Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Хотя сейчас обработать сигнал можно как угодно, но вот оставили тот же принцип: есть сигнал - светлая отметка, нет - темная.

вот тут смотрит снимки этого сентитела.
Все - таки не только "50 оттенков серого".
 
Реклама
Уважаемые, в то утро небо было затянуто, да ещё и темно, какие негативы? На этом спутнике нет оптики лишь в лазере для связи с землёй и радар. Посмотрел другие снимки с этого спутника, в частности Крым, там Бельбек тоже ВПП(бетон) чернит, но менее выразительно. В Адлере бетонка свежая, полураспад в самом разгаре), может это некие свойства бетона поглащать радиоволны определенного диапазона.
Где Игорь ОМ, вы нашли про сканирования дна o_O ?!
http://spaceflight101.com/copernicus/sentinel-1/
http://mapgroup.com.ua/news/1261-ev...cs-sentinel-6a-dlya-izmereniya-relefa-okeanov
 
Показан принцип, он тот же, а весь фокус в том как и чем все это обрабатывать, ну а также особо важен частотный диапазон в котором ведется сканирование.
А чему Вы тогда удивляетесь? Спутники с "мыльницами" не запускают.
 
СТОП!!!
Где я пытался вычислить место падения по пятну?
Да что вы, Тихий, я вас НЕ пытаюсь, и никогда не причислял к Адептам Большого маслянного пятна! Более того, я поддерживаю вас! Вы не правильно поняли.
Мой пост был за то, чтобы мы сидящие здесь, не тратили время на ненужные дискуссии по поводу пятна! К сожалению, пятно ГСМ - это не обломки, даже не дрейфующие! По нему никак нельзя судить о траектории падения, а уж тем более, движения самолёта!
И еще. Если уж зашла речь. Я не согласен с траекторией движения, предложенной уважаемым Никодимом. У меня на этот счет другое мнение.
 
чтобы мы сидящие здесь, не тратили время на ненужные дискуссии по поводу пятна!

Любая дискуссия, даже по самому пустяковому поводу, иногда может навести на совершенно новые мысли, которые в итоге могут привести к разгадке тайны, когда то находящейся в совершеннейшем тупике.
 
Iron-Man, как я вас понимаю, ведь сердцу не прикажешь.
Поддержу ТИХОГО в его стараниях оживить тему.
В процессе обсуждения назывались разные азимуты и дальности,
на которых наблюдался самолет: 210/4; 214/4 и даже 218/?.
Если приложить их к точке расположения РЛС на металлической вышке, то получится,
что значение 218гр нужно приложить к КТА и тогда Дкта = 4,5км.
Где азимут истинный, а где магнитный видно на схеме.

Tу154 20190112.png
 

Точные координаты впервые обнаруженных обломков катастрофы, озвученные пилотом поискового вертолета, находятся очень далеко от места на Вашей карте. Почему, как думаете?
 
Последнее редактирование:
Осталось снова прочитать в Википедии что такое "на траверзе". Нет, реальный непрерывный день сурка на ветке.
 
Iron-Man, как я вас понимаю, ведь сердцу не прикажешь.
Поддержу ТИХОГО в его стараниях оживить тему.
В процессе обсуждения назывались разные азимуты и дальности,
на которых наблюдался самолет: 210/4; 214/4 и даже 218/?.
Если приложить их к точке расположения РЛС на металлической вышке, то получится,
что значение 218гр нужно приложить к КТА и тогда Дкта = 4,5км.
Где азимут истинный, а где магнитный видно на схеме.

Посмотреть вложение 649614
Самолёт от удара о воду полностью разрушился, включая топливные баки. Соответственно керосин расплескался в ту же секунду кмк.
Чтобы выполнить указанный на схеме разворот, самолёт должен иметь значительно больше скорость и тягу по сравнению с прямолинейным полетом. Тогда получается что самолёт врезался в воду из-за того что пилот зачем-то выполнил этот самый разворот. Реализуемость такого разворота сомнительна, но тут нужно считать. Где-то выше наверное было
 
Реклама
... сидящие здесь, не тратили время на ненужные дискуссии по поводу пятна! К сожалению, пятно ГСМ - это не обломки, даже не дрейфующие! По нему никак нельзя судить о траектории падения, а уж тем более, движения самолёта!

абсолютно с вами согласен. только вот само наличие этого пятна говорит немного о другом.
при сильном волнении моря масляная пленка не образуется. со спутника масляная пленка видна только при штиле или при маловетренной погоде при образовании ряби. вообще то керосин испаряется с поверхности воды за несколько часов. а распространяется по поверхности воды медленнее, чем к примеру технические масла.
исходя из этого наличие этого пятна на снимке говорит только о том, что в то время не было сильного волнения моря. по этому хоть плавучие, хоть не сильно плавучие обломки не могли быстро дрейфовать под действием ветрового волнения. только течения. а их скорость не сильно большая. тем больше в слое воды на глубине.
Под воздействием ветра, течений, волнения пятна нефтепродуктов изменяют свои очертания. По конфигурации их подразделяют следующим образом:
е) шлейф нефтепродуктов на поверхности воды — длинная, непрерывная, но сравнительно узкая полоса нефтепродуктов, распространяющихся в струе течений от продолжительно действующего источника загрязнения. Встречается чаще всего в местах подводной добычи нефти в результате ее утечки из скважин или емкостей. Наблюдается преимущественно при маловетрии.
пятно на снимке найболее соответствует этой классификации.
 
a.avia
Плавающие обломки были обнаружены примерно через 4 часа после столкновения.
Их снесло течением и ветром примерно на 7км.
Они могли быть полезными только для обнаружения следов ВВ и пожара. В остальном они асолютно бесполезны.
 
constructor
На схеме показаны место столкновения и место нахождения фюзеляжа. Расстояние между ними около 0,5км.
Так что мгновенного разрушения не было. Фюзеляж разрушался по мере продвижения в толще воды, значит и залпового выброса керосина в одном месте не было.
Разворот показан для скорости 360 км/ч с минимальным радиусом 1770м, креном Г = 30гр., временем Т180 = 56сек.
И ещё посмотрите здесь
https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-442#post-2153043
 
Маленькое уточненние(дополнение): изначально они были нужны как свидетельство авиационного происшествия (АП) с воздушным судном, которое не выходило на связь. Т.е. наличие его контакта с поверхностью моря с дальнейшим разрушением, а не использование всяких там "стеллсов" или инопланетных технологий для ухода из-под контроля приграничных средств наблюдения за ВП.
Ну и первичного обозначения возможного района поисков.
 
абсолютно с вами согласен. только вот само наличие этого пятна говорит немного о другом.
при сильном волнении моря масляная пленка не образуется. со спутника масляная пленка видна только при штиле или при маловетренной погоде при образовании ряби. вообще то керосин испаряется с поверхности воды за несколько часов. а распространяется по поверхности воды медленнее, чем к примеру технические масла.
исходя из этого наличие этого пятна на снимке говорит только о том, что в то время не было сильного волнения моря. по этому хоть плавучие, хоть не сильно плавучие обломки не могли быстро дрейфовать под действием ветрового волнения. только течения. а их скорость не сильно большая. тем больше в слое воды на глубине.
Под воздействием ветра, течений, волнения пятна нефтепродуктов изменяют свои очертания. По конфигурации их подразделяют следующим образом:
е) шлейф нефтепродуктов на поверхности воды — длинная, непрерывная, но сравнительно узкая полоса нефтепродуктов, распространяющихся в струе течений от продолжительно действующего источника загрязнения. Встречается чаще всего в местах подводной добычи нефти в результате ее утечки из скважин или емкостей. Наблюдается преимущественно при маловетрии.
пятно на снимке найболее соответствует этой классификации.

Ни разу не специалист в области расшифровки спутниковых снимков. Но, раз уж такой снимок "с пятном" предложен к обсуждению, я полюбопытствовал, что там видно на море еще в других местах. А темных пятен там "пруд пруди". Есть даже совершенно непонятные с точки зрения уровня волнения водной поверхности.
Западнее обсуждаемого пятна есть обширная темная область с контрастными краями в западной части. Если проводить аналогию с "нашим" пятном - там тоже что-то разлито и струится из источника южнее аэродрома.
Видимо, для анализа таких снимков нужны специальные средства обработки изображений. А просто гадать по внешнему виду темных пятен, так можно попасть в такую "черную дыру"...
 
В процессе обсуждения назывались разные азимуты и дальности,
на которых наблюдался самолет: 210/4; 214/4 и даже 218/?.
При радиообмене указывались указывались азимуты и дальность 210/4 и 218/4, а 214/4 не прозвучало ни разу. Причем для 218/4 даже было уточнение - что это магнитный и что от КТА. Из р/обмена: "метка последний раз была видна на азимуте 210 от аэродрома на удалении 4"
Высоты на этой схеме не указаны, но на других у вас набор высоты идет до 70-й секунды, получается что на 40-й сек, на меньшей высоте (130м), самолет был был виден на локаторе а на большей (250м на 70 - 110 секунде) нет. Почему?
И вообще - непонятна причина такого маневра.
Почему появилась течь керосина после 110-й сек?
 
Последнее редактирование:
Осталось снова прочитать в Википедии что такое "на траверзе". Нет, реальный непрерывный день сурка на ветке.
Вы здесь как бы представляетесь, относите себя к лётному составу, причем действующему, не на пенсии, как многие из присутствующих на этой ветке. Неужели ни разу не доводилось слышать при радиообмене между КВС (другим членом экипажа, ведущим р/обмен) и диспетчером доклады и команды со словом "траверз" типа: "на траверзе полосы", "снижение к траверзу дальнего", "прохожу траверз какой-нибудь Осиновки" и т.п.?
 
Западнее обсуждаемого пятна есть обширная темная область с контрастными краями в западной части. Если проводить аналогию с "нашим" пятном - там тоже что-то разлито и струится из источника южнее аэродрома.
Видимо, для анализа таких снимков нужны специальные средства обработки изображений. А просто гадать по внешнему виду темных пятен, так можно попасть в такую "черную дыру"...
Про "масляное пятно", которое обнаружил поисковый Ми-8 в ~7.40, следуя по азимуту 218* и на удалении около 18 км: "Обычно такие пятна бывают при нефтяных сбросах" - отсюда: https://indicator.ru/news/2016/12/2...zobrazhenie-mesta-krusheniya-samoleta-tu-154/
 
looker-on
Искать где звучало 214/4 я не буду, но это было и в мозгах отложилось.
Претензию не принимаю.

На моей схеме указано, что отметка была потеряна примерно на 97-й секунде от отрыва.
Претензию также не принимаю.

Причины такого маневра и появления течи керосина мне неизвестны.
 
Реклама
looker-on, кстати, уже началось подзабываться. А ведь это было в самом начале! Очень толковая, исчерпывающая статья с комментариями наших доблестных учёных из РАН: https://indicator.ru/news/2016/12/2...zobrazhenie-mesta-krusheniya-samoleta-tu-154/
Просто и доходчиво расписано про диапазон частот, про назначение, и про цвет. Никакого разночтения тут быть не может.
 
Назад