Нет гарантий обеспечения оного. Логичнее будет если не можешь отказать, но хочешь жить - уходи...и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало? а КВС становится заложником обстоятельств...
Потерял - уходи обратно, где он есть визуальный контакт или набирай безопасную ППП в безопасном месте, а в обсуждаемом Вами случает 2013 года в районе Депутатского была цель "любым путем долететь" поэтому и пошли они уже в облаках переваливать гору по GPS КВСа и БМ, возвращаться обратно не было цели - "только вперед на точку прибытия, потому, что начальство сказало: "надо".Но практика показывает что его можно потерять.
логичнее... не у всех хватает стержня "унутреннего" - ипотека, сына\дочку доучить и т.п....Нет гарантий обеспечения оного. Логичнее будет если не можешь отказать, но хочешь жить - уходи...
и даже если б СРПБЗ у них "орала" - они все равно бы продолжили полёт... а "умелка" была пожиже "хотелки"... об этом и речь...Потерял - уходи обратно, где он есть визуальный контакт или набирай безопасную ППП в безопасном месте, а в обсуждаемом Вами случает 2013 года в районе Депутатского была цель "любым путем долететь" поэтому и пошли они уже в облаках переваливать гору по GPS КВСа и БМ, возвращаться обратно не было цели - "только вперед на точку прибытия, потому, что начальство сказало" "надо".
Из мира того это сделать проще? Или страховка решит все проблемы?...ипотека, сына\дочку доучить и т.п....
меня не надо агитировать... я лишь озвучил то, с чем частенько сталкиваюсь, когда пилот, сжав ягодицы, не имея достаточного опыта, лезет в такую задницу, что сиё действо иначе как самоубийством не назвать... а когда его спрашиваешь " анакуа?", разводит руками... а некоторые себя еще и пяткой в грудь - я ж герой, 2 часа с Питера на Москву только по приборам, на вертолете не допущенном к ППП...Из мира того это сделать проще? Или страховка решит все проблемы?
А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!меня не надо агитировать... я лишь озвучил то, с чем частенько сталкиваюсь, когда пилот, сжав ягодицы, не имея достаточного опыта, лезет в такую задницу, что сиё действо иначе как самоубийством не назвать... а когда его спрашиваешь " анакуа?", разводит руками... а некоторые себя еще и пяткой в грудь - я ж герой, 2 часа с Питера на Москву только по приборам, на вертолете не допущенном к ППП...
Вы правы, добавлю ещё, что давя на психику не поясняют- полет был в зонах руководства C, а не G, да и на эшелоне, при наличии не высокой облачности при наличии явных пробивающих сквозь облака контуров городов, теплиц, наружных сварочных работ, над равнинно-холмистной местностью и ТД. Кстати, по-моему полет из Астрахани в Волгоград ранее события на R-44 имел бы явно не катастрофические последствия при принятии решения пилотом по ПВП ночью по маршруту пролётом через Элисту, а не напрямую. Имел бы прекрасные световые ориентиры от интенсивного круглосуточного движущего автотранспорта. Извините, это не в тему ветки форума. P S. Может у кого есть уточнение координат места катастрофы нашего, рассматриваемого на форуме события.А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало, а КВС становится заложником обстоятельств...
А вы умеете визуально сказать вы выше вот той горы или все еще ниже? Особенно если за _той горой_ дальше есть еще одна гора?для чего смотреть на экран, если полет ПВП и у тебя должен быть визуальный контакт?
Бывают _упрямцы_. Мне тут знакомый (он пилот и CFI но летел пассажиром справа) истерику устраивал когда я ночью вдоль фривея летел а не срезал угол над темными горами _мол как же так, лишние 2 минуты, какой кошмар..._. Конечно, ночью летают над освещенными районами или по приборам.Вы правы, добавлю ещё, что давя на психику не поясняют- полет был в зонах руководства C, а не G, да и на эшелоне, при наличии не высокой облачности при наличии явных пробивающих сквозь облака контуров городов, теплиц, наружных сварочных работ, над равнинно-холмистной местностью и ТД. Кстати, по-моему полет из Астрахани в Волгоград ранее события на R-44 имел бы явно не катастрофические последствия при принятии решения пилотом по ПВП ночью по маршруту пролётом через Элисту, а не напрямую. Имел бы прекрасные световые ориентиры от интенсивного круглосуточного движущего автотранспорта. Извините, это не в тему ветки форума. P S. Может у кого есть уточнение координат места катастрофы нашего, рассматриваемого на форуме события.
Если облачность не сплошная то пробить через дырку уйти выше и там уже лететь. Но... это же лишние минут 10, _а нужно быстрее премия горит или босс ногами стучит_.Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.
Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?
P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
Если облачность не сплошная то пробить через дырку уйти выше и там уже лететь. Но... это же лишние минут 10, _а нужно быстрее премия горит или босс ногами стучит_.
Вошёл в облака курс на запасной и заход по схеме. Если конечно по пути не выскочил на ПВП. Ни в коем случае не снижаться в облаках ниже безопасной. А в горах цифра Нмин.без. должна сверлить мозг постоянно.А где гарантия что над пунктом назначения такие же дырки будут?
Уточню условия в своем вопросе - облачность везде сплошная.
Вы не совсем поняли мой вопрос. #831Вошёл в облака курс на запасной и заход по схеме. Если конечно по пути не выскочил на ПВП. Ни в коем случае не снижаться в облаках ниже безопасной. А в горах цифра Нмин.без. должна сверлить мозг постоянно.
именно так ))А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
слишком мало вводных, как бы странно это не звучало... но попробую ответить...Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.
Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?
P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
Если пассажиру нужно лететь во что бы то не стало он может вызвать другой вертолет с ППП. Ну или надо изначально ехать на оленях а не лететь. Лететь на вертолете - всегда можно застрять.слишком мало вводных, как бы странно это не звучало... но попробую ответить...
1. анализ рельефа - можно ли обойти.
2. анализ метео - количество, характер облачности, наличие осадков, температура (обледенение) и т.п., тенденции (улучшение/ухудшение)
3. время суток - успеваю по светлому или нет
и ещё многое что так сразу не опишешь (чуйка)...
однозначного ответа не ждите...
применительно к обсуждаемому случаю - на вылете ОК, в Николаевке ОК, обойти есть возможность... нахрена он поперся напрямую - непонятно... даже если поперся - зачем снижаться за 15 км до точки - непонятно... и т.д.
не пинайте - это всего лишь личное мнение вертолетчика, отработавшего 20 лет в горах Якутии и последние 11 лет бороздящего просторы ущелий Кавказа )))