Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

так дело оказывается не в системе, а в голове пилота... может все-таки заняться системой подготовки пилота? а не вкорячивать все новые и новые системы, которые должны "думать" за пилота, а в итоге только ухудшают ситуацию?
 
и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало, а КВС становится заложником обстоятельств...
 
Последнее редактирование:
Нет гарантий обеспечения оного. Логичнее будет если не можешь отказать, но хочешь жить - уходи...
 
Но практика показывает что его можно потерять.
Потерял - уходи обратно, где он есть визуальный контакт или набирай безопасную ППП в безопасном месте, а в обсуждаемом Вами случает 2013 года в районе Депутатского была цель "любым путем долететь" поэтому и пошли они уже в облаках переваливать гору по GPS КВСа и БМ, возвращаться обратно не было цели - "только вперед на точку прибытия, потому, что начальство сказало: "надо".
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza
и даже если б СРПБЗ у них "орала" - они все равно бы продолжили полёт... а "умелка" была пожиже "хотелки"... об этом и речь...
 
Из мира того это сделать проще? Или страховка решит все проблемы?
меня не надо агитировать... я лишь озвучил то, с чем частенько сталкиваюсь, когда пилот, сжав ягодицы, не имея достаточного опыта, лезет в такую задницу, что сиё действо иначе как самоубийством не назвать... а когда его спрашиваешь " анакуа?", разводит руками... а некоторые себя еще и пяткой в грудь - я ж герой, 2 часа с Питера на Москву только по приборам, на вертолете не допущенном к ППП...
 
А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
 
А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
Вы правы, добавлю ещё, что давя на психику не поясняют- полет был в зонах руководства C, а не G, да и на эшелоне, при наличии не высокой облачности при наличии явных пробивающих сквозь облака контуров городов, теплиц, наружных сварочных работ, над равнинно-холмистной местностью и ТД. Кстати, по-моему полет из Астрахани в Волгоград ранее события на R-44 имел бы явно не катастрофические последствия при принятии решения пилотом по ПВП ночью по маршруту пролётом через Элисту, а не напрямую. Имел бы прекрасные световые ориентиры от интенсивного круглосуточного движущего автотранспорта. Извините, это не в тему ветки форума. P S. Может у кого есть уточнение координат места катастрофы нашего, рассматриваемого на форуме события.
 
Реакции: Faza

Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.

Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?

P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
 
А вы умеете визуально сказать вы выше вот той горы или все еще ниже? Особенно если за _той горой_ дальше есть еще одна гора?


Постоянно смотрю на экран террейн именно при наборе в горах, и именно чтобы видеть где какие прогалы и как я расположен по отношению к рельефу. И это при том что меня учили и рельеф визуально в горах оценивать.

(Если что - вчера как раз набирал, в горах, высоту. На планшетке вытащил на полэкрана как раз terrain чтобы видеть примерно рельеф. Визуально там столько холмов, гор, дымки, что фиг чего поймешь просто так).
 
Бывают _упрямцы_. Мне тут знакомый (он пилот и CFI но летел пассажиром справа) истерику устраивал когда я ночью вдоль фривея летел а не срезал угол над темными горами _мол как же так, лишние 2 минуты, какой кошмар..._. Конечно, ночью летают над освещенными районами или по приборам.
 
Если облачность не сплошная то пробить через дырку уйти выше и там уже лететь. Но... это же лишние минут 10, _а нужно быстрее премия горит или босс ногами стучит_.
 

А где гарантия что над пунктом назначения такие же дырки будут?

Уточню условия в своем вопросе - облачность везде сплошная.
 
Последнее редактирование:
Вошёл в облака курс на запасной и заход по схеме. Если конечно по пути не выскочил на ПВП. Ни в коем случае не снижаться в облаках ниже безопасной. А в горах цифра Нмин.без. должна сверлить мозг постоянно.
 
Последнее редактирование:
Вы не совсем поняли мой вопрос. #831
Еще и вылета не было - нужно принять решение.
 
слишком мало вводных, как бы странно это не звучало... но попробую ответить...
1. анализ рельефа - можно ли обойти.
2. анализ метео - количество, характер облачности, наличие осадков, температура (обледенение) и т.п., тенденции (улучшение/ухудшение)
3. время суток - успеваю по светлому или нет
и ещё многое что так сразу не опишешь (чуйка)...
однозначного ответа не ждите...

применительно к обсуждаемому случаю - на вылете ОК, в Николаевке ОК, обойти есть возможность... нахрена он поперся напрямую - непонятно... даже если поперся - зачем снижаться за 15 км до точки - непонятно... и т.д.
 
Последнее редактирование:
Если пассажиру нужно лететь во что бы то не стало он может вызвать другой вертолет с ППП. Ну или надо изначально ехать на оленях а не лететь. Лететь на вертолете - всегда можно застрять.