Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Тоже предполагал обледенение карбюратора, но если инфа о возврате верна- не та причина. При обледенении движок заглохнет, даже чихнуть не успеешь. Как вариант- отказ магнето, при таком раскладе 44- й летит только со снижением....
 
.... И да, кусок г- на, по недоразумению названный "АРМ", опять, видимо, не сработал?
 
Тоже считаю, что владельцы клуба также пострадавшие в этой катастрофе. Полёты без действующих СЛГ не осуществлялись. Знаю по себе, на цессну СЛГ 1 апреля сего года истекало, хотел 3 апреля на выходных полетать, предложили 1, но полёт не состоялся, низкая облачность была в тот день. К тому, что не было там погони за баблом любой ценой. Кроме того муж у Татьяны, хоть и сам имеет ppl, не летал без Александра Ивановича. Александр Иванович не был для них просто наёмным пилотом, он был как родственник.
 
Последнее редактирование:
Совершенно правильно свет на поверхности планеты, а от поверхности и в вверх темота так как светило(дневной свет) отсутствует, что дает разницу в пространственном восприятии., что зря в авиации ночь специально квалифицируется?., разница значительная в противном случае ночные полеты бы не обособливались.
 
Правда ваша. Летал на Ан-2 Александр Иванович и КВС и ВП, в тот раз видимо, был ВП(ошибся я, не был в Ан-2), было дело рассказывал про КВС, который постоянно орал, а сам косячил. Может ситуация была, как вы описали, а ведь и на 70-80 метрах приятного мало с просадкой 20-30, чуть прощелкать и полный рот земли. Я за правду, спасибо за коррекцию.
 
Я за 10 лет первый раз сталкиваюсь с такой резвостью от СК РФ. Догадываетесь почему тут "раз два и готово"? Из двух погибших , девушка - дочь протоиерея РПЦ. В церковной иерархии это далеко не последний человек. Так что тут без вмешательства патриархии не обошлось, ибо СК РФ забегал как ошпаренный.
Люди все равны, но некоторые все-таки равнее , Sidor.
 
Последнее редактирование:
Все эти договоры - ерунда. Отказ от права, в нашем законодательстве не имеет силы. Организаторы всяких покатушек на квадроциклах, вертолетах, парапланах любят подсовывать такие договоры, но это их не освобождает от ответственности обеспечивать безопасность оказываемых услуг. Ни от гражданской, ни от уголовной
 
В тысячный раз. Коммерческие воздушные перевозки здесь абсолютно ни при чем.
Это оказание услуг, не подлежащих сертификации, лицензированию. На основе договорных отношений.
Так решило наше государство в лице уполномоченных органов. Что покатушкам нормативное регулирование не нужно.
 
Возможно, кому-то из пассажиров стало плохо. Как вариант.
 
У меня тут вопрос, а вообще реально ночью подобрать площадку для посадки рядом с МКАД? Там и полей то свободных, считай нет, либо ЛЭПами вдоль и поперек окутаны.
 
Для вертолета реально - там обочины метров по 50, травой заросли, да и подальше место есть, если конечно не лес. Плюс парковки гипермаркетов всяких.
 
Реакции: WWs
Ну вот опять попытка вернуться на аэродром на неисправном аппарате вместо посадки прямо сразу. И опять не смог долететь...
 
Ночью при отказе двигателя? На Ми-2 учили - в полете курсозадатчик всегда "на ветер", а глаза смотрят: если сейчас, то куда. Так то днем и при отказе одного. Ночью без вариантов, тем более что истинную высоту не по чем определять. Она при посадке на авторизации один из главных элементов - раньше нельзя и позже тоже. Не знаю дают ли на R такие посадки вживую. На Ми-2 только на одном. На Агусте тренажёр давал понятие (не у всех сразу получалось), но только днем. Ночью "издевались" в другом направлении, но там где не падает.
Потом, какое у него световое оборудование для полёта ночью? АНО и одна фара как у мопеда? Много с ними подберешь? Тут с управляемым прожектором мявкнуть не успеешь...
 
Последнее редактирование:
МКАД освещен. Если сажать рядом - все будет видно. С парковками у магазинов так же светло, только сложнее, там столбы растут и прочие всякие предметы, но все же это не падение будет, а посадка.
 
Я не специалист по вертолетам, перескажу, что слышал/читал (и на этом форуме).
  • у робинсона легкий НВ, на отказ двигателя и переход в авторотацию нужно реагировать очень быстро.
  • у робинсона ручка циклического шага не загружена и не имеет условно нейтрального положения, заданного триммером. Т.е. без привязки глазами к земле огромная вероятность кувыркнуться, т.к. нет тактильных ощущений на ручке к сбалансированному положению.

Как выше написали, сложно/невозможно определить точно высоту в темень, чтобы вовремя потянуть шаг, там узкий диапазон. Или не замедлишься, или потеряешь обороты НВ, когда до земли еще далеко.
Если не ошибаюсь, лопасти на фото стоят в положении большого, если не максимального шага.