Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вы спросили, что могло привести к самопроизвольному возникновению крена, я привел материал.
Какого крена, левого? Так это в листочках освещено, что привело - отклонение штурвала на относительно большое время, крен не самопроизвольный. Непонятно, что могло быть причиной отклонения штурвала, но это, скорей всего, и останется вопросом. За Бехтира звиняйте, коли задело, но ляпы есть, что я могу сделать, никто не застрахован от ошибок.
#автоудаление
 
Реклама
1)
Неадекватность и ПО я не рассматриваю.
А почему?...
Тем более, если ничего другого не остаётся...
Когда-и-если выйдет окончательный одчод, Вы сразу будете в оппозиции - "правительствоскрывает" ?...

2)
Спрашивать "Что такое?" человеку в левом кресле нет никакого смысла. Потому, что всё у него перед глазами. Причиной вопроса выступила сигнализация.* Та, которая на аглицком звучала бы в той ситуации "Don't sink!", насколько я понимаю.** А у левого пилота/лётчега (ненужное зачеркнуть) аккурат перед очами табло с "расшифровками" происходящего.
Соответственно.
Спрашивать должен был человек из "второго ряда". БИ как раз очень даже подходит.***

______________________________
* - https://aviaforum.ru/threads/katast...hi-dlja-chajnikov.44021/page-127#post-2025585

** - Моя в армии учить и слушать радиообмен НАТО / ИКАО.
*** - Ежели кто-то не пожелает поменять членов экипажа местами для пущей конспирации, и поместить КК на заднее сиденье. Меня в эту секту не записывайте.
 
Последнее редактирование:
Потому что это сразу все объясняет. И я не писал, что это нельзя предполагать, не надо за меня додумывать. И тем более фантазировать.
Спрашивать "Что такое?" человеку в левом кресле нет никакого смысла.
Нет никакого смысла это утверждать наверняка. На основании имеющихся в свободном доступе данных.
 
Какого крена, левого?
Думаю, что такая реакция пилота может быть только на правый крен. Потом сказано, что отклонил на определенный угол, но не сказано, что сохранял это положение и с какого положения штурвал был повернут полностью вправо. Хотя времени там было очень мало. Вот я и обратил внимание, что в учебном пособии написано про самопроизвольное кренение, которое нельзя исправлять отклонением штурвала и педали, что приводит к кренению (сваливанию) в другую сторону. Я ничего не утверждаю, возможно причина другая, но там где самолет должен лететь без крена, такую реакцию пилота - потеря ПО, лично мне не объясняет. Тем более, что взлеты и уборка механизации производятся, из полета в полет на этой технике, только в ручном пилотировании. Если не ошибаюсь, минимальная высота включения АП - 300м.
 
Тем более, если ничего другого не остаётся...
Когда-и-если выйдет окончательный одчод, Вы сразу будете в оппозиции - "правительствоскрывает" ?...
Как только выйдет "одчод", так первое что в нем потребует критического восприятия - это время старта (начала разбега) и время падения.

Ибо всем и сразу (переговоры с диспетчером) известно что в 05:23:56 был конец фразы диспетчера "Взлет разрешаю", и 05:23:59 отклик экипажа, а также в 05:24:00, прямо следом прозвучала фраза диспетчера "классно!" .. кстати, когда, на какое явление диспетчер мог(ла) её произнести? Не на эффектное ли начало взлета, нет? А ежели "да", то точка из блуда (записки) "взлет произведен в 05:24:36" - есть дезинформация... посмотрим, что накатают в "одчод"..

Ну и также пристально надо будет читать "время касания воды" .. а то вот "раньше" указывалось что "самолет пропал с экранов радара в 05:27", а по радиопереговорам и точнее получается 05:26:48 .. это в противовес "блуду": 05:25:49 .. классный у Вас там в сочах радар стоит, правда же: подводные борта тоже ведет, не иначе!

ну вот как-то так .. "ежели верить одчодам" .. ничего иного и не остается как считать экипаж обкуренными самоубийцами. Но, у желающих так считать, как полагаю, видмо есть "веские основания" .. и кроме как "прикрыть свою 5-ю точку" - иных не знаю.
 
Как только выйдет "одчод", так первое что в нем потребует критического восприятия - это время старта (начала разбега) и время падения.
Не понимал и не понимаю, зачем это Вам? Пусть время будет отличаться, пусть диспетчер сказала "класно", случайно нажав при этом тангету. Если зная точное время и место падения Вы назовете причину, то тогда понятно и Вам "пять" баллов! Но ведь этого не будет, опять сославшись, что не пилот... Тогда зачем все эти расчеты - секунды, метры, км/час и пр. если на вопрос ПОЧЕМУ? ответа нет.
PS. А диспетчер могла обрадоваться, что выпустила проблемный (крайний) борт за свою смену и выдала в эфир случайно свою радость. Смена то ночная и после пяти самое гадкое время.
 
Ваш вопрос оставлю без ответа, у чайников пытался на него ответить, но видимо некузяво.

Взамен задам Вам вопрос: сколько времени проходит "в среднем" от момента прибытия на точку взлета и "взлет разрешаю" от диспа, до начала разгона с учетом того что двигатели раскручивают на взлетный режим и трогаются "с тормозов", "рывком" (или как там оно называется)?

Сдается мне что 36 секунд как-то "многовато" на переход движков в режим "взлетный" .. не находите?
 
Думаю, что такая реакция пилота может быть только на правый крен.
Я выше писал (#7718), по логике ни парирование крена, ни поворот влево не подходит полностью под известный порядок действий по листочкам.
Потом сказано, что отклонил на определенный угол, но не сказано, что сохранял это положение и с какого положения штурвал был повернут полностью вправо.
По развитию крена подходит, что штурвал оставался отклоненным, но согласен, не факт.
написано про самопроизвольное кренение, которое нельзя исправлять отклонением штурвала и педали, что приводит к кренению (сваливанию) в другую сторону
Лень снова читать, но это вроде при выводе из сваливания до разгона скорости, когда элероны провоцируют срыв, тут же скорость была и самолет был управляем. Да и про педали в пособии у меня большой вопрос, но неважно.
 
Очень похоже на осознанный ввод в разворот, энергичный, но без крайностей.
Но вот при этом дача ноги...
А ногу нельзя объяснить при целенаправленном выполнении "энергичного" разворота попыткой устранить скольжение?
 
Думаю, что такая реакция пилота может быть только на правый крен. Потом сказано, что отклонил на определенный угол, но не сказано, что сохранял это положение и с какого положения штурвал был повернут полностью вправо. Хотя времени там было очень мало. Вот я и обратил внимание, что в учебном пособии написано про самопроизвольное кренение, которое нельзя исправлять отклонением штурвала и педали, что приводит к кренению (сваливанию) в другую сторону.
Очень согласен с Вами. Еще в учебном пособии написано, задняя центровка очень способствует сваливанию. Собрал для наглядности в текстовый файл официальную информацию. До сваливания на 63-ей секунде скорость соответствует РЛЭ, пусть на нижнем пределе, но соответствует. Отчего же он свалился?
 

Вложения

  • Посекундно.txt
    574 байт · Просмотры: 3
Реклама
Тогда зачем все эти расчеты - секунды, метры, км/час и пр. если на вопрос ПОЧЕМУ? ответа нет.
Кмк, иметь математически корректную, хотя бы кинематическую модель последних 10 сек полета было бы полезно.
Да, ответ на вопрос "почему" находится, скорее всего на 60-62 сек. Но не все понятно и дальше.
Arhat109 многократно обращал внимание на не стыковку данных по вертикальной скорости и высоты на интервале времени 63-73 сек. Для объяснения ему даже пришлось ввести нисходящий поток.
Рассмотрим данные по вертикальной скорости подробнее.
Имеем три значения: 63 сек - 6-8 м/сек; 70 сек - 20 м/сек и 73 сек - 30 м/сек.
По этим точкам можно определить параметры математической модели движения с переменным ускорением вида : a(t) = a + a1*t. Если проинтегрировать это уравнение движения получим зависимость высоты снижения от времени.
Получается, что до "земли" не хватает более 50 м.
Один из вариантов объяснения:
Вариометр, с которого пишутся данные о вертикальной скорости, прибор инерционный (задержка показаний 1 -2 сек). Если в документе приведены не скорректированные данные, то противоречие можно сгладить, так сдвиг данных на 1 сек "влево" уменьшает нехватку высоты до 20м.
Как бонус получаем, что снижение происходит с большим нарастанием ускорения: 63 сек - 0,8 м/сек2; 73 сек - 3,8 м/сек2. Что понятно, растет крен и тангаж на пикирование.
PS. Знатоки, подскажите пожалуйста, есть ли таблицы поправок показаний радиовысотомера на крен для высот 0 -200 м.
 
Согласно информации, вертикальная скорость, тангаж, скорость в комбинации дают скольжение примерно 20 градусов от курса. То есть шарик далеко убежал
 
Последнее редактирование:
Знатоки, подскажите пожалуйста, есть ли таблицы поправок показаний радиовысотомера на крен для высот 0 -200 м.
Не знаток, но подскажу что поправок нет, есть ограничение по крену, тангажу. 20-25 градусов точно не помню, есть в описании прибора.
 
Лень снова читать, но это вроде при выводе из сваливания до разгона скорости, когда элероны провоцируют срыв, тут же скорость была и самолет был управляем. Да и про педали в пособии у меня большой вопрос, но неважно.
Да, при выводе из сваливания. Не понятный процесс начался в кокой то момент, когда движение механизации было в ноль(63 сек.). Помимо закрылков убирались и предкрылки, которые до этого были постоянно выпущены. Их влияние на аэродинамику и скорость сваливания известны. Да, скорость была, но создавалась ли при ней необходимая подъемная сила на чистом (почти) крыле для той массы ВС? У меня нет объяснения(кроме как не желание самолета лететь), почему после взлета и в процессе окончательной уборки механизации пилот "положил" лайнер на горизонт и "добился" довольно приличной вертикальной скорости (6-8м/с) снижения, там где ее не должно быть вообще.
 
почему после взлета и в процессе окончательной уборки механизации пилот "положил" лайнер на горизонт и "добился" довольно приличной вертикальной скорости (6-8м/с) снижения
Предположу, угол атаки уменьшал до приемлемого (допустимого), плюс контроль скорости, не росла иначе.
 
У меня нет объяснения(кроме как не желание самолета лететь), почему после взлета и в процессе окончательной уборки механизации пилот "положил" лайнер на горизонт и "добился" довольно приличной вертикальной скорости (6-8м/с) снижения...
До 53 с самолёт, вроде, летел: средняя скорость набора высоты ~8 м/с.
 
Не понятный процесс начался в кокой то момент, когда движение механизации было в ноль(63 сек.)
Эт-точно.
почему после взлета и в процессе окончательной уборки механизации пилот "положил" лайнер на горизонт и "добился" довольно приличной вертикальной скорости (6-8м/с) снижения, там где ее не должно быть вообще.
А потом стал подбирать на себя в спирали, до 72 с. Я слезаю с карусели, что толку фантазировать.
 
Реклама
Предположу, угол атаки уменьшал до приемлемого (допустимого), плюс контроль скорости, не росла иначе.
А почему? Если все работало... И почему штурмана заинтересовало в тот момент - как убирается механизация? Если это некорректное управление, то скажи:"Командир, ты не прав..." Но он констатировал две вещи - уборка синхронная и что падают.
 
Назад