Вот такая информация с ФБ, не знаю верить или нет...
Командир разбившегося у берегов Сирии самолёта служил в Забайкалье.
Самолёт "Су-30СМ" пилотировался экипажем 120-го истребительного авиационного полка (аэродром Домна). Сама же машина принадлежала 31-му истребительному полку (аэродром Миллерово), и её недавно перегнали из России в Хмеймим. Об этом сообщается на сайте газеты «Известия».
Командиром экипажа разбившегося истребителя был майор Альберт Давидян. Это опытный пилот, имеющий неоднократные поощрения и награды. Он одним из первых в ВКС освоил "Су-30СМ".
Майор Давидян окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени Валерия Чкалова. Судя по его странице в соцсети «ВКонтакте», пилот интересовался всем, что связано с авиацией и космосом, и слушал русский рок - в частности, группы «Алиса» и «Кино».
Забайкальский полк первым в Вооружённых силах начал осваивать "Су-30СМ". Новейшие истребители были поставлены на базу в Домне в конце 2013 года, а в 2014-м они заступили на боевое дежурство.
В сентябре 2015 года четвёрка "Су-30СМ" 120-го полка перелетела из Домны в Моздок. Через несколько дней она в сопровождении "Ил-76" совершила длительный полёт в воздушном пространстве Азербайджана, Ирана, Ирака и приземлилась в Сирии. Эту операцию широко освещали в СМИ.
Российский эксперт, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах, майор ВВС Андрей Краснопёров поставил под сомнение версию, озвученную МО РФ.
По мнению Краснопёрова, нужна стая мелких птиц или по цапле в каждый двигатель, чтобы «сбить» такой самолет, как "Су-30СМ".
«Одна птица - это один двигатель встанет. Если только там стая птиц была, другое дело. Очень странно мне... Тут ситуация: боевые лётчики, два грамотных аса и чтобы из-за птички такая ситуация? Это надо попасть в стаю птиц, чтобы сразу два двигателя встали. Возможен такой случай? На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встаёт колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли, как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», - отметил эксперт.
По его словам, также странно то, что пилоты могли катапультироваться, но не сделали этого.
«На этом типе самолёта катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолёт на стоянке стоит. Там настолько надёжная катапульта стоит, что не одного лётчика спасла уже», - уточнил Краснопёров.