Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

17.11.2008 (Перпиньян, Франция).
А320. Тестовый облет после ТО.
Причина - попадание воды в ДУА после мойки самолета.
 
Все вы вроде бы и правильно говорите, но есть нюансы... Убрали бы газ - стабилизатор бы в автомате начал перекладываться на кабрирование для компенсации пикирующего эффекта, соответственно появилась бы возможность увеличить УА для уменьшения скорости и т.д и т.п.
 
Теперь понятно, почему на Аэробусах посадка в режиме с минимальной автоматикой. А потому что на посадке не секунды, а частенько доли секунды всё решают, и понять что заглючила автоматика и отключить её просто нет времени.
 
Последнее редактирование:
Не факт. Судя по графику, с того момента, когда они выключили автомат тяги, стабилизатор уже не реагировал на перемещение РУДов и изменение N1.

Возможно, эту логику блокировала защита по УА.
 
Ась?
 
Где гарантия что полоса горизонтальна именно в месте стоянки самолета? Все колеса и стойки в идеале, загрузка тоже равномерная? А что делать с ветром? Напоминаю, нам надо поймать ошибку измеряемую парой градусов.
Диванные войска медленного реагирования.
 
Реакции: 2014
Ну во первых этот самолет умеет садиться в автомате. И не сказать что это редкость.
Во вторых Direct law это закон управления, в который при посадке переходят некоторые каналы. Но это не минимальная автоматика.
 
Переходят некоторые каналы, зачем? Полагаю, для более надежной и безопасной работы системы управления.
 
Так говорить не совсем корректно. Под безопасность можно все что угодно подвести.
Например при посадке самолет находится в Normal law, но во flare mode, а значит нет большинства защит. Но high angle of attack сохраняется. Управление по тангажу прямое.
 
1. Да, спас бы.
2. Нет не отрабатывают.
 
Реакции: WWs
Кстати, да, ДОЛЖЕН. Пилоту всегда виднее.
 
Им надо было директ включать. И это они не догадались. Борьба со сбесившимся компьютером дело почти бесполезное.

УА, в первом полете после обслуживания - по идее должны были заметить.
 
Реакции: WWs
Правильно было после ремонта ожидать любые ляпы. Правильно было проверить УА на разбеге зная что их переставляли. Правильно было на земле хотябы обговорить действия при дурении чего угодно, например кто отключит СДУ. Правильнобыло получив предупреждение по скорости - не меняя механизации вернуться назад. Не говоря уж про полный пипец - при установке датчиков УА непроверить их правильность, этого я не понимаю абсолютно.
 
Правильно было прочитать отчет и вообще в тот день на работу не идти.
 
Реакции: WWs
Полёт после ремонта это обычный полёт.
Даже на мелочи это не так. И например у нас щапрещают катать кадетов первые 5 часов после любого сервиса (100 часов, годоаой ремонт). Вот глупые - это же обычный полет.

(Я лично дважды косяки ловил, один раз неслабый).
 
При всем уважении, все что Вы перечислили абсолютно не соответствует тем принципам, которые заложены в современной ГА.