когда создается некий технический объект, вся КД "интегратора" должна быть гармонизирована с теми нормами, которые действуют в странах- поставщиках сертифицированных комплектующих. НЕ ТАК-ЛИ? ИМЕННО "РАЗНОЧТЕНИЯ" 25.721АП и CS, привели к той катастрофе: требования РАЗРУШЕНИЯ/ ОТДЕЛЕНИЯ ООШ и всего лишь один узел навески ГЦ УВШ!
А то, что в МАКе работают "не дураки"- мы уже поняли. Зело.

это с Вами уже обсуждалось на другом форуме. Можете взять и скачать сертификат RRJ, скачать документы, соответствующие этому сертификату и далее во всем разобраться сами. Насколько я помню, разночтений между русскими и англоязычными документами на момент сертификации не было.
 
Уважаемый г-н Блазиус ! (если я не ошибаюсь), здгавствуйте, здгасвуйте!-у меня давно все скачано и систематизровано. А Вы не ленитесь и сами сравните эти 721. Комплект шасси от MDB/SAFRAN изначально спроектирован под саморазрушающиеся пины...
Тут еще надо разобраться: поскольку Шафран тоже, гм, интегратор: где проходит его "граница ответственности"? Если ГЦ УВШ поставляется Нижегородским Гидромашем- большие вопросы к "бригаде шасси": траверсу стойки с её подшипником закрепили на ССЗ "по-французски", а ГЦ УВШ - "по русски". Куда смотрел ГК Лавров? Что за "спец" у него сидит на должности вед. инженера? До сих пор не знает, как читать сборочные чертежи ? (я уж не говорю- "составлять")...
По-любасу, такая картинка прилагается к любому комплекту ООШ: (важно отметить, что ВСЕ точки крепления на ложерон снабжены предохранительными штифтами: шассийная балка, траверсы ШБ, подкосы, подшипник траверсы стойки и т.д) Суховцы-же обошлись 4-мя штифтами на каждом переднем узле траверсы. Аплодисменты!
НИЖЕ: точно такая же кинематическая схема ООШ от ШАФРАН, предлагаю "шассистам" ознакомиться с "нюансами" интеграции" агрегата в планер. Мануал:

1521616_ed3009bbfa02ff3138dbb3f2deb33ab7.jpg

о

А-380.png


А-380-2.png
 
Последнее редактирование:
А то они сами выводов из случившегося не сделали. Грубая посадка = тюрьма, если сам с самолётом не сгорел.
Летают не только пилоты, они то как раз в ГА в меньшинстве. Большинство - пассажиры. И если все пассажиры перестанут покупать билеты где везут на ссж, то ссж сам у стенки и окажется.
 
И если все пассажиры перестанут покупать билеты где везут на ссж, то ссж сам у стенки и окажется.
Страшно подумать, что случится, если пассажиры перестанут летать на 737!
#автоудаление
 
Реклама
Я конкретно про ещё Нацпера, который гипотетически может, но вряд-ли захочет.
...уже раз сто писал об этом.
Поэтому, раньше выхода Отчёта, вряд ли что-то существенно изменится в материалах УД.
Да и вряд-ли в Отчёте будет что-то порочащее жену Цезаря.
Поэтому пока так как есть.
с этим согласен

#ау
 
Назад