Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Спасибо!
А теперь хотелось бы услышать вопросы и ответы по ним, ...как-никак исписано 900 страниц виртуальной бумаги 17981 пост (не считая стёртых), "а мы ещё ни в одном глазу воз и ныне там!" :);):)
Начну с себя: "Какова длина разбега, согласно Ц1"?

* Ц1 - циклограмма 1 "Взлёт", Ц2 - циклограмма 2 "Полёт"..
 
Реклама
Начну с себя: "Какова длина разбега, согласно Ц1"?* Ц1 - циклограмма 1 "Взлёт", Ц2 - циклограмма 2 "Полёт"..
Думал, тут уже кучу страниц исписали.
КМК, точно ответить на этот вопрос нельзя. Во первых скорость начинает регистрироваться на МСРП со значения 50 - 60 км/час; во вторых время отрыва точно определить не удается, мешает сильная "сбойность" данных по приборной скорости, отсутствие на первой циклограмме данных по вертикальной перегрузке и очень плавный характер отрыва.
От начала регистрации скорости отрыв произошел между 28,5 и 31 секундой. К этому времени нужно добавить еще 5 секунд на разгон до 50 км/час. Соответственно отрыв произошел на скорости 300 или 320 км/час. Длина разбега где-то в диапазоне от 1535 до 1760 метров ( или 1650+-110 метров).
 
Последнее редактирование:
а если поверить листочкам: "Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°", - сузить диапазон получится?
Время от начала движения 33,5 - 36 секунд (это если старт был с тормозов). На 34 сек. скорость действительно близка к 300 км/ч. А вот с тангажем 4 градуса вопрос (самого тангажа на циклограмме 1 нет), угол атаки тогда должен быть 7 градусов, на циклограмме 1 значение угла атаки порядка 5. Вопрос, где был отрыв кмк остается.
 
и тут: если Vs=300 и Lразб=1650, то V2=345 и взлётная дистанция не менее 2200, ...какой взлётной массе это соответствует для наших условий взлёта?
...и не плохо бы было посмотреть тенденцию изменения роста скорости от отрыва и далее.
Никогда не разбирался с ВД, ПВД и т.д. Давай те спросим ТИХОГО.
Одно самых "плохих" на циклограммах состояние данных по приборной скорости, на рисунке изображены синим. Коричневым - высота.
1576062176718.png

Cразу после отрыва ( 28.5 - 31 сек ), видна группа точек с нереально высокой скоростью порядка 380 км/ч. По видимому, это какие-то специфические сбои. Такая ситуация наблюдается до 45 секунды. Перед началом уборки закрылков (интервал 45-49 секунд) средняя скорость не превышает 350 км/ч. За время уборки закрылков (48 -59 сек) скорость нарастает до 410 км/ч. Секунд 7-8 держится на этом уровне и заключительный рост при падении.
 
Вопрос, где был отрыв кмк остается.
Вам для научного иследованию предлагаю "шасси убрать", как время где высота была метров 5-10, что на 2 секунды отличается от скорости отрыва. В случае положительного рассмотрения предложения, примите результат в работу.
А боле простой способ, к Вашему сожалению свершенно не требующий физики, это просто посмотреть на обжатие шасси.
 
Вам для научного иследованию предлагаю "шасси убрать", как время где высота была метров 5-10, что на 2 секунды отличается от скорости отрыва. В случае положительного рассмотрения предложения, примите результат в работу.
А боле простой способ, к Вашему сожалению свершенно не требующий физики, это просто посмотреть на обжатие шасси.
AlexS, а какому моменту уборки шасси соответствует исчезновение сигнала "шасси выпущено"?
 
это объяснимо, рост скорости за счёт малого ещё УНТ из-за малого тангажа в процессе уборки шасси:
"Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
..а можно ещё более сгладить кривые и "прицепить" туда в таком же виде всё остальное что имеется кроме высоты и скорости?
а есть это на Ц1?
Да на первой циклограмме есть сигнал "шасси выпущено".
 
Кофейник подсказывает, что время уборки шасси не более 12с.
При отрицательных температурах время уборки шасси может увеличиться до 60 с.
 
Реклама
а убранное на Ц2 есть?
А такого сигнала нет. Нет и доклада об уборке шасси (есть дважды о фарах). Есть только фраза в листочках: "Сразу после уборки шасси довел тангаж до"...Но, между исчезновением сигнала "ШВ" и резким ростом угла атаки всего 2,5 -3 секунды.
 
я так понимаю, что разговор у нас идёт о фактической длине разбега Lразб, то есть ПДР без воздушного участка, ведь именно эта величина: Lразб участвует в приводимых тут ранее расчётах.
Разговор шел о неправильном подходе к расчетам ПДР у игорь ом и Никодима, а не о фактической длине разбега.
Тихий по видео определял, ЕМНИП, потребную взлетную дистанцию - 1780м и это без учета точки старта. А где 85572 стоял на исполнительном - точно не скажет никто - может 50 м, а может и 200 м
Фактическую длину разбега (от начала ВПП - без учета точки старта) можно попытаться определить лишь по видео взлета
Вообще-то, эдесь подметки режут на ходу
 
Кроме руля высоты, похожая ситуация с оборотами КНД и вертикальной перегрузкой. Это можно объяснить использованием при расшифровке калибровок М-ки (гипотеза Кофейника).
Хотя особо и не сомневался, но все-таки посмотрел только что вами процитированные "Технологические указания .... на Ту-154Б" - нет там ничего про калибровку, которую подразумевает Кофейник. Так что гипотеза про калибровку - это его очередная фантазия
 
Если видео нет, а посчитать хочется, то как быть? - интеграл скорости.
Так цифры по длине разбега, которые приведены выше в посте 17986 посчитаны как приближенные значения интегралов от скорости.
 
Реклама
Попробовал посчитать крен как на стр 478 и с удивлением* обнаружил, что отклонив штурвал вправо летчики оставили левую педаль в нажатом положении, что неестественно и с физиологической точки зрения, и с точки зрения летных навыков. Что это: ошибка "художников" - ведь в листочках сказано про отклонение вправо только штурвала про педаль же ничего; или же очередной глюк летчиков (не много ли их)
По поводу крена - предварительно: в создании крена участвуют только элероны. Если у кого есть оцифровка педалей и штурвала - просьба выложить или напомнить где, если выкладывалось ранее.
*в графики на заборе особо не вникал, почему - объяснял
1986.jpg
 
Назад