Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

а тут что написано не так?
Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил.
Не считаю, что ссылка на этот источник претендует на истину в конечной инстанции - сайт носит признаки информационно-популяционного характера, пополняясь, в том числе воспоминаниями свидетелей авиапроисшествий, что и отображено на главной странице.

Авиакатастрофы и происшествия – явления, порождающие обычно самые разнообразные слухи, домыслы и кривотолки. Особенно это относится к происшествиям советского периода, когда все подобные случаи тщательно скрывались, а информация по ним носила гриф «для служебного пользования». Довольно большое количество происшествий того периода известно лишь немногим специалистам, а родственники или друзья погибших в них летчиков и пассажиров зачастую собирают информацию по крупицам.

Цель данного проекта – восполнить информационный «вакуум» в этой области, собрав в единую базу данных информацию о происшествиях и катастрофах. Здесь вы не найдете «жареных фактов» и леденящих душу подробностей, которые так любят некоторые журналисты – только факты и документальные свидетельства.

Этот раздел посвящен авариям и катастрофам в государственной авиации - преимущественно военной. Основная часть данных - случаи, произошедшие в ВТА, в дальнейшем в базу планируется включить и потери среди других видов боевой авиации. В настоящее время раздел находится в стадии наполнения и открыт в тестовом режиме.


Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна…

* при всём уважении к авторам сайта.
 
Реклама
Интересно, как они выявили отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания?
ТИХИЙ, ага, и у меня сразу же напрашивается вопрос! А какого чёрта ОНИ допустили/прозевали/разрешили/недоработали с кем-л. человека(!), обладающего неустойчивыми навыками распределения внимания???? Это - грубейшая недоработка на всех уровнях! Подобный человек не может(не имеет права) быть допущен не только на должность КВС, не только к управлению Ту-154, но и ПОД ВОПРОСОМ в кабину вообще!!!
 
Не считаю, что ссылка на этот источник претендует на истину в конечной инстанции - сайт носит признаки информационно-популяционного характера, пополняясь, в том числе воспоминаниями свидетелей авиапроисшествий, что и отображено на главной странице.
а что вы называете истиной в конечной инстанции, какие по-вашему источники претендуют на неё?
 
ТИХИЙ, ага, и у меня сразу же напрашивается вопрос! А какого чёрта ОНИ допустили/прозевали/разрешили/недоработали с кем-л. человека(!), обладающего неустойчивыми навыками распределения внимания???? Это - грубейшая недоработка на всех уровнях! Подобный человек не может(не имеет права) быть допущен не только на должность КВС, не только к управлению Ту-154, но и ПОД ВОПРОСОМ в кабину вообще!!!
уже ведь ответили на этот вопрос:

"Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил".

...какие ещё слова нужны?
 
Можно предположить, что именно на получение этих последних данных (1%) потребовалась сложная многомесячная, скорее всего, затратная экспертиза.

Что же за важное обстоятельство (при практически сложившейся картине АП) могло потребовать сложного многомесячного исследования?
steelsoft, что это за "экспертиза" предположить трудно. Трудно представить в нашей стране, в которой происходят прорыв за прорывом, экспертизу, требующую столько времени. Даже если это генетическая экспертиза, не просто по останкам, а по "останкам от останков" (молекулам, что ли?), и то вряд ли она заняла бы столько времени! Да и что бы она поменяла по существу? Подтвердила бы потерпевшим факт и так очевидной гибели их близких? По-моему, это итак ясно, и как заявил хоть Конашенков, хоть Соколов, заметьте, В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ СУТОК: ".... выживших .... нет" !!!!!!!! Даже если не все останки были найдены, погибшие будут признаны пропавшими без вести хотя бы по истечению срока давности (3 года, если не ошибаюсь).
Как показывает мой жизненный опыт, как правило, любые "важные обстоятельства", "требующие многомесячного исследования" сводятся к тому, чтобы заставить назойливую, неугомонную общественность как можно прочнее забыть сначала детали, а потом и основные обстоятельства самой трагедии. Примеры есть. Для чего? Пусть каждый сам ответит себе на этот вопрос.
 
уже ведь ответили на этот вопрос:

"Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил".

...какие ещё слова нужны?
Н И А, мне - никакие. Просто после этого объяснения возникает другой вопрос. И ФСЁ????
 
а что вы называете истиной в конечной инстанции, какие по-вашему источники претендуют на неё?
Официальные. Тем не менее, я предугадываю вашу мысль, с ней согласен. Правда должна восторжествовать, но к моему сожалению - не по данной катастрофе.
Существует такой механизм, как парламентское расследование, но наши парламентарии не готовы его задействовать.
 
Последнее редактирование:
На этот рейс, похоже не был назначен стюард ( в списке экипажа не значится). Т.е. во время взлета салон не контролировался.
Молодежная тусовка, расположение ВИП - салона, могло сместить центровку назад.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На разбеге? Точно?
По самой интонации первой фразы о курсе, я вижу два предположения.
- КК терпеливо ждал когда ПКК сам проявит должное внимание, но не дождался и сделал первое замечание.
- КК и ранее замечал за ПКК некое халатное отношение к выставлению курса или это был прием привести его в " кондицию".
Если командир так и не понял за немалое время сличив показания по дублирующим, что проблемы с курсом в нем самом, то действительно о каких навыках можно тут говорить, тут на лицо просто потеря сознания. Тогда в чем причина? Если это произошло, то почему экипаж не распознал степень адекватности командира, тотальное доверие или мы все тут высасали из пальца и 4 листочков про ПО и т.п.?
Садясь в машину, я всегда обращаю внимание на состояние водителя по критериям опьянения и недосыпа, просто по службе имея ВУ я сам не имел полномочий управлять авто, но был всегда готов ухватиться за баранку если видел признаки.
Кому посвящены ваши предположения и вопросы: командиру и экипажу? - так их тут нет.
 
Эта ссылка - самое официальное общественное, что есть на сегодняшний день.
Верю, как и то, что на этой базовой официалке можно ещё пятьсот страниц топтаться , медленно перекладывая с зуба на зуб информацию из так называемых "общественных источников", ибо официальные иссякли.
Кстати - с первой тысячей страниц участников обсуждения!!
 
В мае 2017 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил: "мы буквально несколько недель назад завершили работу на месте, работу в акватории на дне по поиску всех необходимых деталей. У нас есть на 99% уверенность, что мы имеем окончательную версию причин катастрофы... Думаю, в ближайшее время, наверное, получим последние данные и озвучим окончательную версию" (заметим, секретить ничего не предполагали).
Почти одновременно появились "листочки". Что не так?
 
Трудно представить в нашей стране, в которой происходят прорыв за прорывом, экспертизу, требующую столько времени.
Будучи уверен, что Вы под прорывом не имеете в виду канализацию, хочу заметить, что по версии некоторых регистрантов, СК закрыл дело в 2019м. Вы полагаете они 2 года бумажки со стола на стол перекладывали решая по ним незабвенное "кто виноват и что делать"?
 
А вот с какой целью Вы "подкидываете дровишек, а то костер гаснет" в тему, постановление о прекращении дела по которой составляет государственную тайну?
............................
А чего вы, собственно, обеспокоились?
Местные "эксперты" здесь потихоньку ведут свое "расследование" по материалам не имеющим никакого отношения к катастрофе, т.е. не затрагивающих никаких секретов. Упражняется в ненужных вычислениях, вспоминает разные звуки природного и технического происхождения. Все всё давно понимают и за красные флажки не выходят или, как выразился с сарказмом (присущим жителям приморской местности):
Мы тоже тут блюдём.
И похоже, что ваша ненужная и натужная обеспокоенность сыграла не в ту сторону.
 
Реклама
Назад