А почему стаб должен уехать, это же не Боинг 737стаб уехал ещё больше, и тут РВ уже был просто бессилен
А почему должен был "не уехать"?А почему стаб должен уехать, это же не Боинг 737
Потому что тут уже давно смешали все: эдсу и протэкшены, максы и айрбасы, флюгарки и питошки, тросы и гидрашки... И даже Винду с Маком уже притянули. Это уже не остановитьА почему стаб должен уехать, это же не Боинг 737
Думаете в Луховицах при обслуживании не только флюгарки попутали, но и Суперджет с Максом (и нечаянно поставили MCAS на SSJ) ?все очень похоже на работу MCAS
Думаю что алгоритм у SSJ аналогичный MCAS - при УА близком к критическому, автоматика, "видя" что пилоты не предпринимают никаких действий по уходу с углов, начинает "спасать самолет" и крутить стаб на снижение, возможно ещё и режим добавляет, ну что бы уж навернякаДумаете в Луховицах при обслуживании не только флюгарки попутали, но и Суперджет с Максом (и нечаянно поставили MCAS на SSJ) ?
#ау
Вряд ли. Это Боинги крутят, пока скакалку не отберут.Думаю что алгоритм у SSJ аналогичный - при УА близком к критическому, автоматика, "видя" что пилоты не предпринимают никаких действий
Ошибки были, есть и будут. Это физиология. Правила должны снижать риск ошибки.Не должно быть никакой погрешности при установке давления! Ни минимальной, ни максимальной.Это контролируется в том числе и взаимным контролем.Это жизнь.Твоя и тех,кто за спиной сидит.
Какая может быть погрешность в принципе?
А кроме параметра УА, в автоматику вбить ничего не нужно, чтобы она проводила комплексный анализ ситуации?Думаю что алгоритм у SSJ аналогичный MCAS - при УА близком к критическому, автоматика, "видя" что пилоты не предпринимают никаких действий по уходу с углов, начинает "спасать самолет" и крутить стаб на снижение, возможно ещё и режим добавляет, ну что бы уж наверняка
В то что на SSJ нет защиты от сваливания не очень верю, скорее таки есть, и работает она как и должна - энергично "от себя", с той разницей что не БРУ (РВ) а стабом, и, возможно, режим, вплоть до взлетного
По алгоритму вполне возможна аналогия, одно но--MKAS срабатывает при ручном режиме управления и полностью убранных закрылках. Ручной режим и.убранные закрылки подтвердены МАК (по приведённой на форуме информации). Причина перевода САУ в ручной режим пока не ясна. Возможно и неправильная установка ДУА, какие-то сбои и ТД. Увеличение режима двигателей по моему требуется для демпфирования резкого опускания носа, так как повышение тяги увеличивает КАБРИРУЮЩИЙ МОМЕНТ. Кстати, в интернете приведена информация, что в одном из событий экипаж в начале срабатыввния MCAS выпустил закрылки и тем самым приостановил переустановки на пикирование стабилизатора, вывел ВС в ГП, в дальнейшем после уборки закрылок повторно срабатыввает MCAS и неустранимуекрутое пикирование.....Думаю что алгоритм у SSJ аналогичный MCAS - при УА близком к критическому, автоматика, "видя" что пилоты не предпринимают никаких действий по уходу с углов, начинает "спасать самолет" и крутить стаб на снижение, возможно ещё и режим добавляет, ну что бы уж наверное, наверняка.
Это понятно, я в курсе, про электронные АЗС в техотсеке. Но кнопками то можно на земле и в полете отключить АDS и IRS ? Мы об этом говорили.Потому что АЗС находятся в тех отсеке, доступа к ним нет. Есть АЗС электронные в виде блока, где 20 каналов. В полёте их отключить невозможно, заблокированны. Есть основные, которые находятся в заднем багажнике и собачнике. Это програмный самолёт,как системный блок. Это не ан148. Поэтому всё АЗС убрали с кабины. И забыл про кнопочки в кабине, они работают через свой контроллер.
По самым разным причинам, хоть и замыкание проводки, или пробой какого-нибудь реле, и т.д.А почему стаб должен уехать, это же не Боинг 737
Возможно в первом стабилизатор ещё не ушёл глубоко вверх и РВ хватило для парирования, но только вышли вышли в горизонт, как стаб уехал ещё больше, и тут РВ уже был просто бессилен
По тем данным, которые сейчас есть, -- именно такой сценарий АП и вырисовывается. Этому есть косвенные подтверждения как от участника первых испытаний в 2006 годуАльфа Флор - стабилизатор, получая команды от вычислителей которые считают что УА близок, или уже, к критическому, начинает упорно переставляться ЭДСУ на снижение
"Именно так!" (С) (Denocan). Впрочем, возможно и РВ, за перестановкой которого следует функция САУ, переставляющая стаб на пикирование и возвращающая РВ в "нейтраль". И так до бесконечности, поскольку УА для убранной механизациии, вероятно, всё время оставался критическим. А выпустить механизацию, вероятно, не позволял протекшн по скорости. А убрать РУД и снизить скорость, вероятно, не позволял протекшн по УА. Замкнутый круг, о котором алгоритмисты ЭДСУ могли и не подумать.В то что на SSJ нет защиты от сваливания не очень верю, скорее таки есть, и работает она как и должна - энергично "от себя", с той разницей что не БРУ (РВ) а стабом, и, возможно, режим, вплоть до взлетного
Собственно, и про функциональность MCAS мало кто знал до того, как.Думаете в Луховицах при обслуживании не только флюгарки попутали, но и Суперджет с Максом (и нечаянно поставили MCAS на SSJ) ?
Тему ИИ, сравнения систем, программирования, особенно авиационного и реального времени считаю очень актуальной, но не имеющей отношения к данной ветке. Если кто, кто умеет, создал бы соответствующую ветку, было бы хорошо.Я и не идеализирую. Кому что нравится. Написал про конкретный случай - в 2012 году довольно хороший эйсер с виндой был заменён на макбук эйр с осью и разница была космическая. С той поры желания вернуться в "жигули" не возникало. Что касаемо обсуждаемой темы про ЭДСУ , то предположу, что если бы яблочники занимались этой темой, то всё было бы как минимум удобно, читаемо, легко, функционально, оптимально, интуитивно понятно, эргономично, надёжно.
это для 737, люди кони, все такоеГде? Даже блок схемы ПО не видел в открытом доступе.
Автоудаление.
По теории вероятности за время эксплуатации самолет упасть не мог. Как и сгореть в предыдущем случае. Но упал. И сгорел. Ложна либо теория вероятности либо самолет.Да оставьте этот стаб в покое, начитались про 737 и готовите винигред. Стаб умеет только медленно ползать за РВ. Все. все эти цяцки, в виде удержании перегрузки, тангажа, протекшены через РВ, стаб не умеет так быстро бегать, чтобы быстро реагировать на изменение параметров. Или думаете стик на себя до упора, перегрузка до +2.5, потом резкое ослабление и коррекция при достижении обеспечивается, что винт стабилизатора адски крутится с дымом, что бы его возить???
Есть ветка, "Автоматика как фактор безопасности", или что-то в этом роде.Если кто, кто умеет, создал бы соответствующую ветку