Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Давали ему уже высоту 600, нижний край облачности был больше 700. К тому же есть еще бортовой радар и TСAS. Посадочный дальний прямо в лицо, рассеянный облаками выглядит еще более пугающе.
Вам уже давали советы что делать, но они прошли мимо Вас. Дам ещё - попробуйте посмотреть на FR. Но это уже не бесплатно, надеюсь денег не пожалеете для установления истины.
 
Реклама
Вам уже давали советы
Я Вам тоже предлагал прослушать записи переговоров с посадками предыдущих бортов, которые шли по той же схеме захода, определить время от команды диспетчера "занять 600", до посадки (у меня получилось не более 8-9 минут), сравнить хронометраж L-410 и 85572, удивиться совпадению времени катастрофы и команды диспетчера для L-410 отвернуть на 1-3-0. Это очевидные, неопровержимые факты, а не то, что игрушечный FR.
 
Последнее редактирование:
К тому же есть еще бортовой радар и TСAS. Посадочный дальний прямо в лицо, рассеянный облаками выглядит еще более пугающе.
============
1.Нет у штурмана больше дел на взлёте, как совать голову в тубус локатора ,ища встречный в режиме "самолёты"
2.TСAS срабатывает при определённых условиях. В данном случае - ни о чём.
3.Фары в режим "посадочный " или по другому "большой свет" включаются кратковременно и,как правило,на высоте 100м. и ниже. Причина : эксплуатационное ограничение. Для Ту-154 не более 5 мин.
 
1.Нет у штурмана больше дел на взлёте, как совать голову в тубус локатора ,ища встречный в режиме "самолёты"
Пилотам, действительно, не видно, пока этот сундук с места не вытащить и "сапог" к себе не развернуть, а у штурмана он прямо пред глазами, если что, то он сразу все увидит и заорет.
2.TСAS срабатывает при определённых условиях. В данном случае - ни о чём.
Это так. На взлете не актуально.

3.Фары в режим "посадочный " или по другому "большой свет" включаются кратковременно и,как правило,на высоте 100м. и ниже. Причина : эксплуатационное ограничение. Для Ту-154 не более 5 мин.
Для L-410 нет ограничений по пользованию светом, у него нет выдвигающихся, закрывающихся фар, свети хоть на максимальной скорости и высоте, ограничено только ресурсом ламп.
 
Могло быть, а могло и не быть. Сейчас уже Вы обвиняете экипаж непонятно даже на каком основании
Я обвиняю только источник этой информации. Не знаете точно? Нечего и говорить!
Вот буквально вчера крутили очередную серию РА, как грузовой 747 корейцы уложили в Англии сразу после взлета. Так там да, КВС потерялся при левом развороте, но у него не работал КПК, но не смотря на то, что экипаж его встречал в кабине по стойке смирно и в поклоне, БИ кричал не "Е-мое!!!" , а "Крен!!! Крен большой!!!" О чем говорили два других АГ. ВП, к удивлению, забит был до такой степени, что молча смотрел как его убивают.
Не правда ли, в чем то схожая ситуация? Но здесь хоть есть причина создания условий для потери "ситуационной осведомленности". А у нас, извините, ее нет. Либо есть, но очень не хочется о ней говорить - просто крутил штурвал и все...
 
Последнее редактирование:
Ему давали предупреждение о встречном заходящем, а он, увидев его по курсу, сделал слишком резкий отворот, кмк.
Вы даже не представляете, с каким бы удовольствием сейчас замордовали бы пару-тройку диспетчеров, будь в Вашей версии хоть доля истины. Вы же понимаете что цена рядового диспетчера очень отличается от цены папахи...
Я Вам тоже предлагал прослушать записи переговоров с посадками предыдущих бортов, которые шли по той же схеме захода, определить время от команды диспетчера "занять 600", до посадки (у меня получилось не более 8-9 минут), сравнить хронометраж L-410 и 85572, удивиться совпадению времени катастрофы и команды диспетчера для L-410 отвернуть на 1-3-0.
А другие борта тоже Л-410? Если нет, то сравнение не корректное и по времени команды на снижение тоже. Все это делается исходя из условий и одинаковыми быть не могут.
 
Вы даже не представляете, с каким бы удовольствием сейчас замордовали бы пару-тройку диспетчеров, будь в Вашей версии хоть доля истины. Вы же понимаете что цена рядового диспетчера очень отличается от цены папахи...
Следствие еще не закончено, все откровения впереди. Вероятно, даже, что формальных нарушений со стороны диспетчеров и не было, что не помешало пилоту Ту-154, испугавшись встречного, резко крутануть штурвалом.
А другие борта тоже Л-410? Если нет, то сравнение не корректное и по времени команды на снижение тоже. Все это делается исходя из условий и одинаковыми быть не могут.
Да, об этом тоже задумывался. Посадочные скорости, конечно отличаются, но не настолько принципиально. Там, где лайнеру приходится лететь на минимально возможной, L-410 может идти на своей крейсерской. Это как один из возможных факторов ошибки диспетчеров, не учли разницу скоростей, хоть и L-410 уже не такой частый гость в наших портах, но тем не менее, он там производит регулярные рейсы 403/404 (в Симферополь, кажется). Что касается времени для команды на снижение, то все борта идут по одной схеме, независимо от веса.
 
Что касается времени для команды на снижение, то все борта идут по одной схеме, независимо от веса.
В слове "схема", я так понимаю, Вы подразумеваете только траекторию движения в плане. Если нет, то тогда и команды давать нет смысла, достаточно - "выдерживайте курсы и высоты согласно схемы..." Потом, один выпустит интерцепторы и камушком займет нужную высоту, а другому нужно подальше начинать, что бы не корячиться со скоростями на снижении. Вот и считайте.
Вероятно, даже, что формальных нарушений со стороны диспетчеров и не было, что не помешало пилоту Ту-154, испугавшись встречного, резко крутануть штурвалом.
Ну, вообще то отворот должен быть вправо... Я не думаю, что у Элки фары освещают пол небосвода... Решил обозначить себя фарами? Достаточно малого света.
Про удаление и команды на отворот Вам уже рассказывали люди, которые ближе к теме руководства полетами.
А, что на ТУ в локатор можно увидеть самолет? Да еще такой как Л-410? Сомнения меня обуревают.
И потом, что бы не пугаться, прежде чем сказать -"взлетаю", поинтересуйся на каком удалении заходящий на посадку борт. Возможно то, что мы слышим как "классно" относится именно к этой информации (конечно против всех законов фразеологии).
 
Камрады, прошу обратить внимание на следующее (в аксепте форс-мажорных действий КВС ввиду внезапной реальной или кажущейся необходимости уклонения от встречного борта - O7 403):

1. На табло АП Сочи отметка борта о прибытии ни 25.12.2016, ни 26.12.2016 (по крайней мере - ранним утром) не появилась. Летал он, конечно, и далее. До определённого времени...

2. Вот что сообщает нам Flightrsdar24 сегодня о флоте этой авиакомпании - Aircraft flying for Orenburzhye (O7 / ORG) sorted by aircraft type:
0 aircraft in fleet
0 aircraft live

3. Всё. Исчез этот рейс. И последний раз летал в Сочи в марте 2017. Вот сведения с авиационного портала (перевод особо редактировать не стал, и так понятно), оригинал под спойлером:

O7403 Orenburzhye Flight: Simferopol to Sochi Information

Оренбуржье Flight O7403 связывает Симферополь, Украину в Сочи, Россия, вылетевший из Симферопольского международного аэропорта SIP и посадок в Сочи Международного аэропорта AER .
Расстояние полета составляет 509 км / 316 миль , а средняя скорость полета 678 км/ч или 421 миль/ч . В течение последних 30 дней, средняя задержка полета была 0 минут и полет был на время 100% от времени . Среднее время полета составляет 45 минут .
На этот рейс Оренбуржье также можно ссылаться как ORG403, O70403, О7 403, ORG 403.

Последний рейс взлетел в среду, 15 марта 2017 года с состоянием Прибытие рейса в запланированное время на 11:45.

O7403 Orenburzhye Flight: Simferopol to Sochi Information
Orenburzhye Flight O7403 connects Simferopol, Ukraine to Sochi, Russia, taking off from Simferopol International Airport SIP and landing at Sochi International Airport AER.
The flight distance is 509 km / 316 miles and the average flight speed is 678 km/h / 421 mph. In the last 30 days, the average delay of the flight was 0 minutes and the flight was on-time 100% of the times. The average flight time is 45 minutes.
This Orenburzhye flight can also be referenced as ORG403, O70403, O7 403, ORG 403.
The latest flight took off on Wednesday, Mar 15th, 2017 with the flight arrival status being Scheduled on 11:45.
See our Flight Tracker above for more details.
http://www.airportia.com/flights/o7403/simferopol/sochi/

Персонально. Кажется, камрад lopast56, делал прикидочный расчет времени перемещения "в пространстве" борта O7403 и гипотетической возможности, исходя из расчётной скорости "чешки" в 280 км/ч, возникновения света её фар в поле зрения КВС и 2П.
Почему бы вновь не сделать этот прикидочный расчёт, исходя из реальной скорости этого борта (для треков каждого рейса этого борта приводится средняя скорость в этот день) - скорости 500...550 км/ч?
 
Я не думаю, что у Элки фары освещают пол небосвода... Решил обозначить себя фарами? Достаточно малого света.
Светит как мотоцикл, все маленькие стараются себя обозначить как можно ярче. Мотоциклисты на дороге все сплошь едут на дальнем, не переключаясь, сильно этим раздражая окружающих.
 
Реклама
...А какие, не могу увидеть, существуют причины неверия живому диспетчеру, который тут прямым текстом сказал, что 403-й заходил справа от 572 ???
Воскресенье в 10:28

Называлась точка MOBIT. От неё 131 градус -- это курс по стандартной схеме на точку KOGUL. При которой зона ожидания, вроде как. И всё это далеко-далеко вправо от тех мест, на которые мог бы в принципе "смотреть нос" 572.

Update для тех, у кого всё ещё до сих пор нет АИП Сочи)) и для посетителей с телефона :

Картинко:


Источнег:
URSS AIP 27 APR 2017.pdf -- Страница 44.
c5fb28568576753
 
Последнее редактирование:
Персонально. Кажется, камрад lopast56, делал прикидочный расчет времени перемещения "в пространстве" борта O7403 и гипотетической возможности, исходя из расчётной скорости "чешки" в 280 км/ч, возникновения света её фар в поле зрения КВС и 2П.
Почему бы вновь не сделать этот прикидочный расчёт, исходя из реальной скорости этого борта (для треков каждого рейса этого борта приводится средняя скорость в этот день) - скорости 500...550 км/ч?
Нет, я никаких расчетов на форуме не делаю. Не потому, что не умею считать, в большинстве случаев это лишнее напряжение старческих извилин:) Мне достаточно посмотреть характеристики Л-410, что бы сказать - не стоит этим заниматься. Неужели Вы не обратили внимание, что кроме номера рейса никакой информации о типе нет? Возможно, что расписание писалось под АН-24 или ЯК-40, или какое другое заграничное чудо. Л-410 обеспечивает крейсерскую скорость 385к/ч(из вики). Что же касается крайнего полета в марте, возможно не включили в летнее расписание, а причин может быть уйма, как технические, так и экономические. Про табло не знаю, что сказать, возможно было не до табло...
 
Последнее редактирование:
Пилотам, действительно, не видно, пока этот сундук с места не вытащить и "сапог" к себе не развернуть, а у штурмана он прямо пред глазами, если что, то он сразу все увидит и заорет.
===============
Вам же сказано по факту : штурману , чтобы из "обзора" переключиться в "самолёт" необходимо отвлечься от процесса начитки скорости , контроля уборки механизации и прочее.

Для L-410 нет ограничений по пользованию светом, у него нет выдвигающихся, закрывающихся фар, свети хоть на максимальной скорости и высоте, ограничено только ресурсом ламп.
================
Именно ресурсом вольфрамовой нити ограничено свечение в режиме "большой свет ". И это при том , что есть обдув фары ( не перегревается) , которого нет на Л-410
 
Нет, я никаких расчетов на форуме не делаю. Не потому, что не умею считать, в большинстве случаев это лишнее напряжение старческих извилин:) Мне достаточно посмотреть характеристики Л-410, что бы сказать - не стоит этим заниматься. Неужели Вы не обратили внимание, что кроме номера рейса никакой информации о типе нет? Возможно, что расписание писалось под АН-24 или ЯК-40, или какое другое заграничное чудо. Л-410 обеспечивает крейсерскую скорость 385к/ч(из вики). Что же касается крайнего полета в марте, возможно не включили в летнее расписание, а причин может быть уйма, как технические, так и экономические. Про табло не знаю, что сказать, возможно было не до табло...
Я на всё обращаю внимание. Я не могу загромождать каждое сообщение всей совокупностью взаимосвязанной архивной информацией профильных веб-сайтов (в том числе - практических, коммерческих). Если я поделился этой информацией - значит, проверял. Если кто-либо из камрадов опубликует иную информацию за период с декабря 2016 по март 2017, то я признаю свою ошибку, о чём сообщу. Я не практикую похороны собственных сообщений, даже под благовидными предлогами, в отличие от некоторых активистов.
P.S. Меня также удивила эта информация о скорости борта, обслуживавшего этот рейс в доступный к просмотру период. Я слыхал, что есть какая-то Википедия... К сожалению, на сайте нет данных по рейсу в интересующие нас дни.
 
Называлась точка MOBIT. От неё 131 градус -- это курс по стандартной схеме на точку KOGUL. При которой зона ожидания, вроде как. И всё это далеко-далеко вправо от тех мест, на которые мог бы в принципе "смотреть нос" 572.
Не забывайте, что курс 1-3-0 дали L-410 именно в момент, когда, предположительно, произошла катастрофа.
 
(...)
Называлась точка MOBIT. От неё 131 градус -- это курс по стандартной схеме на точку KOGUL. При которой зона ожидания, вроде как. И всё это далеко-далеко вправо от тех мест, на которые мог бы в принципе "смотреть нос" 572.
Картинко:


Источнег:
URSS AIP 27 APR 2017.pdf -- Страница 43.
c5fb28568576753

Камрад, продумайте ещё раз, какую ошибку Вы, возможно, совершили, взяв за основу своего мнения именно эту схему посадки борта Оренбуржье O7 403 рейс 6143 в то утро.
 
Я на всё обращаю внимание. Я не могу загромождать каждое сообщение всей совокупностью взаимосвязанной архивной информацией профильных веб-сайтов (в том числе - практических, коммерческих).
Ну тогда, наверное, прежде чем делать предложение на пересчет по скорости 500 - 550к/ч, стоило немного подумать!
 
Реклама
Маршрут рейса Симферополь-Сочи с посадкой на ВПП 06_24.png
Ну тогда, наверное, прежде чем делать предложение на пересчет по скорости 500 - 550к/ч, стоило немного подумать!
Я подумал о другом - alek-itim, а вслед за ним Jam-One, насколько я понял, своё мнение сформировали относительно гипотетического Оренбуржья, заходившего на посадку на ВПП 02/20.
На самом деле, как известно, Оренбуржье завели и этот борт сел на ВПП 06/24.
Вот вам и MOBIT - справа и сзади.
 
Назад