Катастрофа в Иране Bombardier CL 600 11.03.2018

Реально похоже на штопор - их похоже что-то закинуло наверх, с потерей скорости и свалом (причем на эшелоне то все расслаблены, и автопилот рулит), а дальше вывести не сумели или не успели... А вот что закинуло? Вопрос... или отказ или какая то дикая турбулентность выбила автопилот...
 
Страна, на территории которой произошло АП, в данном случае - Иран.

UPD.
Борт взлетел в воскресенье в 16:41Z из международного аэропорта Шарджи в ОАЭ , где базируется недорогой авиаперевозчик Air Arabia. Компания Air Arabia пока отказывается от каких-либо комментариев. Руководители гражданской авиации эмирата Шарджи сообщили, что «самолет не обращался за процедурами технического обслуживания, находясь на территории аэропорта». Иранская организация гражданской авиации заявила, что самолет потерпел аварию в 18:09 (1439 GMT) в воскресенье после того, как пилот запросил посадку из-за «технической проблемы». Агенство IRNA 12 марта, комментируя спасательную операцию, сообщало, что сильные дожди и ветер в горном хребте с момента аварии в воскресенье не позволили вертолетам приземлиться в этом районе. (Встретились с грозой?)
UPD2.
Данные по отслеживанию рейсов от Flightradar24 показывают, что самолет вылетел в 13:11 UTC. Крейсерская высота FL360 была достигнута в 13:44. Около 14:32 самолет поднялся примерно до FL377 и после этого внезапно перешёл в интенсивное снижение. Затем самолет врезался в горную местность. Погодные условия на месте аварии включают грозы, сильный ветер и дождь. (Стало ещё больше походить на Донецк).
UPD3.
 
Последнее редактирование:
Турки опубликовали рассказ Басри Демироглу, генерального менеждера борта, о переговорах экипажа с иранским диспетчером (машинный перевод): «Наш пилот хочет подняться на высоту от 36 тысяч до 38 тысяч футов. Он хочет поднять высоту, чтобы снизить расход топлива (!). Когда он достигает 37 тысяч 900 футов, он запрашивает снова снижение на 34 тысячи футов возбужденным голосом. Диспетчер в Резае дает разрешение. Самолет сбалансирован до 34 тысяч футов, а затем до 32 тысяч футов. После этого он начинает падать вертикально. Падает с высоты 32 тысячи футов до горы высотой 12 тысяч футов».

Демироглу заявил: «Мы не знаем, почему произошел несчастный случай, но, возможно, возникла проблема с повышением давления, и высота была уменьшена. На данный момент ничего нельзя сказать».

Басри Демироглу, который также говорил со свидетелями в регионе, сказал, что «горение самолета не было подтверждено очевидцами и что жители деревни говорили, что самолет поворачивается и падает. Они запросили посадку в Шехре-Корде и они спускались. Мы не знаем, есть ли неисправность в двигателе. Мы даже не знаем, пересекал ли траекторию борта большой самолет», - сказал он.
 
Последнее редактирование:

А это возможно определить сразу через службы контроля воздушным движением и военных..Там вблизи зона военных действий...
 
По соседним ресурсам пишут что в тех краях была крайне нестабильная атмосфера , отмечались скачки по скорости и видимо по температурам.
Вполне возможно в такую и упоролись, полезли наверх , но из за резко меняющихся условий по температуре и давлению не смогли, плюс болтанка сильная , попросились вниз и тут сорвались или включился пушер штурвала и толкнул от себя, а девочки растерялись.
Вариант что выбивало автопилот или тримирование стаба и перешли на руки на высоких скоростях , то же возможно .
 
Если там была сильная болтанка, то автопилот скорее всего и вырубался.
Полезли вверх обойти еще выше (горка на графике)? Там тряхнуло еще больше, вырубился АП и на руках в болтанке и на такой скорости случайно сильно двинули от себя и круто пошли вниз, а там и затянуло? Только вопрос еще один в том - чего вообще полезли в это пекло? На радаре же там у них должно все отображаться.
 
То, что втёрла диспетчеру про топливо, чтобы вопросов не задавал - верится легко. А в то, что пробившаяся в военлёты турчанка (КВС, та, что на фото) взяла и растерялась, имхо, не очень. FR показывает, что на последнем подъёме борт уменьшил вертикальную, ещё не добравшись до 379, а снижение просили уже с волнением в голосе. Что-то, возможно, случилось на этапе последнего набора. Практический потолок у Bombardier CL 600, вроде как, 38100. Уперлись в него и поняли, что грозу не обойдут? Или, всё же , отказ двигателя и ухудшение управляемости самолётом? В упоминаемой статье был мотив, что, вроде, КВС жаловалась на качество обслуживания и собиралась уходить.
 
Потолок гораздо выше , 380 обычный рабочий эшелон даже для CRJ-200.
Другой вопрос что если отклонения температуры от стандартной атмосферы были достаточно велики и на эшелоне ISA deviation оказалась +15 например, то и на мах клайме в режиме набора с фиксированной вертикальной могли потерять скорость.
Но в этом случае автопилот бы перешёл в удержание минимальной скорости и режим IAS и перевел самолёт в снижение .
 
Турецкая сторона тоже выдвигает гипотезы (машинный перевод)
Эксперты стоят на двух сценариях авиакатастрофы. Соответственно, существует либо технический сбой, либо халатность.

Согласно первому сценарию, «когда самолет внезапно и круто поднимается из-за темных облаков(karabulut?), нос самолета поднялся слишком высоко и , вероятно, произошёл срыв. Мы предполагаем помпаж двигателя, который на этой модели приводит к его блокировке».

Эксперты, настаивающие на втором сценарии, имеют в виду серьезные технические неисправности в самолете, по которым необходимые меры предосторожности не были приняты, и что эта небрежность вызвала несчастный случай. «У самолета есть два двигателя, и на нем можно лететь в ближайший аэропорт с одним двигателем, даже если есть отказ второго двигателя, но этот самолет падает вскоре после разрешения на снижение, что указывает на серьезную неисправность»,- сказал эксперт. Отметив, что пилот должен был видеть этот сигнал перед полетом, эксперт сказал: «Если вы не заметите, это серьезная ошибка пилотирования» .

Автор статьи после мнения экспертов приводит и свои соображения.
Согласно информации, предоставленной Flight Radar 24, самолет потерял высоту около 6000 футов, или около 1800 метров, за 25 секунд с 14.38: 10 до 14.38: 35. Это означает; самолет попал в серьезную ситуацию срыва, поэтому скорость в тот момент была слишком недостаточной, чтобы цепляться за воздух

Автор считает, что наиболее логичные объяснения - это потеря мощности двигателя, неизвестная проблема управления (турбулентность, механическая неисправность, облединение+отказ ПОС) или проблема с давлением в кабине.
Автор приводит свидетельство Euronews о том, что самолёт "оборачивался" и считает, что это однозначно говорит о штопоре.
 
Турецкая сторона тоже выдвигает гипотезы (машинный перевод)

В статье есть интересные предположения:

1) "гелевые" (газовые, неизвестен газ наполенния) сердечки в самолете, которые могли в определенный момент при перепадах давления взорваться и нарушить герметичность кабины или воспламенится от любой искры или зажигалки и так далее ...
2) обледенение при резком изменении высоты..

Истина где-то находится рядом...

 
Последнее редактирование:
Какой полет фантазии!
 
Эксперт незатейливый идиот, купил бы себе шарик и потыкал в него зажигалкой, если прогуливал химию в школе и в Гугле его забанили чтоб узнать что гелии инертный негорючий газ.
Обледенение из за изменения высоты - шедевр такого же рода.
 


Скорей всего имелось в виду что мог быть не гелий в шариках....Такой случай был в Ереване на массовых мероприятиях...
 
новая мера идиотизма "1 шарик с гелием / 1 на самолёт"
весеннее обострение у кого-то совпало с катастрофой
 

Турки что-то молчат про расшифровку регистраторов, иранцы за два дня все считали и выложили предварительный отчет по ATR-72.... А версий много, потому что частный самолет крупного холдинга и придирчиво ищут виноватого...
 
Все молчат... Эмиратские новости молчат...