Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Иванов продвигавет (как понял) простую мыслю: столкновение, приведшее к открытию реверса правого двигла, его срыву (т.к. попорчен) и продолжению полета. В этих условиях крепления движка и самолет испытывают знакопеременные нагрузки с большим модулем: удар + повреждение реверса, затем резко движок дергается взад и какое-то время тащит самолет, что (судя по листочкам) отражено в "дал левую педаль на полхода" и "сучил ногами" (не мог понять что произошло). Затем реверс отрывается и движок резко восстанавливает тягу вперед, снова дергая самолет и возможно уже тут сходит с креплений в салон. Ещё в воздухе.

Если динамика конца полета такова, то при входе двигла в салон, снова имеем разнотяг (кроме нарушения динамики и сопротивления и центровки) левым двиглом, что должно разворачивать борт вправо и крен на левое крыло (да такой большой, судя по обломкам) у меня как-то не просматривается за счет чего такой банкет.. Туполь вошел в воду левым крылом - это факт. А вот первоначально вошел или сначала сел на хвост (звук волочения в конце записи внутрикабинки) - нипанятна.

В итоге: эта версия создает больше вопросов чем что-то объясняет.
 
Встряну, т.к. помню. Iron-Man указывал на эту ошибку и она была устранена Архатом во второй версии схемы (сохранил себе обе).
 
При срабатывании реверса тяга двигателя в обратную сторону примерно 70% от прямой и это не секрет. При смене реверса на прямой ход не обязательно двигателю срываться с креплений, там все достаточно прочно. Створки реверса на Ту-154Б-2 внутренние, в отличие от М, где они наружные, так что с чего бы им слетать. А если и слетят, то вызовут как раз таки реверс.
 
Это вы, конечно, хорошо расписали. Но вы не учли моего предупреждения. Вот этого : "Сразу же предупреждаю, что ход лучей в фотокамере такой же как и в глазе человека". Если фотокамера изменяет ход лучей, тогда вводится понятие кратности. Но тут не тот случай. Объектив был выкручен для резкого изображения предмета съемки в углах до 120*, т.е широкоугольная съемка. А в этом случае ГРИП для удаленных предметов будет равно бесконечности. А это означает, что для дальних объектов съемки искажений нет. Да вот вам фото с экрана с расстояния 30 см. Сами можете убедиться, что глубина пространства воспринимается глазом одинаково на обоих снимках.

 
Последнее редактирование:
Иванов продвигавет (как понял) простую мыслю:
Его мысля намного проще: потроллить. И хоть он выдвигает одну за другой идиотические версии - ему это удается. Ржет, поди, глядя как здесь реагируют на его откровенный идиотизм.
Не прокатило с
(сам он на этот вопрос не ответил, но фотографию обрезал, только вот увеличить не догадался), суслик-то все-таки был - получите про реверс. Закончится про реверс - тролль найдет новую версию.
Про "желтого суслика" написано здесь: #109976 июл 2018
 
что (судя по листочкам) отражено в "дал левую педаль на полхода"
Вы же писали:
Получается, что ломаный грош - это только для новых подробностей от неназванных источников, а старые подробности от неназванных источников уже имеют цену?
 
Осведомленный, коллега, давайте всё-таки абстрагируемся от этих 4,5 километров, я честно сам уже не помню, почему (с подачи Архата) авторство этого расстояния приписывают мне. Ну ведь факт: с такой афигенной глубины (более 200м) да ещё к тому же с устойчивым уклоном, двигатель не то что поднять достаточно быстро, но и найти было бы проблематично! Укатился бы он нахрен ко "дну" и где его искать? Искали бы до сих пор как МН-370. Или нам так фантастически повезло, что он упал и остался на месте?
Давайте лучше сконцентрируемся на повреждениях двигателя (-лей), на покалеченной решетке реверса, и т п. По-моему, на братском у Вас это неплохо получалось!
 
Да тоже грош, чего уж там .. написал же, что вопросов от этой версии больше чем ответов. Смысел?
 
"Хотя точка массового скопления осколков находилась в шести километрах от береговой черты, где глубина от 80 до 100 метров, обломки и личные вещи обнаружены на довольно большой площади, часть из них – в 12–14 километрах". Это взято отсюда. http://www.pravda-tv.ru/2017/12/25/...let-tu-154-upal-v-chernom-more-92-pogibshix-x Сам я глубины не мерял. но у меня нет оснований не доверять этому СМИ. Так что, извините, пока не доказано обратное я остаюсь при своем мнении о 4,5 км. К тому же, как видите, Архат тут не причем и уж никак пальма первенства вам также не принадлежит.
 
Эх, если бы была, хоть одна малюсенькая стрелочка, обозначающая место входа (по-вашему) двигателя №3 в фюзеляж, тогда бы я понял как и по какой траектории это могло бы произойти. А главное, почему двиг №3 оторвался в воздухе. А так никак не могу понять. А сборка самолета, конечно, сделана на высоте (отлично).
 
Извините Сергей, но даже мне - самовару (даже не чайнику) глядя на схему Туполя в плане хорошо понятно что если турбина и могла бы войти в салон, то эта возможность у неё есть никак не ближе чем конец-середина надкрыльевой части фюзеляжа. А там на выкладке .. все детальки "на месте".

Те детали что отсутствуют (закрыльевая часть фюзеляжа) на пути турбины никак не попадается .. или нарисуйте схемку и желательно с расчетом цифирек какие моменты, в т.ч. изгибающие, откуда они могут взяться и могут ли привести к вашей гипотезе. Ну нет там суслика.

Ну и ещё. Как тут правильно заметили, двигатель - не единое целое и зайти в салон он может и смог бы гипотетически. Но вот "выйти" из него .. мне кажется что это просто фантастика в силу его разрушения и потери кинетической энергии внутри салона. И да, 3-й двигатель в общем-то поднят относительно целым .. или нет? На выкладке вижу более-менее собранное изделие, в отличии от левого движка, разобравшегося на 3 части.

Пересмотрел ещё раз фото выкладки. Вообще показалось интересным что практически разрушены/отсутствуют оказались:
1. левое консоль крыла + корневая часть сильно покоцана. В то же самое время левое шасси - на месте;
2. правая консоль достаточно целая, чего нельзя сказать о правой корневой части (там вообще какая-то мешанина) и нет поворотной опоры с правого шасси;
3. фюзеляж в закрыльевой части - очень сильная фрагментация;
4. носовая часть фюзеляжа .. после кабины.
5. выкушенный кусок из передней части правого стабилизатора .. это-то каким боком? (особенно если учесть где его нашли)
 
Да уж, как-то в один ряд по траектории залпа становятся интересный "выкушенный кусок из передней части правого стабилизатора" и вдруг сорвавшийся с пилона правый двигатель на взлетном режиме, т.е. на полной тяге. Как-то подозрительно все повреждения с правой стороны.
 
Сергей Иванов, внимательно читал Вас, начиная с "дверных петель"....
По-моему, то что сказано внизу это не причина, а следствие. Это всё равно что сказать, причина крушения самолёта - столкновение с землей/водой! Турбина то почему "вошла в салон"? Что заставило её "прогуляться" свободно? Если бы её ничто не снесло, не было никакой аварии. Самолёты просто так не разваливаются в воздухе, и "запчасти" от них не отлетают! Найдите то, что по-вашему снесло турбину, и .... Да, кстати, еще и не факт, что это ЧТО тоже не было спровоцировано чем-то предыдущим.
 
Осведомленный, в том то и дело что не "с пилона" если быть точным. На пилоне держится мотогондола, и её то уж точно хрен оторвёшь, потому что там внутри такие балки из титана и особопрочной стали, что оторвать их можно ну разве что вместе с хвостом. А вот из гондолы, двигатель "вылетает" на раз-два!
 
1. Борт вошел в воду левым крылом и на большой скорости. Это - шинковка о небольшие волны, как на терке. Писал, впрочем уже давно. Там интересны места подьема обломков левой консоли - они в явном виде укажут на направление полета "к/от" берега. Только нет нигде;
2. Как-то не обращал внимания и особому обсуждению правая корневая часть похоже не подвергалась. Возможно есть связь между нагромождением обломков от правой корневой части крыла и отсутствующей поворотной парой, тоже интересно;
3. Да, тоже обращал внимание. Если не "двигатель", то может нечто внешнее влетело и вылетело? Дело в том, что в процессе шинковки о воду такая дефрагментация конкретно этой части как-бы не просматривается ..
4. Скорее всего вход в воду после левого крыла - носом, эта часть как раз подлежит такой дефрагментации.
5. Вторичное повреждение?!?
как-то так, видимо.
 

Сразу скажу, что о реактивых двигателях имею понятие весьма общее. Тем не менее, сомневаюсь, что "ведро керосина" в холодный тракт вызовет эффект форсажа. В камере сгорания топливо распыляется и смешивается с воздухом далеко не в произвольном сочетании. Так что вместо допинга может получиться помпаж. И еще есть время раскрутки, т.к. масса вращающихся частей немалая. Так что есть сомнения, что за упомянутые мгновения двигатель мог стать драконом именно по этой причине.