Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Реклама
Тоже предполагал обледенение карбюратора, но если инфа о возврате верна- не та причина. При обледенении движок заглохнет, даже чихнуть не успеешь. Как вариант- отказ магнето, при таком раскладе 44- й летит только со снижением....
 
.... И да, кусок г- на, по недоразумению названный "АРМ", опять, видимо, не сработал?
 
Чем покатушки могут не отвечать безопасности, если вертолет сертифицирован, летчик аттестован, ТО вертолета пройдено во время, страховка есть и все заправлено нормальным топливом? Разве частники больше не имеют права арендовать сертифицированный в РФ, зарегистрированный в регистре, с пилотом имеющим свидетельство - вертолет, и полететь на нем куда хотят - кроме запреток? У нас что, где-то в стране есть хоть одна государственная компания перевозящая коммерческих пассажиров? Чем в обсуждаемом случае коммерческий полет на Ми-8, например Петропавловск-СевКур, отличается от полета на "покатушки" на R-44 под Москвой? Вот недавно упал Ми-8 камчатский в озеро и упал R-44 в лес под Москвой, и что? Запретим ВСЕ вертолеты? Мир же как-то летает, и на покатушки тоже летает - и никого за катастрофы просто так нигде не сажают. В чем может быть вина этой несчастной предпринимательницы? Она и вертолет немалой стоимости потеряла, и пилот ею допущенный к вертолету погиб, и пассажиры лягут на ее "душу" тяжелым грузом, и в придачу еще и сядет без вины. А причина падения-то в чем? Что-то я не вижу справедливости в задержании "предпринимательницы", но хочу знать - в чем реальная причина? Может хватит хватать ни в чем не виновных - ладно еще в случае с ЕЭВС можно "натянуть сову", что мол техника "не настоящая", а здесь-то что? Закроем сертификат на R-44 в РФ? Но тогда и Ми-8 тоже надо бы "закрывать" - падают и нередко в последнее время. Вон и Ка-32 упал на той же Камчатке пару недель назад - "закроем" и Ка-32? Трагедия страшная - но такая реакция на трагедию ничего не даст - за август-сентябрь упало 2 Ан-24/26, вертолеты Ми-8 и Ка-32, упали Бе-200 и Л-410, и вот еще и R-44 - и за все ответит эта 43-летняя предпринимательница? Серьезно?
Тоже считаю, что владельцы клуба также пострадавшие в этой катастрофе. Полёты без действующих СЛГ не осуществлялись. Знаю по себе, на цессну СЛГ 1 апреля сего года истекало, хотел 3 апреля на выходных полетать, предложили 1, но полёт не состоялся, низкая облачность была в тот день. К тому, что не было там погони за баблом любой ценой. Кроме того муж у Татьяны, хоть и сам имеет ppl, не летал без Александра Ивановича. Александр Иванович не был для них просто наёмным пилотом, он был как родственник.
 
Последнее редактирование:
Да нет там никакой темноты.
Если облаков и тумана нет, то и темноты нет. Вокруг на земле полно света.
Совершенно правильно свет на поверхности планеты, а от поверхности и в вверх темота так как светило(дневной свет) отсутствует, что дает разницу в пространственном восприятии., что зря в авиации ночь специально квалифицируется?., разница значительная в противном случае ночные полеты бы не обособливались.
 
Вы повнимательней с примерами!
1. 2П на Ан-2 до той переключалки не дотянуться.
2. При установке крана из положения "Сумма" в положение "Закрыто" Ан-2 запускается, едет на предварительный, затем на исполнительный, потом взлетает и где-то на 70-80 метрах глохнет. Проблема решается установкой крана в положение "Сумма" (с автоматическим запуском двигателя). Ньюанс - потеря 20-30 метров высоты (от реакции). Проверено лично))))
Правда ваша. Летал на Ан-2 Александр Иванович и КВС и ВП, в тот раз видимо, был ВП(ошибся я, не был в Ан-2), было дело рассказывал про КВС, который постоянно орал, а сам косячил. Может ситуация была, как вы описали, а ведь и на 70-80 метрах приятного мало с просадкой 20-30, чуть прощелкать и полный рот земли. Я за правду, спасибо за коррекцию.
 
А тут - раз и готово! Дело заведено, дело раскрыто, виновные наказаны, безопасность полётов на невиданной доселе высоте, медаль на грудь, премия в карман(y).
Я за 10 лет первый раз сталкиваюсь с такой резвостью от СК РФ. Догадываетесь почему тут "раз два и готово"? Из двух погибших , девушка - дочь протоиерея РПЦ. В церковной иерархии это далеко не последний человек. Так что тут без вмешательства патриархии не обошлось, ибо СК РФ забегал как ошпаренный.
Люди все равны, но некоторые все-таки равнее , Sidor.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сейчас приходишь зуб лечить, подписываешь пачку бумаг. Не думаю, что они полетели не подписав договор на предоставление услуги. Вот и ознакомились. А что имели они понятие или нет, так незнание законов и другие незнания не освобождают от ответственности. Но это не меняет того, что люди погибли там, где это было вовсе не обязательно. Соболезнование родственникам и друзьям погибших.
Все эти договоры - ерунда. Отказ от права, в нашем законодательстве не имеет силы. Организаторы всяких покатушек на квадроциклах, вертолетах, парапланах любят подсовывать такие договоры, но это их не освобождает от ответственности обеспечивать безопасность оказываемых услуг. Ни от гражданской, ни от уголовной
 
Сертификат какой то не основания на осуществление коммерческих пассажирских перевозок ;)
В тысячный раз. Коммерческие воздушные перевозки здесь абсолютно ни при чем.
Это оказание услуг, не подлежащих сертификации, лицензированию. На основе договорных отношений.
Так решило наше государство в лице уполномоченных органов. Что покатушкам нормативное регулирование не нужно.
 
Тоже предполагал обледенение карбюратора, но если инфа о возврате верна- не та причина. При обледенении движок заглохнет, даже чихнуть не успеешь. Как вариант- отказ магнето, при таком раскладе 44- й летит только со снижением....
Возможно, кому-то из пассажиров стало плохо. Как вариант.
 
У меня тут вопрос, а вообще реально ночью подобрать площадку для посадки рядом с МКАД? Там и полей то свободных, считай нет, либо ЛЭПами вдоль и поперек окутаны.
 
У меня тут вопрос, а вообще реально ночью подобрать площадку для посадки рядом с МКАД? Там и полей то свободных, считай нет, либо ЛЭПами вдоль и поперек окутаны.
Для вертолета реально - там обочины метров по 50, травой заросли, да и подальше место есть, если конечно не лес. Плюс парковки гипермаркетов всяких.
 
Уточняются детали: Взлет в 19:25. полет вдоль МКАД (109 км). Если на крейсерской скорости 210 км/час, то это 30 минут. Сигнал о падении поступил на пульт МЧС в 19:41, то есть через 16 минут после взлета. Полный круг никак не могли сделать. МК-- он, конечно, такой МК. Но если не врет о моменте взлета, получается, летчик что-то почувствовал и вернулся на аэродром до срока, повернув через 8 минут назад. В качестве причины АП анонимные специалисты предлагают обледенение карбюратора.
Ну вот опять попытка вернуться на аэродром на неисправном аппарате вместо посадки прямо сразу. И опять не смог долететь...
 
Для вертолета реально - там обочины метров по 50, травой заросли, да и подальше место есть, если конечно не лес. Плюс парковки гипермаркетов всяких.
Ночью при отказе двигателя? На Ми-2 учили - в полете курсозадатчик всегда "на ветер", а глаза смотрят: если сейчас, то куда. Так то днем и при отказе одного. Ночью без вариантов, тем более что истинную высоту не по чем определять. Она при посадке на авторизации один из главных элементов - раньше нельзя и позже тоже. Не знаю дают ли на R такие посадки вживую. На Ми-2 только на одном. На Агусте тренажёр давал понятие (не у всех сразу получалось), но только днем. Ночью "издевались" в другом направлении, но там где не падает.
Потом, какое у него световое оборудование для полёта ночью? АНО и одна фара как у мопеда? Много с ними подберешь? Тут с управляемым прожектором мявкнуть не успеешь...
 
Последнее редактирование:
МКАД освещен. Если сажать рядом - все будет видно. С парковками у магазинов так же светло, только сложнее, там столбы растут и прочие всякие предметы, но все же это не падение будет, а посадка.
 
Реклама
Я не специалист по вертолетам, перескажу, что слышал/читал (и на этом форуме).
  • у робинсона легкий НВ, на отказ двигателя и переход в авторотацию нужно реагировать очень быстро.
  • у робинсона ручка циклического шага не загружена и не имеет условно нейтрального положения, заданного триммером. Т.е. без привязки глазами к земле огромная вероятность кувыркнуться, т.к. нет тактильных ощущений на ручке к сбалансированному положению.

Как выше написали, сложно/невозможно определить точно высоту в темень, чтобы вовремя потянуть шаг, там узкий диапазон. Или не замедлишься, или потеряешь обороты НВ, когда до земли еще далеко.
Если не ошибаюсь, лопасти на фото стоят в положении большого, если не максимального шага.
 
Назад