Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

так дело оказывается не в системе, а в голове пилота... может все-таки заняться системой подготовки пилота? а не вкорячивать все новые и новые системы, которые должны "думать" за пилота, а в итоге только ухудшают ситуацию?
 
Реклама
и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало, а КВС становится заложником обстоятельств...
 
Последнее редактирование:
и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало? а КВС становится заложником обстоятельств...
Нет гарантий обеспечения оного. Логичнее будет если не можешь отказать, но хочешь жить - уходи...
 
Но практика показывает что его можно потерять.
Потерял - уходи обратно, где он есть визуальный контакт или набирай безопасную ППП в безопасном месте, а в обсуждаемом Вами случает 2013 года в районе Депутатского была цель "любым путем долететь" поэтому и пошли они уже в облаках переваливать гору по GPS КВСа и БМ, возвращаться обратно не было цели - "только вперед на точку прибытия, потому, что начальство сказало: "надо".
 
Последнее редактирование:
Потерял - уходи обратно, где он есть визуальный контакт или набирай безопасную ППП в безопасном месте, а в обсуждаемом Вами случает 2013 года в районе Депутатского была цель "любым путем долететь" поэтому и пошли они уже в облаках переваливать гору по GPS КВСа и БМ, возвращаться обратно не было цели - "только вперед на точку прибытия, потому, что начальство сказало" "надо".
и даже если б СРПБЗ у них "орала" - они все равно бы продолжили полёт... а "умелка" была пожиже "хотелки"... об этом и речь...
 
Из мира того это сделать проще? Или страховка решит все проблемы?
меня не надо агитировать... я лишь озвучил то, с чем частенько сталкиваюсь, когда пилот, сжав ягодицы, не имея достаточного опыта, лезет в такую задницу, что сиё действо иначе как самоубийством не назвать... а когда его спрашиваешь " анакуа?", разводит руками... а некоторые себя еще и пяткой в грудь - я ж герой, 2 часа с Питера на Москву только по приборам, на вертолете не допущенном к ППП...
 
меня не надо агитировать... я лишь озвучил то, с чем частенько сталкиваюсь, когда пилот, сжав ягодицы, не имея достаточного опыта, лезет в такую задницу, что сиё действо иначе как самоубийством не назвать... а когда его спрашиваешь " анакуа?", разводит руками... а некоторые себя еще и пяткой в грудь - я ж герой, 2 часа с Питера на Москву только по приборам, на вертолете не допущенном к ППП...
А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
 
А потом адекватным давят на психику: - Вот он же летал, а ты чего? Слабак!
Вы правы, добавлю ещё, что давя на психику не поясняют- полет был в зонах руководства C, а не G, да и на эшелоне, при наличии не высокой облачности при наличии явных пробивающих сквозь облака контуров городов, теплиц, наружных сварочных работ, над равнинно-холмистной местностью и ТД. Кстати, по-моему полет из Астрахани в Волгоград ранее события на R-44 имел бы явно не катастрофические последствия при принятии решения пилотом по ПВП ночью по маршруту пролётом через Элисту, а не напрямую. Имел бы прекрасные световые ориентиры от интенсивного круглосуточного движущего автотранспорта. Извините, это не в тему ветки форума. P S. Может у кого есть уточнение координат места катастрофы нашего, рассматриваемого на форуме события.
 
Реклама
и не ставить КВС "враскоряку" из-за хотелок менеджмента\пассажира, которым хочется выполнить полёт во что бы то ни стало, а КВС становится заложником обстоятельств...

Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.

Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?

P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
 
для чего смотреть на экран, если полет ПВП и у тебя должен быть визуальный контакт?
А вы умеете визуально сказать вы выше вот той горы или все еще ниже? Особенно если за _той горой_ дальше есть еще одна гора?


Постоянно смотрю на экран террейн именно при наборе в горах, и именно чтобы видеть где какие прогалы и как я расположен по отношению к рельефу. И это при том что меня учили и рельеф визуально в горах оценивать.

(Если что - вчера как раз набирал, в горах, высоту. На планшетке вытащил на полэкрана как раз terrain чтобы видеть примерно рельеф. Визуально там столько холмов, гор, дымки, что фиг чего поймешь просто так).
 
Вы правы, добавлю ещё, что давя на психику не поясняют- полет был в зонах руководства C, а не G, да и на эшелоне, при наличии не высокой облачности при наличии явных пробивающих сквозь облака контуров городов, теплиц, наружных сварочных работ, над равнинно-холмистной местностью и ТД. Кстати, по-моему полет из Астрахани в Волгоград ранее события на R-44 имел бы явно не катастрофические последствия при принятии решения пилотом по ПВП ночью по маршруту пролётом через Элисту, а не напрямую. Имел бы прекрасные световые ориентиры от интенсивного круглосуточного движущего автотранспорта. Извините, это не в тему ветки форума. P S. Может у кого есть уточнение координат места катастрофы нашего, рассматриваемого на форуме события.
Бывают _упрямцы_. Мне тут знакомый (он пилот и CFI но летел пассажиром справа) истерику устраивал когда я ночью вдоль фривея летел а не срезал угол над темными горами _мол как же так, лишние 2 минуты, какой кошмар..._. Конечно, ночью летают над освещенными районами или по приборам.
 
Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.

Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?

P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
Если облачность не сплошная то пробить через дырку уйти выше и там уже лететь. Но... это же лишние минут 10, _а нужно быстрее премия горит или босс ногами стучит_.
 
Если облачность не сплошная то пробить через дырку уйти выше и там уже лететь. Но... это же лишние минут 10, _а нужно быстрее премия горит или босс ногами стучит_.

А где гарантия что над пунктом назначения такие же дырки будут?

Уточню условия в своем вопросе - облачность везде сплошная.
 
Последнее редактирование:
А где гарантия что над пунктом назначения такие же дырки будут?

Уточню условия в своем вопросе - облачность везде сплошная.
Вошёл в облака курс на запасной и заход по схеме. Если конечно по пути не выскочил на ПВП. Ни в коем случае не снижаться в облаках ниже безопасной. А в горах цифра Нмин.без. должна сверлить мозг постоянно.
 
Последнее редактирование:
Вошёл в облака курс на запасной и заход по схеме. Если конечно по пути не выскочил на ПВП. Ни в коем случае не снижаться в облаках ниже безопасной. А в горах цифра Нмин.без. должна сверлить мозг постоянно.
Вы не совсем поняли мой вопрос. #831
Еще и вылета не было - нужно принять решение.
 
Если память мне не изменяет - раньше здесь писали что для вертолетных компаний допуски по ППП не очень то и нужны, вполне достаточно ПВП. Да и в отчетах по четырем предыдущим АП Витязей говорится - экипажи имели допуск только ПВП, допусков ППП не имели.

Посмотрите пожалуйста фото в сообщении #809 , только представьте что вершины гор закрыты облаками при отличной видимости ниже облаков. Пункт вылета - примерно где фотограф находится. Пассажиру нужно срочно лететь на ту сторону, в пункте посадки погода как и с этой стороны. Экипажи имеют допуски только ПВП.
Я так понимаю что лететь нельзя. Все верно?
А как в реальности может все решиться если пассажиру во что бы то ни стало нужно лететь?

P.S. Прошу ногами сильно не пинать - опыта полетов на вертолетах в горной местности не имею, только на самолетах и только ППП.
слишком мало вводных, как бы странно это не звучало... но попробую ответить...
1. анализ рельефа - можно ли обойти.
2. анализ метео - количество, характер облачности, наличие осадков, температура (обледенение) и т.п., тенденции (улучшение/ухудшение)
3. время суток - успеваю по светлому или нет
и ещё многое что так сразу не опишешь (чуйка)...
однозначного ответа не ждите...

применительно к обсуждаемому случаю - на вылете ОК, в Николаевке ОК, обойти есть возможность... нахрена он поперся напрямую - непонятно... даже если поперся - зачем снижаться за 15 км до точки - непонятно... и т.д.
 
Последнее редактирование:
Реклама
слишком мало вводных, как бы странно это не звучало... но попробую ответить...
1. анализ рельефа - можно ли обойти.
2. анализ метео - количество, характер облачности, наличие осадков, температура (обледенение) и т.п., тенденции (улучшение/ухудшение)
3. время суток - успеваю по светлому или нет
и ещё многое что так сразу не опишешь (чуйка)...
однозначного ответа не ждите...

применительно к обсуждаемому случаю - на вылете ОК, в Николаевке ОК, обойти есть возможность... нахрена он поперся напрямую - непонятно... даже если поперся - зачем снижаться за 15 км до точки - непонятно... и т.д.

не пинайте - это всего лишь личное мнение вертолетчика, отработавшего 20 лет в горах Якутии и последние 11 лет бороздящего просторы ущелий Кавказа )))
Если пассажиру нужно лететь во что бы то не стало он может вызвать другой вертолет с ППП. Ну или надо изначально ехать на оленях а не лететь. Лететь на вертолете - всегда можно застрять.
 
Назад