Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Окончательный отчет Ми-8Т RA-22657 73
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5. Рекомендации по повышению безопасности полетов

5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации):

5.1.5. Рекомендовать эксплуатантам использование системы СРПБЗ в горной местности при
полетах по ПВП.
 
Реклама
Окончательный отчет Ми-8Т RA-22657 73
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5. Рекомендации по повышению безопасности полетов

5.1. Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации):

5.1.5. Рекомендовать эксплуатантам использование системы СРПБЗ в горной местности при
полетах по ПВП.
Даже если оно (она) рекомендовали, эксплуатантам эти рекомендованные рекомендации, эксплуатантам от этого ни жарко ни холодно. Потому что в горной местности на малых высотах (по долинам, ущельям, распадкам) использовать её невозможно из-за постоянного срабатывания.

Пусть меня кто ни будь поправит, если это не так.
 
Последнее редактирование:
Даже если оно (она) рекомендовали, эксплуатантам от этого ни жарко ни холодно. Потому что в горной местности на малых высотах использовать её невозможно из-за постоянного срабатывания.

Пусть меня кто ни будь поправит, если это не так.

Поэтому только рекомендации, а не требование.

Кроме того, по ПВП ведь не всегда на малых высотах выполняется полет. Та же катастрофа 2013-го - не на малых высотах летели по ПВП
 
Поэтому только рекомендации, а не требование.

Кроме того, по ПВП ведь не всегда на малых высотах выполняется полет. Та же катастрофа 2013-го - не на малых высотах летели по ПВП
К катастрофе привело то, что они летали на малых высотах, ниже расчётной безопасной высоты, ниже рельефа, по долине реки, в метеоусловиях, иселючающих или затрудняющих визуальный контакт, на заключительном этапе полета - в облаках, на высоте около 600 метров..при рельефе около 800.
 
Последнее редактирование:
К катастрофе привело то, что они летали на малых высотах, ниже расчётной безопасной высоты, ниже рельефа, по долине реки, в метеоусловиях, иселючающих или затрудняющих визуальный контакт, на заключительном этапе полета - в облаках, на высоте около 600 метров..

Но ведь изначально они не планировали на МВ лететь! Т.е. "надоедливого", постоянного срабатывания СРПБЗ не могло быть если включить!
А когда поперли нарушать правила - включенная СРПБЗ как раз бы и проинформировала "ты туда не лети, ты сюда лети!"
Что и написано в отчете МАК
 
Но ведь изначально они не планировали на МВ лететь! Т.е. "надоедливого", постоянного срабатывания СРПБЗ не могло быть если включить!
А когда поперли нарушать правила - включенная СРПБЗ как раз бы и проинформировала "ты туда не лети, ты сюда лети!"
Что и написано в отчете МАК
Она не говорит " ты сюда лети". Она говорит, что вперёд лететь на этой высоте нельзя". А это и так известно, если используется GPS. как правило, не одна GPS. Она не говорит, как действовать, кроме как набирать высоту, если пул ап.
Когда попёрли нарушать правила, им и так понятно, что впереди земля, справа земля, слева земля. Это все видно ро GPS, это все видно было визуально до попадания в облачность и видно в разрывах облачности.

Опять двадцать пять. Опять Dmikras хочет РСПБЗ, вместе с МАКом.
Хотите на здоровье. Сколько можно из пустого в порожнее переливать.
Нужна эта система, если вдруг, неожиданно, непреднамеренно впереди оказывается препятствие.
Но не тогда, когда намеренно полет выполняется в ситуации, в которой земля выше ВС. В этой ситуации предлагать надеяться на подсказки системы (которая срабатывает постоянно) - это потворствовать преступному нарушению правил. Это в общем.
Если разбирать какой-то отдельный эпизод, возможно что выполненный пул ап позволил бы на некоторое время продолжить полет с выкрутасами между горок. А может, просто перенёсло бы место столкновения на отметку с бОльшей высотой. Судя по объяснениям, у них не было намерения экстренно уходить вверх, на безопасную высоту, они пытались ползти по долине реки.
Пилотировать по голосовым командам РСПБЗ, раз за разом продолжая полет - это полная хрень..
 
Она не говорит " ты сюда лети". Она говорит, что вперёд лететь на этой высоте нельзя". А это и так известно, если используется GPS. как правило, не одна GPS.
А что за GPS? Точнее что она показывает? Наглядно рельеф? Картинки есть для примера? Была на Ми-8 что разбился в 2013-м? В отчете таких деталей нет. Если есть что то похожее или даже лучше чем дисплей СРПБЗ - то тогда могу с вами согласиться.
Вы правы что не говорит СРПБЗ "ты сюда лети". Но ведь не зря я это в кавычки взял! Но на индикаторе видно в каком направлении нужно отвернуть чтобы не врезаться в гору, и в РЛЭ написано - принять решение на отворот или набор. Это когда уже после предупредительной следующая сигнализация "Вуууп Вуууп" сработает - то тогда только вверх без раздумий.

Опять двадцать пять. Опять Dmikras хочет РСПБЗ, вместе с МАКом.
Нужна эта система, если вдруг, неожиданно, непреднамеренно впереди оказывается препятствие.
Но не тогда, когда намеренно полет выполняется в ситуации, в которой земля выше ВС. В этой ситуации предлагать надеяться на подсказки системы (которая срабатывает постоянно) - это потворствовать преступному нарушению правил.

Опять двадцать пять.
Да никогда неожиданно непреднамеренно впереди не окажется препятствие! Оно окажется только тогда, когда экипаж нарушит правила полетов. Сознательно или нет - это уже неважно, главное что нарушит!
Точно так же НИКОГДА непреднамеренно, неожиданно не сработают ни EGPWS, ни TCAS на самолетах. А вот если намеренно или по какой другой причине нарушат правила пилоты, диспетчера - то эти системы будут "спасительными соломинками" за которые нужно хвататься.
 
Последнее редактирование:
А кто-нибудь знает, стоят ли приборы СРПБЗ на военных вертолётах?
Просто чего-то вдруг вспомнилось, как 23 сентября 2021 г. Ка-27 (пограничники) в 22.00 ушёл в тренировочный полёт отрабатывать ППП и через 40 минут врезался в южный склон сопки Острая (1234 м, и кстати, весьма недалеко от места АП, которому посвящена эта ветка форума). По ссылке есть кусочек видео, позволяющий оценить некоторые нюансы. Я могу многое не понимать, но почему-то полагаю, что врезаться в верхнюю четверть Острой (которая одиноко торчит над окружающими хребтами) - надо ну очень постараться, см. картинку ниже. Это почти всё равно что кораблю врубиться в скалу Роколл, одиноко торчащую вдали от берегов в Северной Атлантике.
На сайте МАКа это АП не фигурирует, не ищите (несмотря на то, что убились все участвовавшие).
я3.jpg
 
Реклама
А кто-нибудь знает, стоят ли приборы СРПБЗ на военных вертолётах?
Им то они зачем?, она и гражданам то навязана "чудаками"...
Катастрофа Ка-27, о которой Вы пишите, произошла в зоне радиолокационного контроля аэропорта Елизово, подробностей я не знаю засекреченных, но думаю, что военные не имели РЛК и борт управлялся ими, а граждане хоть и видели отметку на своих локаторах (если вообще граждане в этот момент работали), но это был борт "не из их ведомства". Иначе я не могу объяснить: "как можно рядом с аэродромом крупнейшим на Камчатке, где имеются все РТС РЛК, на высоте около тысячи метров (на такой высоте локатор видит всё) впилится в гору по ППП"?
 
Последнее редактирование:
Я вообще ни разу не писал что СРПБЗ для навигации нужно использовать!

Что написано в мануале системы которой вы пользуетесь - предусмотрено использование для навигации?
Написано что не должна быть основным средством. И не более.
 
все обсуждение вертится вокруг одной фразы из отчёта катастрофы 11-летней давности... тарщ, не имеющий опыта полётов на вертолетах, кроме тренажёра, вцепился в нее, потому что она [фраза] подтверждает его личную мысль что "СРПБЗ/ESPWS нада обязательно ставить на вертолеты, так как это поможет при визуальных полётах в горах ниже рельефа в условиях не соответствующих ПВП"... и разубедить его в этом никто не сможет... фразу известного писателя я уже приводил, к сожалению, админ форума посчитал ее не соответствующей теме обсуждения... впрочем, с админом не спорят...

а по катастрофе 2013 года скажу только одно - даже если бы СРПБЗ было включена - это не спасло бы их от катастрофы, так как КВС не был готов совершенно к полёту и находился под прессингом высокого начальства (выборная компания)... знаю прекрасно и тот район, и как там летали всегда и без СРПБЗ и, о,ужас!, без GPS пальцем по карте (20 лет отработал в тех краях), и прекрасно знаю все обстоятельства, не вошедшие в отчет... и с КВС поступали, учились и работали вместе...

ещё раз - наличие СРПБЗ на вертолетах при полетах по ПВП, особенно в горах, не только бесполезно, но и вредно, так как дает ложное ощущение безопасности "если что она покажет"... не покажет, потому что 1. ошибка определения места ВС по высоте достигает 50 метров, 2. ошибка математической модели поверхности может достигать 70-80 метров, 3. модель содержит данные о высоте в квадрате 9" в лучшем случае (кв.метры можете сами посчитать) и 4. при срабатывании системы дополнительное время тратится пилотом на осознание\отвлечение\определение\исправление, а это может быть как раз те пресловутые 26"...
 
Даже если оно (она) рекомендовали, эксплуатантам эти рекомендованные рекомендации, эксплуатантам от этого ни жарко ни холодно. Потому что в горной местности на малых высотах (по долинам, ущельям, распадкам) использовать её невозможно из-за постоянного срабатывания.

Пусть меня кто ни будь поправит, если это не так.
А что, там нет экрана на котором виден рельеф? При чем тут срабатывание? Отключи звук но на экран то смотри!
 
А что, там нет экрана на котором виден рельеф? При чем тут срабатывание? Отключи звук но на экран то смотри!
для чего смотреть на экран, если полет ПВП и у тебя должен быть визуальный контакт?
 
А что, там нет экрана на котором виден рельеф? При чем тут срабатывание? Отключи звук но на экран то смотри!
Именно идёт речь об использовании = срабатывании. Типа она поможет своими голосовыми сообщениями.
 
Реклама
для чего смотреть на экран, если полет ПВП и у тебя должен быть визуальный контакт?

Должен - все верно.
Но практика показывает что его можно потерять.

Точно так же как не должны экипажи садиться ниже минимума - но иногда пытаются. И т.д. и т.п.
 
Назад