~ §1. ~
Самолет виноват в том, что Евдокимов начал исправлять возникающий козел методом отдачи SS от себя?
Хороший вопрос.
Может содержать половину ответа на произошедшее (после поражения атмосферным электричеством).
Думается, что.
КВС
не исправлял возникающего козла отдачей стика. В первый, самый решающий момент (после которого, возможно, было многое поздно), он думал не об этом.
В тот момент
совпали явления, имевшие
разные источники происхождения. "Взмывание" и "отдача от себя".
Какие основания для такой гипотезы: Активное манипулирование стиком началось "задолго" до взмывания.
Активное манипулирование началось
ещё в том время, когда самолёт
шёл гладенько к полосе, если посмотреть на графики
высоты и
скорости.
Зачем/почему/отчего --
а) КВС вёл самолёт таким образом, потому что так было надо, чтобы он шёл прямо; или
б) КВС двигал стиком по какой-то своей причине, а самолёт это просто прощал, и летел правильно сам по себе
-- это тоже неплохой вопрос для всамделишних расследователей.
(У других экипажей, напомним в скобках, были в чём-то похожие взаимоотношения с БРУ. Случайное это сходство, или закономерное... может, МАК чего скажет.)
И в тот момент, когда, как все считают, должно было бы состоятся выравнивание, произошло совпадение движения БРУ на себя с независящей эволюцией ВС.
Дырки в сыре сошлись так, что первое взмывание "
потерялось внутри" сложившейся к этому моменту
динамики пары "Пилот-ВС".
*
...Эффект экрана, сдвиг ветра, или что ещё там хитрое приключилось -- ещё один вопрос к реальной дипломатической комиссии...
~ §2. ~
... оценка суперстабилизированного захода Евдокимова с разгоном скорости ...
В прямой связи с предыдущим параграфом:
Превышения скорости к моменту прохождения торца ВПП относительно руководящих
документов КВС
не допускал.
У него "в запасе" было ещё
4 (
четыре) узла.
...В том-то и дело, что "впоследствии, когда уже поздно", видится с дивана, что существовавшие на момент катастрофы чек-листы "Overweight" и "Direct Mode" были между собой, мягко говоря, не вполне совместимы...
_____________________________________________
* -- Если сильно грузиться вопросом,
"какое ещё, в пень, взаимодействие пары Пилот-ВС?", то надо в числе иллюстративных материалов рассмотреть крушение транспортного MD-11 в результате козления. Как такое может быть возможно. В числе приведших к событию факторов то, что пилот подумал, что ВС уже на земле, когда стал "опускать нос". Из-за вида из окошка, из-за увеличенной, в сравнении с DC-10, "базы" между ООШ и кабиной...
"Занимательна динамика", одним словом.