Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Подпрыгнул потому, что удар пришёлся на переднюю стойку, которая самортизировав увеличила угол кабрирования, а с ним и УА, и моментальный прирост У. Ещё и движение РВ помогало. Когда начинается такая свистопляска, то из всех утюгом кричат - ЗАДЕРЖИ! Вот, возможно, на А-320 это делать умеют.
Амортизация никакого влияния на развитие козлов не оказывает. От слова вообще. Оказыает изменение пресловутого УА - если сесть на переднюю стойку УА возрастет и самолет снова оторвется.
 
Амортизация никакого влияния на развитие козлов не оказывает. От слова вообще. Оказыает изменение пресловутого УА - если сесть на переднюю стойку УА возрастет и самолет снова оторвется.
Тогда зачем вы вспоминаете про "если сесть на переднюю стойку" и за счёт чего "УА возрастет"?
 
А на каких типах ВС реверс в воздухе можно включить?
На Ту-154
IMG_1338.jpg
 
Ту 154, Ту 204, в сериях до кривых псевдоблокировок, приведших к катастрофе.
Вспомнил что и на Ил-76 нет блокировки. При посадке с перелетом на относительно короткие полосы нестандартная команда бортинженеру "уши!" - он ставит внешним реверс МГ, самолет сразу приземляется.
 
Амортизация никакого влияния на развитие козлов не оказывает. От слова вообще. Оказыает изменение пресловутого УА - если сесть на переднюю стойку УА возрастет и самолет снова оторвется.
Это полная ерунда. Почитаем тех, кто знает о чем пишет - МАК (про грубую посадку ту-204 в норильске):
...
В момент приземления ВС штурвал был отклонен на себя на 110 мм. Завышенная относительно рекомендаций РЛЭ самолета Ту-204С на 10 – 20 км/ч посадочная скорость в сочетании с энергией 1-го посадочного удара (часть энергии посадочного удара из
потенциальной энергии сжатых пневматиков и сжатого газа в амортстойках перешла в к
инетическую энергию движения центра масс ВС вверх), при отклоненном на себя штурвале привели к отделению ВС от ВПП на высоту Нг ≈ 1.8 м. При этом зафиксировано перемещение РУД в положение МГ.
 
Реклама
338668.jpg
 
Выстрадали наконец! Как надо так уметь сказать, чтобы никого не задеть? Путем долгих согласований и оттачивания формулировок, типа:
"Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности".

Аплодируем стоя!
 
"Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности".
Не могу так сразу понять написанное... Тоесть причина катастрофы в недостаточной проработке сертификационных требований? Или я неверно понял? Мне правда сложно понять суть написанного.
 
Последнее редактирование:
Выстрадали наконец! Как надо так уметь сказать, чтобы никого не задеть? Путем долгих согласований и оттачивания формулировок, типа:
"Отсутствие корреляции между сертификационными требованиями к прочности конструкции, включая основные опоры шасси, и к условиям демонстрации их безопасного отделения приводит к наличию существенных рисков разрушения топливных баков и утечки топлива даже при доказанном соответствии каждому из этих требований в отдельности".

Аплодируем стоя!
А мат., моделирование второго удара при котором у них в отчете срезало пины узла "A" душу не греют? Следы топлива и элементов ВС на ИВПП после второго не обнаружено, а третье касание явилось вторичным рарушением для условий сертификации.
Если выясниться, что в Анталье на SSJ пины остались целыми, то всё это моделирование второго удара без других экспертиз в этом отчете будет полной туфтой.
 
Реклама
Итого, по стоечному вопросу у оставшихся в строю ссж-old.
В плане безопасности пассажиров полагаемся во всех следующих возможных случаях грубых посадок с ударом силой/направленностью и кол-вом достаточных для разрушения шасси с отрывом гц от лонжерона на? Волю божью! Ибо на "отсутствие корреляции" полагаться как то сложно..
Кстати, а что там по Анталье? Мы не торопим, можем подождать, но хотелось бы не 6 лет..
 
Назад