Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

А чем вам ФАП не угодил? Тем, что 600 м и днем, и ночью в горной местности? Вы, насколько я понимаю, уже сознательно нарушили документ, указав в РПП 300 м днем.
 
В ФАПах нет истинной безопасной днем при полетах в горах по ПВП. Который раз это пишу!!!
По ФАПу на 100 истинной можно и в горах. Увеличивать критерии можно, уменьшать нельзя, вот и оставили 300 метров безопасной.
 
Последнее редактирование:
Я вам секрет открою. У нас аналог СРПБЗ на планшетке (ну правда орать не умеет) - профили показывает. Ниже, чуть выше, заметно выше, совсем выше (красный желтый зеленый черный). И в горах мы ППП не летаем.

И вот этот аналог при вылете или прилете в горах - вытащен на экран и на него постоянно смотрят. При вполне себе визуальном полете днем (и уж тем паче ночью). Догадайтесь, с чего бы это?

Такая система для пассажирских перевозок безусловно обязательна, и я бы ее сделал обязательной даже для визуальных полетов. Себестоимость ее копейки, все остальное накрутки росавиации и сертификации (нет там ничего что любая планшетка не может сделать). И оно крайне полезно и в визуальных условиях, вообще то.
 
У этого гармина нет WAAS да и там нет поправок WAAS. А без оных высоту ГПС дает очень и очень приближенно и часто ее вообще теряет. В тех условиях (без WAAS) высоту надо брать барометрическую.

На планшетке кстати тот же коленкор - если не подключен внешний GPS с WAAS то в качестве высоты планшетка лепит часто отсебятину.
 
Обычная практика в районе защищаемых объектов. Регулярно попадаю на участок дороги, где навигатор показывает меня в километре-двух от дороги(частенько в середине Волги) или вообще ничего не показывает...
 
Если загляните в приложение 2 к ФП ИВП, то там найдете свое щастье.
 
Где в горах на 100 можно? Покажите. Вы же сами пункт 5.45 указали.
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:

днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;

ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
 
Читайте внимательно, 100 метров в данном пункте относится к дневным полетами как в горной так и к равнинной местности.
А вот ночью уже идёт разделение.
Больше вы нигде в ФАПах не найдете безопасных высот приминительно к полетами по ПВП.
 
Реакции: Faza
Туристы 296 Гармин не используют, желающих нет этот кирпич таскать, который к тому же без внешнего питания разряжается быстрее туристических навигаторов, которые на паре пальчиковых батареек 2 ходовых дня держатся легко. У них совсем другие модели навигаторов, других линеек. А 296 как раз для транспортных средств. Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
 
О чём и разговор. Для GPS-спуффинга и общего глушения сигналов GPS вовсе не обязательно наличие в ближайшей доступности зоны военных конфликтов. Глушилки GPS так и вообще свободно продаются. Правда, у них дальность действия смешная.
Однако в общем и целом предлагаю возможность глушения или подмены сигналов GPS для рассматриваемого борта считать приближающейся к нулевой. Не занимаются у нас этим, даже вблизи объектов военного или стратегического назначения. Во всяком случае, пока что не слышал о прецедентах. Ибо оно просто незачем (если подумать как следует).
 
Спасибо за информацию, то есть версия могла иметь место, не много пофантазирую: экипаж набрав каким-то способом 1485 метров (относительно площадки взлета~300 м) и набрав крейсерскую скорость и облегчённо вздохнув приступил к снижению, возможно, руководствуясь рекомендациями из Garmin по скоростям, далее снижаясь в условиях ограниченной видимости,(возможно, и в облаках) за 300-400 м обнаруживает силуэт крутого склона и.... Возможно, на навигаторе не было отрегулирована или отсутствовала звуковая сигнализация системы СПСПЗ (система предупреждения столкновения с препятствиями или землёй), а РВ сработал из-за значительной крутизны склона при удалении от места столкновеия~500м ( и то, если была задана опасная высота), да и другие причины при использовании портативного авиационного приемника в горной местности на малых абсолютных высотах относительно значительно пересеченного рельфа. Кстати, в равнинной местности Garmin очень даже полезен, к слову, пример из расследования: сыну папа дарит собранный из КИТ набора ХА-32, кто и как учил сына летать мы не установили. Тем не менее сынок собрался на охоту на волков, захватив с собой стрелка. Итог-испуганный волк, практически не сильно повреждённый самолётик, два трупа и сильно повреждённый Garmin. Представьте направили приемник в МАК и оперативно пришла расшифровка. Не сильно ломали голову как неопытный "любитель полетать" нашел в Калмыцких степях домик животноводов. P S идёт дискуссия по абсолютной высоте применительно к горной местности, возможно, написано не ниже 100 метров, чтобы дать возможность летать в горных долинах, на плато, над дорогами при возможности обеспечения расстояний до препятствий, да и
над морем вблизи береговой черты и ТД. По определению полеты в горной местности , а особенностей крайне мало при соблюдении требований по высоте полета.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
Воспроизвел полет восьмерки в тумане в симе FMS 2004 на частном Бичкрафте ...вывел на панель жипиэс навигатор с 3 D картой....и не понял - А где проблема то было у пилотов восьмерки? Отсутствие жипиэс навигатора?
 
Но как-то много в последние годы катастроф
Отсутствие нормального госконтроля за частными авиакомпаниями...плюс монополия на перевозки этими компаниями...обычно после проверки этих компаний выясняется куча нарушений ТБ полетов...но как их прикрыть если вся логистика перевозок в регионе сразу станет на 0?
 
После обычной регулярной проверки никто не собирался прикрывать.
Обычно было ... всё хорошо, прекрасная маркиза...
Только в последнее время наметилась тенденция как следует пригрозить. Опять же не прикрыть...Следим за ситуацией в Смартавиа..
 
От вулкана Вачкажец в сторону Николаевки идут две удобных долины. Одна в нескольких километрах севернее прямого направления между ними (р. Правая Быстрая), другая в нескольких километрах южнее (Средний ручей). Обе достаточно глубокие (высоты от 300 м. над уровнем моря прямо у подножья восточного склона Вачкажца). Долина Правой Быстрой еще и довольно широкая - порядка километра в самом узком месте, это не узкое ущелье. Между ними горный массив, который около Вачкажца имеет высоту 1259 м, затем понижение примерно до 800, затем резкое поднятие до 979 м (где и произошла катастрофа), а далее горы плавно понижаются уже в сторону Николаевки.
Можно предположить следующее:
1. Они не использовали для навигации карту местности в навигаторе, иначе пошли бы по одной из долин. Они просто летели по прямой на точку аэродрома Николаевка.
2. Профиля высот этого горного массива они точно не знали, а посмотреть не посмотрели. И пролетев самые высокие отметки (1259 м), когда РВ стал показывать большой запас, начали постепенное снижение. Происходило все это в отсутствии горизонтальной видимости. Седловинку перелетели, а тут как склон вверх попёр...