Так то да, да и старшие товарищи перед вылетом подскажут, если инструкцию лень читать))))Налёту, для того чтобы понять летучий самоль на посадке или как, много не надо.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так то да, да и старшие товарищи перед вылетом подскажут, если инструкцию лень читать))))Налёту, для того чтобы понять летучий самоль на посадке или как, много не надо.
На самом деле эти самолёты, с крылом изменяемой геометрии. Не очень лояльны к лётчикам, скажем так расплывчато.Так то да, да и старшие товарищи перед вылетом подскажут, если инструкцию лень читать))))
Скажем проще, самолет не особо "дуракоустойчивый")На самом деле эти самолёты, с крылом изменяемой геометрии. Не очень лояльны к лётчикам, скажем так расплывчато.
с ним Иван Иванович, он заведет...
РМС должна была облетываться в начале зимы, в рамках сезонного облета. Естественно угол за это время ушел.
Вы к авиации каким боком? Если бы летали хоть кем-нибудь (про летчика или штурмана даже речи быть не может), то обязательно довелось бы слетать на разведку погоды и облет средств связи и РТО. Это было давно (вы же давно не в войсках), осталось и сейчас - см. ФАПП ГА. Производилась до начала летной смены, до предполетных указаний и при облете, в том числе, замерялся наклон глиссады. Ни разу на предполетных указаниях не слышал об уходе глиссады. Так что не порите чушь.Смотря сколько снега навалило.
"Летучесть" в инструкции и не пропишут. Забыл уточнить,имелось в виду, что м3 летучее м2. Да и опять же от почерка зависит.Это всё очень субъективно, например с соседнего форума один немало пролетавший говорил, что такая конфигурация никаких таких особенностей не имеет, самолет хороший рассчитанный на среднего лётчика.
А все такие особенности (летучесть, прыгучесть и т.п.) если не прописаны в РЛЭ, то это и не особенность, а так себе...
Стал бы ваш борттехник дискутировать с вами на тему техники пилотирования или, например, о метеорологическом обеспечении полетов? Я думаю, что вряд ли. А вот здесь - запросто. Это не про МIА.Ответственных за поддержание эксплуатационное состояния нет,что ли ?
Грубовато Вы со мной) Начинал я как раз с курсоглиссадной лаборатории, много лет пролетал на ней командиром. Разведку погоды естественно выполнял регулярно и при возникновении отклонений, докладывал и давал рекомендации. То что у вас не было такого это хорошо.Вы к авиации каким боком? Если бы летали хоть кем-нибудь (про летчика или штурмана даже речи быть не может), то обязательно довелось бы слетать на разведку погоды и облет средств связи и РТО. Это было давно (вы же давно не в войсках), осталось и сейчас - см. ФАПП ГА. Производилась до начала летной смены, до предполетных указаний и при облете, в том числе, замерялся наклон глиссады. Ни разу на предполетных указаниях не слышал об уходе глиссады. Так что не порите чушь.
Вы лично видели ПРЛ? Расскажите, с какой высоты начинается выравнивание этого самолета в посадочной конфигурации? Поэтому про троекратное "выравнивай" не стоит.Легко, по траектории метки на ПРЛ после ближнего, слишком резво пошли вниз.
≠======Стал бы ваш борттехник дискутировать с вами на тему техники пилотирования или, например, о метеорологическом обеспечении полетов? Я думаю, что вряд ли. А вот здесь - запросто. Это не про МIА.
Это тема не данной ветки. Но попытаюсь объяснить. Я не писал "припорошило", а "навалило". Как влияет снежный покров подстилающей поверхности на уход глиссады? Влияет, поэтому и производят сезонные облеты. Это про "КАТЕТ". А ИЛСами у граждан занимаются ЛЕТНЫЕ ПРОВЕРКИ и АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, там по плану или наличию жалоб.≠======
У нас с товарищем МIА принципиальное расхождение по след.вопросу:
"РМС должна была облетываться в начале зимы, в рамках сезонного облета. Естественно угол за это время ушел"
На мое "не факт" ,ответил - "снегом запорошило".
* Вот я и чешу репу ,ожидая объяснения почему в войсках порошит,а в аэропортах ГА - нет,тем более что антена глиссадного маяка представляет собой столб переменного сечения/профиля/.
Присоединяйтесь.
============Это тема не данной ветки. Но попытаюсь объяснить. Я не писал "припорошило", а "навалило". Как влияет снежный покров подстилающей поверхности на уход глиссады?
На севере обычно со снегом все в порядке. Про микроамперы, лепестки и равносигнальные зоны вдаваться не буду. Лопатой этот вопрос не решить, кувалдой бывало. но чаще отверточкой)============
Да как бы не влияло:
- Навалило- не было ,иначе и в окрестностях навалило бы.
- Насчёт специалистов с СУ-7 бр( совковая универсальная 7 кг. без ручки) вопрос остался открытым.
===========На севере обычно со снегом все в порядке. Про микроамперы, лепестки и равносигнальные зоны вдаваться не буду. Лопатой этот вопрос не решить, кувалдой бывало. но чаще отверточкой)
Пилоты/летчики поняли, что имеется под фразой "выйти в створ полосы..."))Спасибо за расшифровку, будет меньше вопросов.Но створ это только малая часть(боковое), надо еще своевременно войти в глиссаду, контроль удаления, высоты, скорости, определение сноса и его изменение..... И подсказывать, давать поправки, "клевать" командира пока не выполнит.
Я бы сказал -главный помощник .На Ту-154 бортинженер - лучший друг и помощник КВС.
Дэк , вы уже переоценили , кмк . В эру GPS-ГЛОНАСС навигаторов штурман утрачивает свою актуальность , именно как штурман-навигатор . Надо просто быть подкованным в вопросах СВЖ , и уметь пользоваться им .Но в ситуациях, подобных рассматриваемой, штурман однозначно выходит на первый план. И его роль в успешном завершении полёта переоценить очень трудно.
Любой лётный спец может порассуждать об уровне подготовки командира , даже если он сам и не очень спец . Есть простой и проверенный метод -метод сравненияИ да - очень даже может штурман экипажа Ту-154 порассуждать и о "лётчиской" деятельности, и о "лётчиской" подготовке.
Профи бывают теоретиками и практиками . Намного реже встречаются люди , воплотившие в себя и то , и другое .Речь, понятное дело, о штурмане-профи во всех смыслах слова профи.
Вот тут собака, возможно, и порылась. Не было как кажется в данном конкретном случае уверенности ни у кого, что самый главный - это пилотирующий. Главнее генерала, пока не вышел из кабины. После варианты, конечно. Но это после.Пилоты/летчики поняли, что имеется под фразой "выйти в створ полосы..."))Спасибо за расшифровку, будет меньше вопросов.
А зачем "клевать"? Есть технология работы экипажа, если там написано "клевать" пока борт не освободит ВПП, то тогда - да, а если нет, то только мешать. Нельзя распределять внимание, если диктуют как это делать вразрез с привычкой(опытом, знаниями).
А самое главное в том, что такой уверенности не былоНе было как кажется в данном конкретном случае уверенности ни у кого, что самый главный - это пилотирующий.
А там где не было летающей лаборатории, а это большинство аэродромов, в том числе который сейчас обсуждаем, как определяли отклонения?Грубовато Вы со мной) Начинал я как раз с курсоглиссадной лаборатории, много лет пролетал на ней командиром. Разведку погоды естественно выполнял регулярно и при возникновении отклонений, докладывал и давал рекомендации. То что у вас не было такого это хорошо.
Ума не приложу...И как она (глиссада) может уйти. Маяк-то это целое сооружение из АФУ на стальной мачте. например, такое...А там где не было летающей лаборатории, а это большинство аэродромов, в том числе который сейчас обсуждаем, как определяли отклонения?
Отвечу сам: рядом с СКП (примерно там же, откуда ведется фото/видеосъемка посадок), в определенном месте ставился теодолит (могу ошибаться с названием прибора), разведчик погоды при снижении по глиссаде дает несколько отсчетов - по теодолиту(?) определяют наклон глиссады. Записывают в журнал. При м/м, естественно, замеров не проводится.
Как уже писал, ни разу не услышал об уходе глиссады ни в снежные зимы (намело), ни в бесснежные зимы.