Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

На типе, который я обслуживал 38 лет назад была специальная приспособа. Она крепилась к фюзеляжу на специальных отверстиях и позволяла зафиксировать флюгарку под любым заданным углом. После этого подключался цифровой вольтметр и контролировалось напряжение, которое было пропорционально углу.
 
Потому что вам не преподавали "точность измерения". Прикиньте сколько миллиметров смещения будет на конце флюгарки при 2.5 градусов отклонения от требуемого положения. На глаз да смотря не под прямым углом на датчик.
 
Просто никому в голову не приходило, что их можно неправильно прикрутить.
А сам датчик (в снятом состоянии) возможно и проверяли.
 
Всё есть, и технология проверки датчиков при установке и "известное место", или технология определения "нулевого" положения тоже известны. Проблема только в том, что в РЭ эта технология не внесена. Доступ к этой документации есть у Изготовителя, поэтому эксплуатантам придется вызывать заводскую бригаду со всеми их приспособами для точной проверки, если в эксплуатации выявится утеря меток или возникнет необходимость замены или перестановки переходных установочных пластин под датчиками.