Многовато вопросов. Давайте начнем с простого
В третьих - как быть с аварийными маяками, которые уже являются "обязательным оборудованием"?
Есть ли смысл "городить огород" еще и с этими трекерами?
Во-первых, спутниковый аварийный маяк не является обязательным оборудованием для ФЛА. Если бы это было так, была бы снята добрая треть вопросов данного раздела. Что касается гражданской авиации, то 90% маяков, стоящих у нас в стране на гражданских и частных ВС, при их обязательности очень напоминают огнетушитель, брошенный так же в обязательном порядке (для техосмотра) в багажник ВС, Тем, кому при возникновении пожара удалось докопаться под грудой хлама до огнетушителя и затушить
свою машину, можно сразу давать как минимум майора МЧС. Так и при аварии ВС - автоматически включающихся маяков мало, и в случае тяжелой аварии сил/возможности быстро добраться до аварийного маяка, привести его в боевое состояние и включить его, как правило, не хватает. Трекер бы бодро шлепал отчеты каждые 2-3-5 мин.
Готов производитель этого трекера возместить расходы на затянувшиеся поиски, если миссию свою он (трекер) не выполнил и не будет доказано, что он (опять же) был выключен намеренно?
это риторический вопрос? Вы всегда выставляете иск Пфайзеру, если наличие лекарства не спасло от простуды? Производитель светофоров компенсирует Вам аварию, если вы проехали на красный свет и не было доказано, что Вы целенаправленно закрыли глаза? и т.д.
Давайте тогда заодно отменим, например, обязательные СЛГ? - ведь не доказано, что его наличие напрямую влияет на безопасность полета, а Росавиация не компенсирует вообще ничего и никому
Во-вторых - а есть разве трекер, настолько хорошо и надежно работающий (я уж не говорю - в любой точке), что отсутствие сигнала от него может служить основанием для вывода "выключен намеренно"?
Нет, нету.
как видите, даже лучшие системы не дают 100%. Но их показатели в 96-99% - это ровно на 96-99% больше, чем вы сможете доораться самостоятельно при посадке без трекера. Впрочем, поправка - доораться до прихода медведя и пр. живность без трекера получается быстрее, чем с трекером.
чем занимаются соответствующие инстанции и за что они получают деньги
Нет - не с "ездовых псов" начинать надо...
Вот с этой частью вопросов проще всего.
Ответ - мне наср@ть, чем занимаются инстанции и за что получают деньги. И я не собираюсь ждать, пока они там будут меняться. Это не Нерадько придется бегать от медведя или отгребать перебитыми конечностями от горящего самолета - он-то сладко будет сидеть в мягком кожаном кресле и дальше рассказывать в телекамеры про "бардак", который где-то там, на местах, творится. А огребать проблемы придется летчикам - мне, Вам, всем остальным, а также нашим семьям, которые останутся без кормильца, если, не дай бог, что. Поэтому это не Нерадько и не Соколов заинтересованы что-то менять (они в АОН вообще ничего не понимают), а те, в чьих это первейших интересах. Спасение утопающих....(с)