Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А какой метод замера уровня жидкости в резервуарах гидросистемы? Наскольо ониучтойчив к вертикальным перегрузкам? Сколько могла потерять ГС между 2м и третьим касанием?
Почему уровень, если речь про давление?
#ау
 
Реклама
Почему уровень, если речь про давление?
#ау
Я вообще упустил этот момент с гидросистемой. Если индикация давления то возможно две причины с ходу - pressure switch или заклинило насос от перегрузки. Про гидросистему в отчете вообще ничего. Или я что-то пропустил? А как жтот параметр выглядит в FDR?
 
Я вообще упустил этот момент с гидросистемой. Если индикация давления то возможно две причины с ходу - pressure switch или заклинило насос от перегрузки. Про гидросистему в отчете вообще ничего. Или я что-то пропустил?
Пункт 2.3.3.
"...Помимо моделирования величины нагрузок на шасси, разрушение «слабых звеньев» узла «А» именно при втором касании подтверждается анализом записи бортового параметрического самописца. После второго касания одновременно начинает падать давление в ГС1 и ГС2, что свидетельствует о разрушении магистралей гидравлических систем. Осмотр трасс гидросистем над узлами «А» показал, что они повреждены узлами «А» при движении последних вверх..."
 
Давление в системе замеряется в линии от источника давления. Нужно смотреть что было источником в этот момент в систеие 1 и 2 и где стоит датчик. Если разрушение return line на заднем лонжероне то скорее мы увидим падение уровня. При интенсивной работе рулей и потере источника давления сброс очень быстрый до нуля. Вообще что гадать? Нужна схема и что и когда падало.
Очень странная манера изложения в отчете. Информацию нужно подтверждать артефактами чтобы легко было верифицировать. Там и так полно ляпов на которые я не обращаю внимания. Хотя стоит их как нибудь собрать в кучу
 
Какие трубки стоят на заднем лонжероне в том месте? Я по фотографиям разглядел -6 и -8 навреное они подача. Та что побольше выглядит как -10 обратка. Не знаю в миллемтрах трубки и дюймовые. Какая производительность насоса? Я к тому что насос уж точно одну начитсто срезанную трубку выдержит. Одновременно с падением дааления, было ли падение уровня в системе. Об этом в отчете ничего. Так почему решили что было разрушение?
 
Последнее редактирование:
Так почему решили что было разрушение?
Других доводов и подтверждений сработки СЗ узла А на 2 TD видимо не нашлось...
Там под узлом ещё толще трубка есть, а так что над узлом первая, пишут что это обратка.
 
Других доводов и подтверждений сработки СЗ узла А на 2 TD видимо не нашлось...
Там под узлом ещё толще трубка есть, а так что над узлом первая, пишут что это обратка.
Я не к тому что сомневаюсь разрушилась там трубка или нет. Я к тому как опредилили что это было после второго касания? Говорить о падении давления это не тоже самое что и разрушегие трубки. У ращрушенной трубки разрушение было смятым или чистым? Вообщем как доказать что это пооизошло почле второго касания?

Предствате две секунды. Срезает трубки, начинает падать давление. Насос моментально перестраиыается натмаксималтную производительность путем увеличения наклона шайбы. И потом не в силах перекрыть давление падает. И датчик давления должен стоять неподалеку от насоса. Думаю это пара секунд (гадаю).
А вот если насос заклинило то давление тутже рухнет
 
Других доводов и подтверждений сработки СЗ узла А на 2 TD видимо не нашлось...
Там под узлом ещё толще трубка есть, а так что над узлом первая, пишут что это обратка.
Фото ужасное конечно. Что такое Zonal Hazard Analysis там не знают
Такой случай как разрушение пневиатика в нише в убранном положении вообще в расчет не принмают.
Интересно кого обвинят если после уборки колесо рванет и перебьет трубки системы упоавления?
 
Я не к тому что сомневаюсь разрушилась там трубка или нет. Я к тому как опредилили что это было после второго касания? Говорить о падении давления это не тоже самое что и разрушегие трубки. У ращрушенной трубки разрушение было смятым или чистым? Вообщем как доказать что это пооизошло почле второго касания?

Предствате две секунды. Срезает трубки, начинает падать давление. Насос моментально перестраиыается натмаксималтную производительность путем увеличения наклона шайбы. И потом не в силах перекрыть давление падает. И датчик давления должен стоять неподалеку от насоса. Думаю это пара секунд (гадаю).
А вот если насос заклинило то давление тутже рухнет
А насос в нише шасси находится?
А думаете клапан отсечки аварийный на каждой магистрали не стоит?
 
А насос в нише шасси находится?
А думаете клапан отсечки аварийный на каждой магистрали не стоит?
Priority valve отсекает после системы управления в линии давления, обычно. Думаю здесь также. Про то где стоит насос отаечать не стану, и так понятно. Мой аргумент это - падение давления это не только показатель разрушения системы. Нужно смотреть что и как упало за две секунды. Там помему PTU стоит. Что показал дачик давления за PTU? Да все надо посмотреть.
 
Реклама
А насос в нише шасси находится?
А думаете клапан отсечки аварийный на каждой магистрали не стоит?
Я про насос уточню. Если насос мгновенно подклинило от перегрузки 3G то предельную муфту привода коробки приводов могло срезать. Это могло стать причиной падения давления без разрушения трубок. Эти муфты все равно бы срезало на третьем касании. Доказвть что было после второго а что после третьего невозможно. Никто при расследовании и не собирался доказывать. Главное мочить пилота каждый раз. Техническое описание в отчете - пустое место
 
Я про насос уточню. Если насос мгновенно подклинило от перегрузки 3G то предельную муфту привода коробки приводов могло срезать. Это могло стать причиной падения давления без разрушения трубок. Эти муфты все равно бы срезало на третьем касании. Доказвть что было после второго а что после третьего невозможно. Никто при расследовании и не собирался доказывать. Главное мочить пилота каждый раз. Техническое описание в отчете - пустое место
Зачем себе голову забивать этими ГС, ну вот небыло там повреждения магистрали от узла А, даже картинку нарисовал как это не могло быть.
# ау
 
Зачем себе голову забивать этими ГС, ну вот небыло там повреждения магистрали от узла А, даже картинку нарисовал как это не могло быть.
# ау
Я пока что смог погять из графиков NY и WOW - перегрузка при втором касании ООШ составляла не более 3G что я вляется меньше разрушающей 4.69G для данной массы и данной модели нагружения приведенной в расчете.
В начале третьего касания параметр WOW левой и правой стойки идентичны. Вероятно, разрушение произошло при третьем касании при перегрузке на отметке 3.67. В этом месте прямая делает горизоталный излом до отметки 3.84 и далее достигает пик 4.89. В отчете сказано что первой разрушилась правая стойка - как узнали непонятно.
На графике видно что при третьем касании сигнал WOW левой стойки пропал раньше правой на .75 сек.
Это признак неисправности так как ни одна ООШ фактичечки не стала "in air".
 
Зачем себе голову забивать этими ГС, ну вот небыло там повреждения магистрали от узла А
Действительно, тем более что и в ОО есть тому косвенное подтверждение. Оно содержится в кратком описание инцидента в Жуковском. Там ведь все условия почти те же самые, и скорость посадочная, и посадочный вес тоже практически максимальный, и перегрузка порядка 4g, только на одну стойку, в результате чего там были разрушены только пины в узле СЗ "А". И всё, никакого обрыва трубок в Ж не произошло, давление в г/системах не падало и гидрожидкость не утекала, т.к. все три стойки пошли на уборку, поврежденную заклинило, а две другие завершили цикл уборки, а затем были еще раз выпущены. И про управление и механизацию ничего не говорится, видимо потому что всё остальное, система управления в первую очередь, работало исправно (посадку произвели благополучно).
 
Последнее редактирование:
Нуу, если у ATPL пилотов посадка без основных приборов ночью становится большой проблемой. То может ну их нафиг таких пилотов. Или такие самолеты?

В процессе тренировок одно из упражнений - закрывают бумажкой вообще все (все!) приборы кроме тех что относятся к двигателю. Высоту, скорости, АГ - все. И летай по кругу садись и взлетай, несколько раз. И это не АТПЛ уровень, а PPL. И оказывается что это не так уж и сложно. А в крупном аэропорту еще и есть огни захода, всякие там PAPI / VASI. То есть и глиссаду глазами видно.

Да, нужны - визуальные условия. Нужна полоса подлиннее (так как скорость выдерживаешь неточно а по примерно положению управления двигателями и положению стабилизатора или там триммера). Нужна видимость горизонта и или аэропорта или векторение. Но это и все. Что за супер задача такая, уму непостижимо.

Нашли чем удивить - такой тренировкой в визуальных условиях.
Да наверное ещё днём.
Как то полностью обесточенный Ил-76 экипаж посадил.
Работали из приборов: бычий глаз, скорость, высота, вариометр, обороты двигателей. Подсветка приборов спичками - не принято было укомплектовывать самолёт фонариками. В безбустерном режиме, стабилизатор не переставляется, триммера не работают, с голым крылом, без тормозов, только с реверсом. И это было ночью! Справились.

Или каждый год проверка - контрольный полет в зону по дублирующим приборам. Разные комбинации что закрывали. Один из вариантов - закрываются слева основной и дублирующий авиагоризонты. И это под шторкой.
 
Последнее редактирование:
На видео виден правый крен при 3-м касании (стр 131, фото рис.37)
Смотрю на фото и на параметр крена граду
Крен начал расти от -0.5 при WOW=1 уже стал 0.8 и на максимальной перерузке достиг 2.5 градуса. А вот параметра элерона нет.

Крен плюс обжатие означет стойка поломана? Я не вижу касания двигателя. Там еще какая то оранжевая точка
 
Я уточню, меня интересует что установило расследование а не то что сняла видеокамера 6 лет назад.
 
Я не к тому что сомневаюсь разрушилась там трубка или нет. Я к тому как опредилили что это было после второго касания? Говорить о падении давления это не тоже самое что и разрушегие трубки. У ращрушенной трубки разрушение было смятым или чистым? Вообщем как доказать что это пооизошло почле второго касания?

Предствате две секунды. Срезает трубки, начинает падать давление. Насос моментально перестраиыается натмаксималтную производительность путем увеличения наклона шайбы. И потом не в силах перекрыть давление падает. И датчик давления должен стоять неподалеку от насоса. Думаю это пара секунд (гадаю).
А вот если насос заклиF
А там что, нет защиты которая видит что через данную магистраль идет утечка, и отрубает оную магистраль??
 
Реклама
Нашли чем удивить - такой тренировкой в визуальных условиях.
Да наверное ещё днём.
Как то полностью обесточенный Ил-76 экипаж посадил.
Работали из приборов: бычий глаз, скорость, высота, вариометр, обороты двигателей. Подсветка приборов спичками - не принято было укомплектовывать самолёт фонариками. В безбустерном режиме, стабилизатор не переставляется, триммера не работают, с голым крылом, без тормозов, только с реверсом. И это было ночью! Справились.

Или каждый год проверка - контрольный полет в зону по дублирующим приборам. Разные комбинации что закрывали. Один из вариантов - закрываются слева основной и дублирующий авиагоризонты. И это под шторкой.
Так это как раз норма. А вот почему у Евдокимова не было подобных тренировок? Такое ощущение что все тренировки в АФЛ не велись
 
Последнее редактирование модератором:
Назад