Катастрофа Су-30СМ в Сирии

Популизм, набор, забейте.
 
================
Спасибо большое , я применительно к Су-30 интересуюсь.

Популизм, набор, забейте.
================
В смысле забить на популизм, исходивший от военного ведомства ? Как-то неудобно себя чувствую , утратив доверие...
 
Вот такая информация с ФБ, не знаю верить или нет...
Командир разбившегося у берегов Сирии самолёта служил в Забайкалье.
Самолёт "Су-30СМ" пилотировался экипажем 120-го истребительного авиационного полка (аэродром Домна). Сама же машина принадлежала 31-му истребительному полку (аэродром Миллерово), и её недавно перегнали из России в Хмеймим. Об этом сообщается на сайте газеты «Известия».

Командиром экипажа разбившегося истребителя был майор Альберт Давидян. Это опытный пилот, имеющий неоднократные поощрения и награды. Он одним из первых в ВКС освоил "Су-30СМ".

Майор Давидян окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков имени Валерия Чкалова. Судя по его странице в соцсети «ВКонтакте», пилот интересовался всем, что связано с авиацией и космосом, и слушал русский рок - в частности, группы «Алиса» и «Кино».

Забайкальский полк первым в Вооружённых силах начал осваивать "Су-30СМ". Новейшие истребители были поставлены на базу в Домне в конце 2013 года, а в 2014-м они заступили на боевое дежурство.

В сентябре 2015 года четвёрка "Су-30СМ" 120-го полка перелетела из Домны в Моздок. Через несколько дней она в сопровождении "Ил-76" совершила длительный полёт в воздушном пространстве Азербайджана, Ирана, Ирака и приземлилась в Сирии. Эту операцию широко освещали в СМИ.

Российский эксперт, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах, майор ВВС Андрей Краснопёров поставил под сомнение версию, озвученную МО РФ.

По мнению Краснопёрова, нужна стая мелких птиц или по цапле в каждый двигатель, чтобы «сбить» такой самолет, как "Су-30СМ".

«Одна птица - это один двигатель встанет. Если только там стая птиц была, другое дело. Очень странно мне... Тут ситуация: боевые лётчики, два грамотных аса и чтобы из-за птички такая ситуация? Это надо попасть в стаю птиц, чтобы сразу два двигателя встали. Возможен такой случай? На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встаёт колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли, как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», - отметил эксперт.

По его словам, также странно то, что пилоты могли катапультироваться, но не сделали этого.

«На этом типе самолёта катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолёт на стоянке стоит. Там настолько надёжная катапульта стоит, что не одного лётчика спасла уже», - уточнил Краснопёров.
 
офтопну, когда говорят что кресло стоит класса 0-0, забывают добавить, что есть высоты-скорости-положения самолета, при которых даже К-36 не спасет.
 
Да вы вечно ищите какой то подвох. Комплекс антисапоговщины.
================
Я достаточно уважительно отношусь к труженикам неба ВКС ,которых вы назвали сапогами, а вот к труженикам тыла ВКС ( обеспечителям и организаторам),да - вопросы имеются и , впрочем , среди ваших ,так называемых ,"сапогов" (майор Краснопёров,к примеру) они также актуальны.
В данном случае , мне непонятны 8 тонн боевой нагрузки в целях простого облета акватории Средиземного моря ,может они оказались некстати в аварийной ситуации и лишь усугубили переход в катастрофическую. Непонятно замалчивание фамилии и звания второго члена боевого экипажа.
Имеете что ответить - нет ? Тогда давайте не будем переходить на мою личность.Спасибо.
 
Занятно, а что такой бурный интерес вызван информацией, что самолет в районе ведении боевых действий имел на подвесках боевую нагрузку? Он что там должен носить вымпел на тросике с мирными призывами? Что так возбудились диванные эксперты от сообщения, что боевой самолет выполнял облет в "заряженном состоянии "?
Разве МО должно перед каждым влетом выпускать прессрелиз или собирать брифинг для освещения задач выполняемых авиацией в каждом вылете?
Сакраментальное :"я налогоплательщик и должен знать" здесь не прокатывает. Общие цели и задачи операции в Сирии озвучены, а их частные моменты ни один военный в здравом уме никогда в свободный эфир не выпустит.

Конечно, боевая нагрузка могла каким-то образом усугубить ситуацию. Но ее наличие на борту не должно вызвать удивления.
 
Конечно, боевая нагрузка могла каким-то образом усугубить ситуацию. Но ее наличие на борту не должно вызвать удивления.
==============
Удивление вызывает смысл нагружать боевую машину для облета акватории Средиземного моря , где за весь период операции в Сирии не было разбомблено ни одной морской цели по причине отсутствия таковых. Это я и назвал несуразицей.
Мне непонятен этот "балласт" , поэтому и просил разъяснить знающих товарищей,но знающие товарищи дают понять,что захотим и к теще на блины слетаем при полном боекомплекте и не фиг тут вопросы задавать непрокатывающие от налогоплательщиков.

* почитал соседний форум ,вырисовывается очередное безобразие - и не я его рисую,а комментаторы, как Ariec 71 сказал "в сапогах" и в теме .
 
Ответ простой - это боевой вылет, а не УТП и не охота за браконьерами.
Перенацелить могут по обстановке. Береговая черта это тоже акватория.
 
=================
Да кто же против ? Речь идет о представителях ведомства ,давших информацию :"взлетел с полным боекомплектом в целях облета акватории Средиземного моря. " А потом "птицы" ,героически отвели самолет от города ,не успели катапультироваться и т.д. Остается уповать на то ,что
"Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь." (с)
Некоторые брифинги пресс-атташе МО поначалу выдавали не совсем то,что выяснялось впоследствии...,похоже и эта трагедия меньше всего связана с отказом авиационной техники как первопричиной. ИМХО.
*Аквато́рия (от лат. aqua — вода, territorium — территория) — участок водной поверхности, ограниченный естественными, искусственными или условными границами.
 
В данном случае , мне непонятны 8 тонн боевой нагрузки...
Вы эти восемь тонн самостоятельно придумали. Потому как в сообщении говорилось не про "полную боевую нагрузку", а про "полный боекомлект" - а он зависит только от варианта нагрузки.
Например, в режиме "в-в" штатный боекомплект - это 2хР-27 + 2хР-73 + 150 патронов.
 
Хорошо, противник на берегу разворачивает ПЗРК, самолет над "акваторией" в зоне поражения, а на борту "гранаты не той системы"... потому, что в вике есть формулировка, что такое акватория!
 
===============
Спасибо,принимается - был не в курсе.
 
=================
Некорректно , но нам ,"пиджакам", простительно.
* это не вертолет ,чтобы с него басмача с ПЗРК выследить и уничтожить. Обычно - наИборот. С вертолета тоже не всегда результативно в пользу вертолета...
 
Замалчивание второго члена экипажа может говорить только об одном,что там находился человек совсем не тот,кто был указан в плановой таблице. Пассажир. Исходя из этого предположения,сразу складывается картина,почему не прыгали,а командир пытался сохранить самолёт и посадить.
 
Как следивший за самолётами с грешной земли.
Возможно, у него там был зона барражирования.
То есть, "эллипс", нарисованный на карте над морем. Где он на протяжении дежурства должен был крутиться. Чтобы, в случае чего, оказаться там, где надо, "на раз-два-три".
Просто так была определена зона.

Далее можно фантазировать, что это
а) "для осложнения применения средств противником", или
б) "чтобы меньше занимать воздух над городами-сёлами".

А тот, кто уполномочен был заявить, посмотрел карту с заданием, и честно сказал то, что видел: "облёт морской акватории".

=========================

По поводу сброса неиспользованных боеприпасов перед посадкой вопрос, правда, интересный. Из известного со времён Второй Мировой, бомбардировщикам нельзя было "везти бомбы назад домой", надо было обязательно где-то "оставить".
 
Последнее редактирование:
Вроде как и бомбардировщики и бомбы с тех времен поменялись... Не?
 
Меня больше удивляет, как пилота, почему он не летел, если конечно хоть один двигатель работал? Что мы там рассчитываем при отказе критического двигателя на взлете при высоких температурах? Неужели и у военных машин последних моделей есть такое ограничение, о котором говорите Вы?
PS. Я не очень представляю, что могут современные вертолеты, знаю только - многое...