Про мотивацию:
"Статистика неумолимо свидетельствует, что значительная часть авиационных
происшествий и инцидентов является следствием неправильного принятия решения на посадку
вместо ухода на 2-й круг для повторного захода или ухода на запасной аэродром, в том числе и в
результате невыполнения нормативных документов. Однако ни одна из комиссий, проводивших
расследование причин авиационных происшествий и инцидентов, не могла дать четкого
объяснения, почему такое решение было принято экипажем казалось бы вопреки здравому
смыслу. В процессе расследования многих авиационных происшествий вина командира ВС или
экипажа оставалась под вопросом и вызывала противоречивые суждения об истинных причинах
происшествия. Характерно и то, что лица, расследующие авиационное происшествие, знают, что
оно произошло и ищут критические возможности, которыми, по их мнению, мог бы
воспользоваться экипаж для предотвращения происшествия. И если бы командир ВС (экипаж) при
нормальных условиях знал, что авиационное происшествие произойдет, то он определенно изме-
нил бы ход события. Это истина.
Необходимость принимать правильные решения в критических ситуациях полета налагает
на командира ВС исключительную ответственность, но не каждый способен на это. Большинство
командиров ВС в усложненных условиях полета принимали решения либо на основе требований
директивных документов, либо на основе накопленного ими опыта и опыта товарищей по
профессии. Но есть и другая сторона в принятии решения, особенно при наличии острого
дефицита времени. Это — доминантное состояние психики, когда она полностью поглащена
основной задачей (в рассматриваемом случае — заход на посадку) — задачей сесть. В подобной
ситуации никакие другие сигналы не могут пробиться к мозгу. Более того, они усиливают
доминантное состояние. Ликвидировать это состояние практически невозможно."