Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

? А люди-метеорологи за что тогда деньги получают ?
Метеоролог это не диспетчер.

И зачем нужны METAR-ы
Транслировать погоду в аэропорту.

Все гораздо достоверней. Метеолокатор.

Короче говоря, всю достоверную погодную информацию они мели вплоть до видимой собственными глазами. И вообще, Вы так говорите будто это грозовая деятельность их свалила.

Пилот ТУ-154, помни! Набор высоты нужно осуществлять на номинальном режиме!
 
Последнее редактирование:

Глазомерно высоту верхней кромки грозовой наковальни часто бывает очень трудно определить. Такие грозы, которые Туполь не может сверху перелететь, случаются раз в четверть века. Насколько помню - реальная высота верхней кромки там была почти 14 км!
Вы так говорите будто это грозовая деятельность их свалила.
Вы сами в грозовом облаке хоть раз бывали?
 
Последнее редактирование:
Сегодня. В свете прожекторов идущих на посадку рейсовых самолётов третий месяц, в центре россыпи основных фрагментов и узлов потерпевшего 25.12.2016 г. крушение у берега Сочи самолёта Ту-154 Минобороны РФ, продолжают поисковые работы с подъёмом на поверхность останков воздушного лайнера и людей спасательное судно "ЭПРОН" Черноморского флота России, гидрографическое судно ГС-492 и другие малые специальные суда МЧС и Минобороны.

 
И вообще, Вы так говорите будто это грозовая деятельность их свалила.
Один из факторов. Внёсших большой вклад в результат.
Ссылку я привёл именно на событие, в котором вопрос к работе не менее современного метеолокатора на не менее современном судне - в граде может глохнуть радиосигнал - картинка может показывать безопасный путь. О граде КВС сообщал.

Я категорически против назначения одного виновного либо одной причины. Во всяком случае, когда речь идёт о катастрофах 21-го века. У них практически всегда "много родителей".
 
Да хоть 20. Они свалились не потому что попали в наковальню, потому что вылезли на эшелон на полётном режиме и потеряли скорость в процессе и затем.

Вы сами в грозовом облаке хоть раз бывали?
Как видите нет.
 
Читаем расшифровку или как?
причём здесь полетный режим ( что это)
Это режим горизонтального полёта на предыдущем эшелоне. Я стесняюсь рассказывать, что если есть желание набрать порядка километра, то нужно как бы ставить что-то повышенное. Этого не было вообще. А если не было, то дальше хоть штиль с видимостью миллион на миллион - результат один скорости нет. А потом на новом эшелоне она будет только уменьшаться, уменьшаться, уменьшаться...
Спрашивается при чём тут гроза?
 
Последнее редактирование:
Читаем расшифровку или как?
Нет.
В кратце напомните чо там.
Взлетный не рекомендуется на тех высотах, это понятно.
Набор на номинале.
АТ включён был или как.
Набирали в автомате или на руках.
Ранее звучало, что наруки не переходили.
 
АТ на ТУ-154 включается только при заходе на посадку на высоте круга. Всё.
Набора на номинале не было в том-то и дело.
Набирали режимом "спуск-подъём". На руки перешли вылезя на FL390.
 

Не понимаю, чего спорить есть запись команд в кабине с привязкой к мультику. Там прекрасно слышно, когда КВС сказал - Поставь номинал!
 
Тут я с Вами поспорю. Ну ни разу не слышал, что бы диспетчер сказал в эфир:"....(позывной)Впереди засветка, возьмите вправо 20* для обхода" или ".... набирайте эшелон 380 для выхода из зоны турбулентности". Да, он примерно это скажет, но только после запроса экипажа!!!
Что касается МЕТЕО. Ни в коем случае не хочу обидеть эту службу! Они не даром едят свой хлеб(особенно в последнее время). Но как говорится - есть науки точные, не точные и есть наука - метеорология. "Прогноз не оправдался"- премия долой. А пилот выкручивает трусы...
 
Действительно. Расшифровок МСРП полно можно найти, не говоря уже об просто прочитать отчёт МАК.
Сейчас освежил в памяти. Там кроме режима меньше номинального еще и набирали с большой вертикальной скоростью, то есть с потерей приборной.
И дальше скорость падала, падала... Свалились на скорости 350.
Ещё раз спрашиваю, ну и при чём тут гроза?
 
Последнее редактирование:
Тут я с Вами поспорю. ...
Тут дело, видите ли, в том... я не скажу за всю Одессу... диспетчер сказал погоду чётко и ясно, но в адрес другого борта.
Если кто-то хочет "пришить мне", что я "предъявляю претензии", то я предъявляю претензию диспетчерам в том, что при оглашении погоды не был назван позывной ПЛ-612. Погода, которая у диспетчеров даже и была. Не была сообщена в адрес ПЛ-612. И от ПЛ-612 не было подтверждения/заверки. В этом суть моих изначальных слов, что "им не довели погоду по-человечески".

Ах, разговор был на их частоте! Ах, они могли или даже должны были слышать!
Могли.
Но им нельзя вменить в обязанность слушать передачи в адрес других бортов, им нельзя вменить в обязанность знать флайт-планы этих других бортов!
Им нельзя вменить в обязанность основывать свою навигацию на случайно перехваченной инфе, адресованной другим бортам, следующим по неизвестным маршрутам!
Им нельзя поставить в вину, если они не приняли на свой счёт радиопередачу, адресованную не им.
Тут я категоричен, называйте меня как хотите.


Реплика ШТ: "Мы знаем" не может быть "подтверждением" "получения информации", адресованной другому борту! Это часть внутрикабинного разговора.
...Именно здесь как раз они были заняты своей смехопанорамой, когда диспетчер говорил всё, что исчерпывающе нужно, но не в их адрес.

Повторюсь, это один из факторов, приведших к. Иначе и набора на режиме меньше номинала могло и не быть. Когда набирали 390 уже в попытках выкрутиться из уже создавшейся ситуации.

11:34:33 КВС Опа, ***, еще и град, ***, ***.
И ещё тогда они могли считать, что гроза развивается здесь-и-сейчас, прямо при них. И что разворачиваться смысла нет, потому что придётся продираться через эту же набирающую силу грозу, "половину которой они уже пролетели", и КВС мог принять решение, что лучше и быстрее уже ломиться дальше вперёд.
 
Последнее редактирование:
Почитал отчёт вкратце, там не так как вы говорите.
Всё так.
Трансформируете через свою необъективную призму.
Призма такая. Сваливание произошло по причине потери скорости, а не по причине убийственной стихии.
Причём гроза, догадайтесь.
Сопутствующий фактор, который "помог" им соврешить ошибку.
 
Короткая юбка штурвалу не помеха,
Ну если только совсем короткая , представляю реакцию пассажиров на появление КВС в такой юбке.
Летчице разрез на юбке нужен спереди. Но я что-то не припоминаю такого фасона.
Хотя кабины с сайдстиками думаю позволяют пилотировать и в юбках.
 
Призма такая. Сваливание произошло по причине потери скорости, .
МАК©
Сваливание как грится от скорости не зависит.
Самоль трепало в восходяще/нисходящих потоках, КВС на руках справится не мог. Ну и как водится при совпадении момента с взятием штурвала на себя...
Фик его знает, что мак имеет ввиду под не координировал тыс пилотирование.
В болтанку не рекомендуется стремиться к точному координированному пилотированию.
Скорость да маловата, но не факт что на большей не свалились или не попали в сложное положение
 
Вы в отчёте об AF447 таких слов даже не найдёте "гроза как фактор", "погода как фактор". Там честный и беспристрастный перечень причин.

МАК©
Скорость маловата
Ну да. 350 км/час по прибору на FL390 это всего лишь "скорость маловата".
Я Вам скажу больше. Она убийственно маловата. Что и произошло.
 
Последнее редактирование:
Вы кто? В хорошем смысле?
Вам что то говорит минимальная (РАЗРЕШЕННАЯ) приборная скорость для горизонтального полёта (для весов 85)
Или скорость сваливания для того же веса?
350 в какой момент у него было?
.
 
Последнее редактирование: